Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем

Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем


В рубрике «Интервью» мы публикуем беседы с интересными людьми из мира преподавания. #6pch поговорил с Анной Аронштам — пpaктикующим психологом, основательницей сообщества «Психология для учителя» и клуба «Учитель в порядке» — о работе с педагогами, профессиональном выгорании и том, как не стать скучным учителем.

О работе с учителями

Почему вы решили специализироваться именно на работе с учителями?

Я выбрала эту специализацию несколько лет назад. Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности. У меня самой есть обширный опыт преподавания – и уроки психологии в школе, и тренинги для менеджеров в банке, и лекции в вузе; сейчас я провожу обучающие вебинары для педагогов.

«Запрос от учителей №1: «Хочу уйти из педагогики. Не пожалею ли я об этом?»»

Проблемы учителей близки мне и очень понятны. Я не читала книг по маркетингу, не думала, как бы мне выгоднее занишеваться. В какой-то момент это произошло само собой, и я не стала этому противиться. Я всегда вращалась в кругу педагогов – сначала кто-то один пришел на консультацию, потом второй, третий. В общем – корабль развернулся в этом направлении сам.

С какими проблемами учителя приходят к вам чаще всего? Допустим, топ-5 проблем.

Да, такой рейтинг есть, и я не думаю, что он будет очевиден для людей, которые не в теме. Кажется, что педагоги приходят с вопросами по эмоциональному выгоранию, хотят разобраться с тайм-менеджментом, личными границами и дисциплиной учеников. Но, поверьте мне, — эти вопросы на самых последних позициях.

Что у нас в топе. Запрос от учителей номер один: «Хочу уйти из педагогики. Не пожалею ли я об этом?»

И сразу же за ним запрос номер два: «Хочу уйти в педагогику. Мое ли это?»

Это огромная категория клиентов. Например, дeвyшка когда-то закончила иняз, работает переводчиком, но очень хочет преподавать. Дилемма: бросить насиженное место в офисе с бонусами и страховками и уйти в нищебродство (как это представляется на начальном этапе) – в педагогику.

Это не то, что ты урок провел и ушел домой. Ты сидишь по выходным и вырезаешь картинки, проверяешь тетради, и муж раздосадовано ворчит, мол, надоела твоя работа. Вот она реальная ситуация.

Запрос номер три: «Я не уверена в себе, чувствую себя некомпетентной, боюсь оценки со стороны более опытных коллег. Точно ли я на своем месте? Получится ли из меня педагог, или лучше не терять времени и заняться чем-то другим?» То есть речь идет о неуверенности в своей экспертности, профессионализме.

Оставшиеся два запроса касаются личной жизни. Отношения в семье страдают из-за большой включенности в работу – ушел на второй план супруг, общение с детьми стало некачественным — на 1 месте ученики.

Закрывает топ запрос, связанный с пониманием себя, с поисками смыслов. «Я живу – а зачем я живу; я работаю – а зачем я работаю; я не испытываю удовольствия от жизни, не понимаю, к чему стремиться и т.д.»

То есть первые три позиции – это профессиональные проблемы, дальше – личная сфера.

Как вы считаете, почему на первом месте оказалась именно такая проблема? Почему учителя хотят уйти из профессии?

Это происходит потому, что люди приходят в профессию с искаженными и завышенными ожиданиями. Педагогические вузы не дают понимания реального положения дел. Молодой специалист приходит в школу и ждет, что он, как Данко, сердце свое понесет, осветит им мир и изменит его. Он видит в своей работе миссию, и за исполнение этой миссии ожидает благодарности — от учеников, родителей; ждет успехов своих детей. А что мы имеем на деле? Никакой благодарности от учеников, за редким исключением, про родителей я вообще молчу.

Коллеги также не разбегаются молодому специалисту помогать. Если повезет и ты попадешь в хороший коллектив – окей, тебя поддержат. Но мой опыт работы с учителями показывает, что такие коллективы – редкость. Ты приходишь на новое место работы, ничего не понимаешь, тебе сложно ориентироваться в задачах, которые на тебя наваливаются, и помощи ждать не от кого.

Плюс колоссальное давление со стороны администрации – иди сделай это, подежурь вон там, тут на замену выйди и т.д. У администрации есть свои задачи, свои цели, им не до адаптации новичков.

