Read&Learn: Как работать с текстом на уроке английского
Знаю, что многим учителям работа с текстом кажется overwhelming. Часто мы не знаем, с какой стороны подступиться к такому объемному инструменту. Тем не менее, постараться есть ради чего.
Чтение в классе и вне его способствует:
— расширению словарного запаса
— знакомству с новым грамматическими конструкциями
— знакомству с культурой изучаемого языка
— совершенствованию речевых навыков
С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста.
Выбор текста
Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся. Удачный текст должен:
• быть актуальным и современным
• соответствовать уровню студентов
• не быть слишком длинным
• соответствовать интересам учеников
• подталкивать к высказыванию мнений, мыслей, соображений и т.д.
Этапы работы над текстом
Работу с текстом можно разделить на этапы. Их всего три:
- Предтекстовый (Pre-reading)
- Текстовый (While–reading)
- Послетекстовый (Post – reading)
Pre—reading
Цель этого этапа – подготовить студентов к тексту, подвести к его теме, разобрать сложную лексику и мотивировать студентов прочесть текст.
В качестве подготовки к чтению можно выполнить следующие упражнения:
• Напишите на доске цитату / высказывание/ крылатое выражение, которое отражает суть текста, и попросить студентов высказать мнение/ объяснить выражение/ предположить, о чем будет текст.
• Подготовьте несколько картинок, каждая из которых отражает отдельные аспекты текста, при этом изображения не должны быть явно связаны между собой. Прикрепите картинки к доске и попросите учеников в комaндах придумать историю, которая связывает все эти картинки. Комaнда, которая ближе всех к сути текста, побеждает.
На одном из уроков я со своими студентами читала текст о космонавтах, и в качестве картинок я выбрала: тюбик, телевизор, собаку, глобус. Было очень забавно слушать их истории.
• Подготовьте карточки с вопросами по тексту. Разделите класс на пары, каждой паре выдайте вопрос. Дайте студентам пару минут на обсуждение этого вопросы, после чего попросите их резюмировать свои ответы.
• Если в тексте есть сложная лексика, лучше ее разобрать перед прочтением. Для этого попробуйте один из способов объяснения новой лексики.
While –reading
Перед чтением текста студентам нужно поставить цель. Чтение ради чтения не несет в себе никаких задач. Сразу настройте учеников, что им необходимо будет выполнить задание:
• развернуто ответить на вопросы.
• подтвердить или опровергнуть утверждение
• вставить подходящее слово / фразу/ заполнить пропуски
Разнообразить процесс чтения можно с помощью таких заданий:
Find the difference
— Подготовьте 3 варианта текста. В каждом из вариантов должно быть 10 и более отличий. Например, в первом варианте героя зовут James, во втором Jack, в третьем Jim. В первом варианте он поехал на отдых, во втором в комaндировку, в третьем к родителям и т.д.
— Разделите группу на 3 комaнды.
— Каждой комaнде выдайте копию текста. Комaнде необходимо прочитать текст и запомнить как можно больше деталей.
— После этого перемешайте участников комaнд так, чтобы в каждой комaнде было как минимум по одному представителю из другой комaнды.
— Участники разных комaнд пересказывают друг другу свой вариант текста и пытаются найти 10 несоответствий. Комaнда, которая первой найдет все отличия, побеждает.
Act it out
— Разделите класс на комaнды и выдайте им текст.
— За определенное время комaндам необходимо прочитать текст и поставить его (да-да, как в театре).
— После этого дайте каждой комaнде разыграть сценку о том, что они читали.
— Попросите комaнды проголосовать за лучшую комaнду-соперника, чтобы определить победителя.
Jigsaw puzzle
— Разделите текст на столько частей, сколько учеников в вашей группе.
— Каждому ученику выдайте по одной фразе или фрагменту текста.
— Задание заключается в том, чтобы восстановить изначальный текст и выстроиться в соответствующем порядке.
Post – reading
Третий этап важно использовать для развития речевых навыков. Классические упражнения для этого этапа:
• устный или письменный пересказ текста (можно дать в качестве HW)
• хаpaктеристика героев
• придумать продолжение истории, придумать новый финал текста
• придумать новый, более удачный заголовок для текста
Чтобы разнообразить этот этап и по-максимуму разговорить студентов, используйте такие activities:
Придумать продолжение /альтернативный финал истории
— Разделите класс на комaнды
— Дайте задание придумать альтернативную концовку
— Поставьте таймер на 5-10 минут
— Show time!
Выскажи свое мнение
Логично просить каждого студента высказать свое мнение по поводу прочитанного текста. Но к чему эти бaнaльности. Бросьте им вызов!
— Подготовьте карточки с утверждениями о тексте.
— Каждый студент получает карточку, но которой написано некое утверждение, которое может не совпадать с его мнением (лучше, если студент будут не согласны с тем, что написано на карточке)
— Задание студента дать как можно больше аргументов в поддержку утверждения на карточке.
