Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая

Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая


В рубрике «Личности» мы рассказываем об учителях английского, которые многого добились в профессии. #6pch поговорил с Ириной Ботнарь – основательницей сообщества «We teach English», а также самой известной ESL Teacher Trainer в русскоязычном медиапрострaнcтве. 

 О старте карьеры

Почему вы стали преподавателем английского языка? Как пришли именно в эту профессию?

Наверное, многие думают, что я с детства увлекалась английским языком, очень его любила всю жизнь и с детства мечтала стать преподавателем. Но это была случайность. Когда в 11 классе пришло время выбирать профессию, мама просто спросила меня: «Ну и что будем делать?», — я предсказуемо ответила: «Не знаю». В это время рядом сидела соседка, которая сказала: «А может туда, куда и моя Олька?» Олька училась на инязе на переводчика. Так и было принято решение.

Так что мне просто повезло.

Не могу сказать, что у меня были колоссальные способности к языку. Было сложно воспринимать язык на слух и говорить.

По поводу английского языка. Я не могу сказать, что я до умопомрачения люблю английский. Я его люблю, но спокойно. Вот что меня реально прет, это сам процесс преподавания, обучения, работа с людьми, психология. Это то, что привело меня в профессию.

Я вообще считаю так: чтобы быть преподавателем, недостаточно любить английский. Можно любить язык, прекрасно на нем говорить, быть шикарным переводчиком, при этом никаким преподавателем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить сам процесс преподавания. А предмет познается и придет в процессе. Так случилось и у меня.

Я с ужасом вспоминаю, что делала на своем первом уроке, но ученикам нравилось.

Как я уже сказала, я попала на иняз на переводчика. Мне было жутко трудно учиться, потому что я начала учить английский буквально перед поступлением. Не могу сказать, что у меня были колоссальные способности к языку. Было сложно воспринимать язык на слух и говорить. Поэтому я много трудилась, чтобы выучить язык. И в итоге закончила ВУЗ с отличием.

 С чего вы начали карьеру? Какой был первый шаг?

На пpaктике на 5-м курсе завкафедры предложила мне временно заменить преподавателя. Я с ужасом вспоминаю, что я делала на своем первом уроке, но ученикам нравилось (смеется). Я делала, то, что сейчас, к сожалению, делается во многих школах. Это надиктовывание правил, потом выполнение упражнений и все в таком русле.

Когда я закончила институт, мне предложили остаться там работать. 5 лет я была там преподавателем иностранных языков – английского и немецкого. Я обожала своих студентов, работу, но я не знала, что может быть лучше.

Ну а переводческая деятельность мне никогда не нравилась. Там же не нужно никого учить!

Потом я ушла в декрет, но ненадолго. Как только появилась возможность, я вернулась к работе – меня как раз пригласили в частную школу английского языка. Для меня это был рай – прекрасный коллектив, замечательная руководитель, благодаря которой у меня сейчас неплохо получается управлять собственной школой. Там я впервые увидела такое изобилие учебников, аудио-, видеоматериалов, всю необходимую аппаратуру. Поэтому в институт я больше не вернулась.

О собственном бизнесе

Как вы пришли к началу своего дела? В какой момент вы поняли, что готовы открыть свою школу?

Все происходило очень постепенно. Я поработала в институте, потом на курсах английского. Мне всегда нужно было что-то внедрять, что-то делать. Сначала я стала методистом, потом руководителем филиала школы – дела там шли не очень.

Вот тут начался для меня новый виток. Это была для меня такая школа… тогда я поняла, что классный преподаватель, специалист – не равно руководитель. Это абсолютно другая профессия. И тогда я погрузилась в эту сферу, потому что обучать меня было некому.

У меня была хорошая работа, достойная зарплата, и я поняла, что попала в болото. Мне все понятно, легко и просто — для меня это равно cмepти.

Это были незабываемые 3 года моей работы. Тогда я поняла, что люди не любят перемены, и когда кто-то вторгается в их жизнь с новыми идеями, не стоит ждать, что все будут тебе аплодировать. Быть руководителем – это всегда кому-то нравится, кому-то нет, это всегда сопротивление от других людей. Руководить людьми – не значит быть им другом.

Я добилась поставленной задачи. Пошел приток клиентов, школа заработала на полную мощность.