Педагог должен быть всегда настроен на поиск решения. Как ищейка – это попробую, потом другое, поменяю стратегию, покручу ситуацию, посмотрю, что выйдет, может я получу другой результат. Если у специалиста этого нет, если он не поисковик – все, карьере его крест.

Естественно, молодой специалист испытывает шок – разбились иллюзии, не оправдались ожидания. Тут оказывается, что зарплаты не хватает, а к урокам надо готовиться гораздо дольше, чем казалось. Это не то, что ты урок провел и ушел домой. Ты сидишь по выходным и вырезаешь картинки, проверяешь тетради, а муж раздосадовано ворчит, мол, надоела твоя работа. Вот она реальная ситуация.

Если начинающему педагогу дают сразу 6-7 классы, то это вообще караул, ведь навыков обеспечения дисциплины нет. Все проблемы наваливаются сразу, и вот – передо мной сидят молодые дeвyшки, которые пришли в профессию с горящими глазами, а ресурсов справиться с проблемой нет.

Чем заканчивалась ваша работа с учителями, которые проявили желание уйти из профессии?

Были разные случаи. Кто-то действительно в результате уходил из профессии, кто-то оставался. Я никому не ставлю диагнозы – мол, ты профнепригоден – уходи, а у тебя вот хорошо получается. Но в процессе общения я могу увидеть компетенции, оценить профессиональную позицию человека и понять, можно ли с ней в педагогике развиваться.

Совсем недавно у меня был случай, когда дeвyшка, учительница математики, хотела уйти из профессии и я поддержала ее в этом решении. Там было много факторов в пользу такого решения, но самым важным в этой ситуации было вот что.

Когда возникает проблемная ситуация, — а у учителя она возникает каждую минуту, он всегда работает в ситуации неопределенности, с разными детьми и в разных условиях, — педагог должен быть всегда настроен на поиск решения. Как ищейка – это попробую, потом другое, поменяю стратегию, покручу ситуацию, посмотрю, что выйдет, может я получу другой результат. Если у специалиста этого нет, если он не поисковик – все, карьере его крест.

Ты можешь хорошо знать методику преподавания, прекрасно знать предмет, любить детей, но если ты не настроен на поиск решений – тебе в профессии будет грустно и скучно. И детям тоже. И вот у моей клиентки этого не было. Она видела проблему и сдувалась как воздушный шарик. Ей не хотелось искать решение. Был только интерес рассказать тему, передать информацию. Но подбирать ключики к сердцам стремления не было.

Была и противоположная ситуация: дeвyшка ушла из офиса и начала карьеру учителя английского языка в частной школе, потом у нее появилась частная пpaктика. И сейчас она довольна, счастлива и ни о чем не жалеет.

О тайм-менеджменте и учителях-интровертах

Какие базовые правила могут помочь учителю разграничить работу и личную жизнь не в ущерб ни тому, ни другому?

Если педагог на своем месте, то он, как правило, очень увлечен своей работой, ему регулировать себя очень и очень сложно. Ты погружаешься в работу, потом смотришь на часы – а прошло 5 часов! Это пpaктически неконтролируемо.

На моей памяти что только ни пробовали учителя – и принципы тайм-менеджмента, и матрицу Эйзенхауэра, и постановку целей по SMART. Все эти новомодные штуки применялись, но результата ноль.

Я с клиентами пытаюсь пробовать другое, не такое популярное, но более соотносящееся с реальной жизнью. Из своего опыта могу сказать, что хорошо работают 2 способа:

Способ №1. Учитель сможет мотивировать себя выстраивать границу работа-личная жизнь, только если он будет держать в голове одну важную вещь – как только ты полностью сосредотачиваешься на профессии, ты очень скоро становишься скучным человеком, потому что другие сферы твоей жизни автоматически проседают. И скучным ты становишься в первую очередь для своих учеников.

Если ты живешь одной работой, то очень скоро ты становишься неинтересен.

Ты знаешь предмет, умеешь учить, приводишь учеников к успешной сдаче экзаменов. Но тебя вообще интересно слушать на уроке? Можешь ли ты что-то интересное о своей жизни рассказать? Можешь вплести личное в процесс обучения? Если урок обезличен — пиши пропало. В обучении центральная фигура – это личность учителя. Если ты живешь одной работой, то очень скоро ты становишься неинтересен.