Дебаты
— Разделите класс на 2 комaнды.
— Напишите на доске фразу, которая передает основную идею текста (например: следует запретить курение в общественных места)
— Присвойте комaндам роли (комaнда «ЗА», комaнда «ПРОТИВ»)
— Несмотря на то, что их мнение может не совпадать в мнением, которое вы им присвоили, их задача отстаивать позицию.
В начале дебатов обязательно скажите студентом, что каждый из них должен высказаться минимум 3 раза. Так вы можете избежать «молчунов».
И напоследок еще один совет. На послетекстовом этапе, когда студенты высказывают свое мнение, участвуют в дебатах, пересказывают текст и т.д. в качестве еще одного правила попросите их употребить 3 новых слова, фразы, конструкции из текста в своей речи. Так вы поможете ученикам сразу перенести новую лексику в активный словарный запас.
Читайте на уроках с удовольствием!
Какой выход? Бесcмepтная онлайн-домашка, которую вы можете давать своим ученикам вместо бесконечных распечаток...
26 04 2024 15:36:58
Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...
25 04 2024 22:47:10
How to teach English by Jeremy Harmer Что это? Пpaктическое пособие, едва ли не всеми признанная Библия для преподавателей английского, как второго иностранного...
24 04 2024 14:55:15
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...
23 04 2024 16:54:13
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
22 04 2024 11:16:49
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
21 04 2024 17:35:45
#1 Серия книг Pronunciation in Use Все учителя знают о серии книг “In Use” и часто используют при обучении грамматике и словам...
20 04 2024 23:41:47
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
19 04 2024 16:26:56
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
18 04 2024 16:50:48
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
17 04 2024 8:40:17
Я на своих уроках даю ученикам такие термины: Vowel sound – гласный звук Consonant sound – согласный звук Silent sound — буквы, которые есть в написании, но в произношении звук отсутствует...
16 04 2024 9:28:47
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
15 04 2024 21:25:34
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
14 04 2024 15:31:56
Вы можете заниматься чисто рекрутингом, то есть искать людей и проводить собеседования, либо же быть HR-менеджером, специалистом, который работает с коллективом, строит корпоративную культуру и занимается развитием сотрудников...
13 04 2024 6:49:31
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
12 04 2024 16:33:10
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
11 04 2024 0:17:31
Работает учителем английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей...
10 04 2024 17:13:36
Шаг 1 Определитесь с темой разговорного клуба и обязательно при этом обращайте внимание на уровень и возраст учеников...
09 04 2024 7:52:35
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов...
08 04 2024 1:47:16
Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...
07 04 2024 5:51:33
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
06 04 2024 18:52:11
Это универсальный вариант для работы со студентами разных уровней как на групповых, так и индивидуальных занятиях...
05 04 2024 7:58:10
Совет Дypaчка «У вас вся спина белая!» можно было услышать в докарантинное время первого апреля...
04 04 2024 22:32:49
03 04 2024 1:12:21
Как получать сертификат CELTA: online или offline 4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL...
02 04 2024 13:32:35
На этом вебинаре вам расскажут о курсе Teaching English Online от Кембриджа...
01 04 2024 17:30:32
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
31 03 2024 11:16:18
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
30 03 2024 6:15:58
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
29 03 2024 13:11:35
Зачем учителю заниматься профилактикой конфликтов Потому что это важно, а обязанности учителя не ограничиваются ведением уроков и заполнением ведомостей...
28 03 2024 21:17:17
Ну а это в свою очередь может свести на нет весь прогресс в изучении языка...
27 03 2024 4:57:56
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
26 03 2024 18:32:45
25 03 2024 11:47:22
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
23 03 2024 15:20:44
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
22 03 2024 7:44:23
Возраст: 6-9 лет Комплекс учебников Look – новинка от National Geographic: семиуровневый курс с дополнительным учебником для развития чтения, 15 видеоуроков в каждом занятии, набор flashcards в комплекте...
21 03 2024 6:18:24
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
20 03 2024 21:33:32
Рассказываем, как презентовать глагол DO младшим школьникам, чтобы не оставлять у малышей вопросов и заложить крепкую базу для дальнейшего изучения языка....
19 03 2024 19:48:12
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
18 03 2024 0:37:25
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
17 03 2024 3:41:39
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
16 03 2024 4:36:40
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
15 03 2024 15:32:48
Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников...
14 03 2024 8:36:15
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
13 03 2024 8:56:49
Сегодня давайте прокачаем память и поговорим о нескольких трюках, которые помогут запоминать имена новых студентов...
10 03 2024 11:16:48
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...
09 03 2024 8:25:12
Урок для взрослых учеников Со взрослыми я предлагаю повторить старые добрые resolutions...
08 03 2024 18:44:58