Но мне стало скучно. У меня была хорошая работа, достойная зарплата, и я поняла, что попала в болото. Мне все понятно, легко и просто — для меня это равно cмepти. У меня началась хандра. И когда я проанализировала все это, я поняла, что мне нужно вытеснить себя из зоны комфорта.

Большим челленджем было то, что у меня не было права на ошибку и не было времени на раскачку. Я одна воспитывала ребенка – мне нужно было заpaбатывать здесь и сейчас. Это очень щекотало нервы.

Я не придумала ничего лучше, кроме как поменять страну. Тогда я жила в Молдавии и решила переехать в Одессу. Здесь у меня жила сестра. Я написала CV, приняла предложение самой передовой на тот момент школы, переехала и начала работать.

Там я проработала год и поняла, что низко летаю. Один раз побывав генералом, ты уже не сможешь быть солдатом. Наверное, это и был тот самый момент.

Каждый вечер после работы я записывала идеи, делала расчеты, и в итоге нашла помещение и открыла школу. Я начинала работать одна, а потом все закрутилось.

Какой был ваш стартовый капитал?

Мне потребовалась тогда ровно $1000. Эту сумму я потратила на аренду помещения, базовую мебель, маркерную доску и принтер. Компьютер я принесла из дома.

Большим челленджем было то, что у меня не было права на ошибку и не было времени на раскачку. Я одна воспитывала ребенка – мне нужно было заpaбатывать здесь и сейчас. Это очень щекотало нервы. Я боялась конкуренции, но сейчас понимаю, что это все чистой воды таpaканы в голове. Внутренние ограничения, которые мы сами себе придумываем.

Я люблю нанимать на работу троечников, хорошистов. Это классные преподаватели, трудяги, которые отдаются делу, стараются.

Сейчас у меня есть проект English School Owner, где я помогаю учителям открыть свою языковую школу.

Меня часто спрашивают, не боюсь ли я конкурентов, ведь по сути сама себе их выращиваю. Я всегда говорю, что в этом мире все в огромном изобилии и всем хватит. За счет того, что обмениваемся опытом, мы становимся сильнее, но это не значит, что мы уводим друг у друга клиентов. В мире достаточно и денег, и клиентов, и тем более работы.

О профессии преподавателя

Каких учителей вы нанимаете на работу в свою школу?

Могу по секрету сказать, что далеко не отличники становятся самыми лучшими преподавателями. Отличникам нужно в науку. А самые лучшие пpaктики – это хорошисты. Им не давалось все с легкостью, им приходилось прикладывать больше усилий. За счет этого они потом лучше понимают своих учеников, более терпеливы.

А гениальные люди, которым все легко дается, удивляются: «Ну как ты не понимаешь, это же элементарно!»

Поэтому я люблю нанимать на работу троечников, хорошистов. Это классные преподаватели, трудяги, которые отдаются делу, стараются.

Какие рекомендации можете дать тем, кто только начинает карьеру преподавателя английского?

Главное вот что: если вы будете кормить своих учеников только знаниями – вы далеко не уедете. Людям нужны эмоции.

Вы делаете большую ставку на профессию преподавателя английского. Как вы считаете, какой у нее потенциал?

Моя миссия – это изменить стереотипное представление о нашей профессии.

Вот у меня учатся подростки, они выбирают себе профессию и очень хотят пойти учиться на иняз, чтобы потом работать учителями. Но родители их отговаривают, мол, ты что, это сплошной стресс, это безденежная профессия, это всю жизнь работать на таблетки.

Я хочу, чтобы преподаватели поняли, что наша профессия очень достойная и она может быть денежной. Это не только нервотрепка, это может быть интересно, прибыльно, увлекательно, и при этом можно оставаться здоровым, счастливым человеком, а не загнанной лошадью.

Главное — правильно организовать себя, убрать все ограничения и полюбить себя в этой профессии. Ну и самостоятельно создать условия, которые нужны тебе для работы.

О проекте We teach English

Группа «We teach English» является самым популярным сообществом для преподавателей английского языка в русскоязычном интернете. Сейчас в нем 25 тысяч подписчиков. Как вам пришла идея создать это сообщество?

Я тогда пыталась найти интересные группы, но они были ни о чем. Хорошего контента нигде не было. И у меня, понятное дело, не было четкого понимания, что я сейчас создам подобную группу.