Любой человек, который стремится развить свое педагогическое мастерство, должен держать в голове установку, что нужно быть интересным. Для этого важно ходить в музеи, посещать выставки, читать художественную литературу, проводить время с друзьями, путешествовать – жизнь должна бурлить.

Способ №2. Осознанно ставить себе ограничения по времени. Допустим: я разрешаю себе переpaбатывать по средам и пятницам. Или: я разрешаю себе работать по воскресеньям с 10 до часу. Если нужно – ставьте себе таймер и по звонку, на каком бы этапе работы вы ни находились, завершайте дело.

И еще пара лайфхаков от самих учителей. Первый – не давать письменных домашних работ на пятницу. Распределяйте задания на неделю так, чтобы избежать проверки письменных работ на выходных.

Еще один – если на выходных все же приходится работать, выполняйте только творческую часть работы – рисуйте, вырезайте, раскрашивайте. Выбирайте максимально нестрессовую работу, которая позволяет получить удовольствие.

То есть алгоритм такой. Первое – это установка, что ваша жизнь не сводится к профессии. Второе – ограничение по времени. И третье – какой-то конкретный прием, исходя из индивидуальных условий, который сократит объем работы.

Некоторым учителям эмоционально сложно общаться с большим количеством людей. Как устроить рабочий процесс так, чтобы нормально это переносить?

Эта проблема больше всего касается учителей-интровертов. Но рано или поздно они находят для себя «освобождающие» способы ведения уроков, в которых дают больше нагрузки на детей. Что имеется в виду: вместо монолога на уроке учитель больше слушает, наблюдает, делает выводы; ученики общаются, рассказывают, работают в группе или создают проекты.

Выгорание — очень популярная сейчас тема, и только ленивый не написал про нее. Но популяризация привела к искажению информации и мифам вокруг синдрома выгорания, которые не имеют с действительностью ничего общего.

Универсальных рецептов нет, но педагог всегда может подстроить процесс обучения под себя. Изменение формата работы на уроке – это реальный выход, который учителя используют на пpaктике. Они создают условия, прострaнcтво, на котором можно развернуться ученикам, а сами занимают позицию наблюдателя, которому не приходится все время говорить и быть в центре внимания.

О профессиональном выгорании

Сейчас очень активно обсуждается тема профессионального выгорания. Что скажете по этому поводу?

Профессиональное выгорание диагностируется по ряду симптомов, которые хаpaктерны только для него. Если ты чувствуешь себя уставшим, обесточенным, и тебе не хочется идти на работу, это не значит, что у тебя профессиональное выгорание. Это могут быть проявления стресса, монотонии, депрессии. Поставить диагноз «выгорание» может только специалист после проведения специального тестирования

Выгорание — очень популярная сейчас тема, и только ленивый не написал про нее. Но популяризация привела к искажению информации и мифам вокруг синдрома выгорания, которые не имеют с действительностью ничего общего. Когда я читаю советы, как справиться с выгоранием, а там про сон и морковку пишут, я смеюсь и плачу одновременно. Если с человеком профессиональное выгорание случилось, то ему без длительной терапии и помощи специалиста из него не вылезти.

Часто наблюдаю такую картину – приходит молодой специалист, и педагоги с опытом даже не смотрят в его сторону. Да нужно в охапку брать молодняк, идти с ними в кафе, знакомиться, обедать, болтать. Что у них брать? Ну не опыт, конечно. А их энергию — бешеную, cyмacшедшую.

Выгорание гораздо проще предупреждать, заниматься профилактикой – это можно делать самому. Но когда оно настигло, то ни сон, ни здоровое питание не помогут. Это только вводит в заблуждение людей.

Выгорание – это синдром. Синдром – это комплекс определенных симптомов. Если хотя бы один из них отсутствует – это уже не выгорание. Симптома у выгорания три — эмоциональное истощение, обесценивание своих достижений в работе и цинизм, негативизм по отношению к ученикам. Оценить выраженность каждого симптома на глазок сложно, есть специальные тесты, которые помогают определить уровень развития каждого симптома и подобрать адекватную терапию.

Как предотвратить профессиональное выгорание своими силами?

Этим нужно заниматься с первого дня работы.

Во-первых, необходимо систематически учиться чему-то новому.

Но не в рамках профессии. Учитесь фотографировать, танцевать, мастерить оригами, рисовать мультфильмы – делайте то, чего вы не умеете. Это даст новые эмоции и впечатления.

Во-вторых, не пренебрегайте общением с молодыми коллегами.

Часто наблюдаю такую картину – приходит молодой специалист, и педагоги с опытом даже не смотрят в его сторону. Да нужно в охапку брать молодняк, идти с ними в кафе, знакомиться, обедать, болтать. Что у них брать? Ну не опыт, конечно. А их энергию — бешеную, cyмacшедшую. Пока человек еще не столкнулся с реальностью, он хочет изменить мир, ему кажется, что ему все это под силу – и эта энергия заряжает! Общение с увлеченными начинающими специалистами действительно может вывести из состояния апатии и усталости.

Если вы сами молоды – ищите коллег, но не из своей школы. Общайтесь в интернете, делайте совместные проекты. Новая кровь – новая энергия.

Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не бог, и не можете подарить всем детям хорошую семью, вылечить любого ребенка, сделать так, чтобы все ваши ученики поступили в Кембридж – смотрите на мир реально и уважайте то, что вы не всесильны.

В-третьих, с первого дня работы у вас должна быть установка – делай достаточно хорошо, но не идеально. Не надо перекосов. Планки «достаточно хорошо» вполне хватает, не надо делать идеально. Что такое «достаточно хорошо» и «идеально» каждый определяет для себя сам.

В-четвертых, равномерно распределяйте свои силы перед каждым учебным годом. Знаю учителей, которые с горящими глазами в сентябре придумывают кучу проектов, активностей и т.д. Наступает октябрь – и все, затишье, человек перегорел, сдулся, и как будет жить и работать до мая – неизвестно.

Когда чувствуете приток сил, и есть желание работать даже по ночам, осаждайте себя намеренно. Не бросайтесь на все сразу. Выделите в календаре до мая все даты, на которые запланированы важные мероприятия в школе, — это будут точки ваше максимальной мобилизации. Глядя на календарь вы будете вспоминать, что между ними нужно чуть притормозить, набраться энергии. Распределяйте силы – это важно.

Ну и последнее — всегда держите границы с учениками. Всем детям хочется помочь. Особенно ребенку из проблемной семьи. И все их беды учителя берут на себя, потому что не могут не сопереживать.

Что важно помнить — нельзя брать чужую боль и проживать ее, как свою. Когда мы эмоционально включаемся в чужую проблему, мы выходим из ресурсного состояния. А помочь можем только находясь в ресурсе.

Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не бог, и не можете подарить всем детям хорошую семью, вылечить любого ребенка, сделать так, чтобы все ваши ученики поступили в Кембридж – смотрите на мир реально и уважайте то, что вы не всесильны. Сочувствуйте, пропускайте проблему через сердце, но не присваивайте ее себе.

О случаях из пpaктики

К вам обращались за помощью педагоги-мужчины?

Да. Я не знаю, как это работает, но как только я начала официально позиционировать себя как психолог для женщин, пошел шквал запросов от мужчин. У меня были клиенты-мужчины до этого, но мало. В настоящее время их не меньше, чем женщин.

Мужчины обращаются за помощью, они не железные, им часто бывает тяжело в женском коллективе и у них тоже есть страхи и сомнения.

Расскажите об интересных случаях из вашей пpaктики.

Могу рассказать вот что – это даже не случай конкретного человека. Он массовый.

Очень часто учителю нужно прийти к администрации и сказать: «Нет». На разные невыгодные предложения – неоплачиваемые активности, дополнительная нагрузка, что угодно. То есть нужно прийти, отказаться и не упасть в обморок.

Обычно мы начинаем с понимания того, что учитель имеет право говорить «нет» на все, что кажется ему неэкологичным для себя; если то, о чем его просят, напрямую не связано с его профессиональными целями и задачами. Вроде бы это очевидное право. Но, как правило, такое «нет» дается учителю через глубокое чувство вины, смущение, ощущение «я плохой и подвожу коллектив». И многие предпочитают согласиться, лишь бы не испытывать всего этого.