Я создала ее для своих же преподавателей. У меня были интересные мысли, игры, задания, но мы не успевали всем этим делиться. Я сделала группу, мы все туда добавились и стали обмениваться информацией.

Потом я добавила в группу своих коллег с прошлых мест работы. И группа просто начала разрастаться. Я не использовала ни продвижение, ни рекламу. Мы просто стали показывать, все, что делали сами, и это привлекало пользователей.

Даже когда человек берет мою идею все равно он туда вкладывает себя и получается что-то новое. Я считаю, что дело в личности и харизматичности.

Очевидно, я попала в пустующую нишу. На тот момент не было подобных групп, может учителям не хотелось ничем делиться, не знаю.

Потом я заметила, что у меня появились последователи. И я горжусь этим! Эти люди тоже учатся у меня. Я видела, что многие пытаются делать то же самое, но не у всех получается. Мне иногда говорят, мол, ну они же воруют ваши идеи! Я говорю так – в этом мире нет ничего нового. Даже когда человек берет мою идею, все равно он туда вкладывает себя и получается что-то новое. Я считаю, что дело в личности и харизматичности. Эмоции, опять же!

О текущей занятости

Вы владеете школой английского языка, преподаете сами, проводите вебинары, ведете соцсети, YouTube-канал и т.д. Все это – ваша работа. Сколько вы работаете?

Я могу ответить по-разному. Я работаю 24 часа в сутки или я вообще не работаю, потому что занимаюсь любимым делом.

Как я все успеваю? Я просто никуда не спешу.

Я веду групповые занятия, руковожу школой, занимаюсь соцсетями сама, веду трaнcляции. Также у меня есть свой сайт – площадка, где люди обучаются. 2 раза в год я провожу мастер-группы – это закрытое сообщество примерно на 250 человек, где я обучаю методике преподавания и показываю, как я работаю.

Я стараюсь поддерживать преподавателей во всех направлениях – в методике, в бизнесе и даже чисто по-человечески.

Настал ли момент, когда вы поняли, что реализовались как профессионал на 100%? 

Нет конечно! Вы что!

А что дальше? Какие у вас планы?

 Сейчас у меня больше вектор в методику, потому что здесь у меня больше влияния и от меня больше пользы. Уйти чисто в бизнес – значит уйти от преподавания.

А предпринимательство нравится мне не так сильно, как работа с преподавателями.

Здоровое поколение может быть только от здоровых, счастливых преподавателей, которые любят свою профессию, а не преподают, потому что других перспектив не видят.

Преподаватели выходят из институтов, абсолютно не понимая, что делать. Они не готовы к работе. Из-за этого многие не выдерживают и уходят, хотя возможно они просто не знали, как можно и нужно работать. Я хочу поддерживать их.

Плюс, мне хочется, чтобы качество обучения у нас было лучше, чтобы наше дети получали больше. Потому что здоровое поколение может быть только от здоровых, счастливых преподавателей, которые любят свою профессию, а не преподают, потому что других перспектив не видят.

Также я начинаю заниматься методикой онлайн. Я помогаю другим школам ставить методическую базу. Плюс я хочу больше работать офлайн, проводить какие-то мероприятия. Мне хочется, чтобы у каждого преподавателя была возможность получить поддержку, ответы на вопросы, повысить квалификацию и решить реальные проблемы.

А вообще я не знаю, что будет дальше. Сегодня я могу сказать одно, а завтра совсем другое.

О вдохновении

Вы – пример для подражания для многих учителей. А какие люди являются источником профессионального вдохновения для вас?

Я всегда стараюсь мониторить людей в сети. Когда я нахожу кого-то интересного, я сразу прилипаю к экрану и начинаю питаться идеями.

Например, Ирина Хакамада мне очень нравится, Радислав Гандапас – он столько мне дал всего. Я его смотрю, учусь у него еще с того времени, как работала в Кишеневе методистом.

Люди бизнеса мне интересны. Алекс Яновский, Аяз Шабутдинов — потрясающий мальчик, с удовольствием его слушаю. Они все очень разные, все в своей области специалисты. Я пропускаю через себя очень многих людей.

Как я вижу себя на данном этапе – я не реализовалась до конца, и не дай бог наступит такой момент. В жизни каждого человека есть кто-то, на кого мы равняемся, кто идет впереди нас, и есть те, кто учится у нас. И вот я где-то между – кто-то ведет меня, кого-то я. Надеюсь, так будет всегда!

Проекты Ирины Ботнарь:

Сообщество Вконтакте

Сообщество в Facebook

Языковая школа My English School

YouTube-канал


5 подкастов, которые вы порекомендуете своим студентам

5 подкастов, которые вы порекомендуете своим студентам На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...

26 04 2024 13:10:41

Что такое ICQs и как использовать их на уроке

Что такое ICQs и как использовать их на уроке Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...

25 04 2024 8:11:53

Как быстро разговорить студентов после летних каникул: 4 задания по английскому

Как быстро разговорить студентов после летних каникул: 4 задания по английскому   Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...

24 04 2024 10:15:55

TOEFL vs IELTS: Как выбрать экзамен и что посоветовать студентам

В статье речь пойдет об экзаменах TOEFL iBT (Internet-Based Test) и IELTS Academic...

22 04 2024 12:38:10

Как добавить в свои уроки reallife English

Как добавить в свои уроки reallife English Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....

21 04 2024 2:56:24

Let’s celebrate Christmas!: 6 креативных заданий для онлайнурока английского

Let’s celebrate Christmas!: 6 креативных заданий для онлайнурока английского Вот, держите!  #1 Secret Start Если ваши студенты не ожидают праздничного занятия, то это отличный повод начать с загадки...

20 04 2024 10:19:30

Онлайншкола английского языка Инглиш Шоу. Отзывы сотрудников

Онлайншкола английского языка Инглиш Шоу. Отзывы сотрудников  Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...

19 04 2024 10:51:15

Как помочь ученикам развить активное слушание — 5 стратегий

Как помочь ученикам развить активное слушание — 5 стратегий Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...

18 04 2024 14:11:40

Как использовать Lexical approach на уроке английского

Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т...

17 04 2024 0:19:34

Вебинары для учителей английского в июне

Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...

16 04 2024 1:26:29

What a lovely picture! 3 разговорных задания на основе картинок

What a lovely picture! 3 разговорных задания на основе картинок   Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...

15 04 2024 13:14:30

Как работать с бегиннерами: 6 полезных советов преподавателю английского

Как работать с бегиннерами: 6 полезных советов преподавателю английского Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...

14 04 2024 13:23:27

Онлайнкурс для учителей: IELTS Teacher Training Course ONLINE

20 лет опыта преподавания — Exam Preparation, General English, English for Law, Business English, ESP, EAP...

13 04 2024 20:21:42

Tests, polls, votes: Интеpaктив на уроке английского с помощью Mentimeter

В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...

12 04 2024 17:46:35

Как провести разговорный клуб студентам разных уровней

Как провести разговорный клуб студентам разных уровней Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....

11 04 2024 13:58:42

Let’s play! Идеи для игр с adult learners

Let’s play! Идеи для игр с adult learners В таких случаях вам показан алкоголь....

09 04 2024 20:10:33

Модель 5E: Как правильно спланировать урок английского языка на любую тему

Модель 5E: Как правильно спланировать урок английского языка на любую тему   В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...

08 04 2024 19:37:47

The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня

Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично...

07 04 2024 3:25:17

Вебинары для учителей английского в августе

Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...

06 04 2024 16:53:59

Нужен ли детям ранний английский? Аргументы за и против

Нужен ли детям ранний английский? Аргументы за и против Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость?  Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...

05 04 2024 11:16:42

Studentcenteredness: 4 способа повысить увлеченность студентов на онлайнуроках английского

Studentcenteredness: 4 способа повысить увлеченность студентов на онлайнуроках английского #1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...

04 04 2024 15:41:10

Еще 5: Ресурсы, которые помогут учителю английского работать онлайн (и не только)

Еще 5: Ресурсы, которые помогут учителю английского работать онлайн (и не только) Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...

03 04 2024 8:51:32

Может ли русскоязычный учитель английского преподавать за рубежом

Может ли русскоязычный учитель английского преподавать за рубежом При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...

01 04 2024 6:11:59

Как разговорить детей на уроке английского языка

Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...

31 03 2024 13:55:23

5 идей диктанта на английском для детей

Предлагаем пересмотреть отношение к диктантам! 5 идей для проведения диктанта с детьми с целью закрепления новой лексики — без лишнего стресса для учителя и учеников:...

30 03 2024 19:38:28

4 warmers с щепоткой юмора для урока английского

4 warmers с щепоткой юмора для урока английского Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....

29 03 2024 12:34:45

15 профессиональных навыков современного учителя

15 профессиональных навыков современного учителя В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...

28 03 2024 21:33:20

5 грубых ошибок начинающих учителей английского

Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать....

27 03 2024 3:51:53

Вебинары для учителей английского в феврале

Вебинары для учителей английского в феврале Каптурова Сертификат: не уточняется Письменная часть на ЕГЭ – важный компонент успеха при сдаче экзамена, который показывает способ мышления студента, его словарный запас и знания по грамматике...

26 03 2024 6:32:16

Подготовка к международным экзаменам: 4 основных правила для учителя английского

Знакомство с форматом У каждого экзамена есть строгая форма и структура...

25 03 2024 2:52:56

Listen and repeat: 7 небaнaльных способов помочь студентам улучшить произношение на английском

  Создайте отдельный документ для отдельного студента либо же группы, где вы сможете легко вести такой список и возвращаться к нему каждое занятие...

24 03 2024 11:15:42

Must try: 8 необычных заданий с видео в ESL классе

Must try: 8 необычных заданий с видео в ESL классе Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....

23 03 2024 9:13:24

Как подготовить студента к собеседованию на английском: 6 советов преподавателю

Как подготовить студента к собеседованию на английском: 6 советов преподавателю Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...

22 03 2024 2:48:56

4 задания для групп низких уровней на конкурсной основе

4 задания для групп низких уровней на конкурсной основе Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...

21 03 2024 5:20:52

Снова забыл: 5 нейрохаков, чтобы помочь студентам прокачать память и быстрее освоить язык

Снова забыл: 5 нейрохаков, чтобы помочь студентам прокачать память и быстрее освоить язык 3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...

20 03 2024 23:51:17

Что такое искусственный билингвизм и как создать для него правильные условия

В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...

19 03 2024 12:43:26

Вебинары для учителей английского в мае

Making Mindfulness Work in Your School Дата: 7 мая Спикер: James Butler Спикер James Butler, который работает в сфере образования уже 16 лет, поделится тем, как использовать техники mindfulness, чтобы эмоционально поддерживать себя и учеников разных возрастов...

18 03 2024 22:45:12

Вебинары для учителей английского в июне

Вся информация вебинара будет рассмотрена в контексте техник НЛП...

17 03 2024 10:38:22

Photo hunt: 5 заданий с фотографиями для интересного урока английского

Photo hunt: 5 заданий с фотографиями для интересного урока английского Поговорим, как разнообразить уроки с помощью смартфонов и фотографий в классе с детьми и подростками...

16 03 2024 7:50:43

8 хороших привычек для учителя английского и не только

8 хороших привычек для учителя английского и не только Предлагаем эти 8 полезных привычек, которые помогут учителю чувствовать себя лучше и выделять имеющиеся ресурсы не только на работу и студентов, но и на себя...

15 03 2024 2:32:27

ТОП5 идей для новогодних speaking clubs на уроке английского

ТОП5 идей для новогодних speaking clubs на уроке английского 🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...

14 03 2024 17:54:26

Повторение слов на уроке английского: 5 креативных заданий

Задание студентов — разделить все слова на две кучки: те, что они помнят и те, что они не могут вспомнить...

13 03 2024 9:59:15

Check these out: 4 ресурса для изучения английского, которые вы посоветуете своим студентам

Check these out: 4 ресурса для изучения английского, которые вы посоветуете своим студентам Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...

12 03 2024 19:36:48

Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского

Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского   Что такое ментальные карты? Для начала немного теории...

11 03 2024 3:48:13

Что купить учителю на Aliexpress

Что купить учителю на Aliexpress Хранение материалов...

10 03 2024 6:56:12

Homework mood: 7 вариантов домашки для настроения

Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...

09 03 2024 22:59:40

Diary Entry: Как использовать дневники для развития письма и говорения на английском

Diary Entry: Как использовать дневники для развития письма и говорения на английском Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...

08 03 2024 7:10:56

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::