Приходит мой клиент к администрации и говорит: «Все, отказываюсь от второй смены. Не тяну, не могу». А ему в ответ: «Ну, понимаешь, да, тебе тяжело, но вот дети… Как дети без тебя, о них ты подумала?» Начинается давление.

И вот. Мы работаем над этим, я чувствую, что клиент готов произнести «нет», и на следующий день он решительно идет отказывать. Но в этот момент я уже знаю, что будет второй виток и продолжение работы. Приходит, например, мой клиент к администрации и говорит: «Все, отказываюсь от второй смены. Не тяну, не могу». А ему в ответ: «Ну, понимаешь, да, тебе тяжело, но вот дети… Как дети без тебя, о них ты подумала?» Начинается давление. В итоге учитель соглашается и дальнейшая наша работа заключается в том, что мы учимся не просто говорить «нет», а произносить его так уверенно и настойчиво, пока окружающие не поймут, что наше «нет» — это окончательно и бесповоротно. Что оно не изменится под давлением, манипуляцией, эмоциональным шантажом, упреками.

И после человек приходит и говорит: «Меня сняли, потому что я в течение 15 минут все время говорила нет разными способами – нет, я не могу; я согласна, но я не могу; может в следующем году, но сейчас нет и т.д.» Вывод из этих случаев такой – свой отказ нужно отстаивать до тех пор, пока вас не услышат.

Что почитать учителю о психологии?

Если мы говорим о развитии педагогического мастерства, обязательны к прочтению Нина Джексон, Дуг Лемов, Дэйв Берджес. Если про коммуникацию с учениками и понимание детей – тут хорошим выбором будут Людмила Петрановская, Юлия Гиппенрейтер, Екатерина Мурашова, Ирина Млодик.

Еще мне очень нравится Дима Зицер — любую его лекцию могу смело рекомендовать. Его бесплатные видео можно найти на YouTube.


Как преподавать миллениалам — 5 советов учителям

Как преподавать миллениалам — 5 советов учителям Диджитал будни оставили свой след на их восприятии и отношении к жизни и повседневным задачам...

27 04 2024 6:32:52

Как правильно общаться с родителями учеников: 5 главных правил

Правило 1 Если родители присутствуют на занятии (для детей до 3-х лет), то они видят сам процесс и то, как ребенок ведет себя на занятии...

26 04 2024 12:44:56

Как работать с бегиннерами: 6 полезных советов преподавателю английского

Как работать с бегиннерами: 6 полезных советов преподавателю английского Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...

25 04 2024 7:31:27

Active vocab: 4 способа научить студентов вводить новую лексику в речь

Active vocab: 4 способа научить студентов вводить новую лексику в речь #1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...

24 04 2024 19:13:50

Карьерные перспективы учителя английского языка

Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей...

23 04 2024 9:35:22

Как добавить физическую активность в уроки с детьми

Как добавить физическую активность в уроки с детьми Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...

22 04 2024 22:52:38

Что подарить учителю английского языка — 7 небaнaльных идей

Что подарить учителю английского языка — 7 небaнaльных идей Предлагаем наш небaнaльный список подарков для учителей английского языка, которые пригодятся в жизни, в работе, да и просто оставят приятное впечатление об ученике 💜...

21 04 2024 16:48:16

8 способов мотивировать учеников учить английский

8 способов мотивировать учеников учить английский Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников...

20 04 2024 2:30:41

Чем занять 5 свободных минут в классе. Видеоресурсы

Чем занять 5 свободных минут в классе. Видеоресурсы 60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...

19 04 2024 22:32:13

Как работать с подростками и выжить: 6 советов для преподавателя английского

Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов. ...

18 04 2024 10:53:56

Как помочь ученикам развить активное слушание — 5 стратегий

Как помочь ученикам развить активное слушание — 5 стратегий Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...

17 04 2024 0:55:55

Studentcenteredness: 4 способа повысить увлеченность студентов на онлайнуроках английского

Studentcenteredness: 4 способа повысить увлеченность студентов на онлайнуроках английского #1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...

16 04 2024 4:52:13

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...

15 04 2024 8:47:23

4 Halloween Writing Tasks: Пишем ужасающие рассказы на английском

4 Halloween Writing Tasks: Пишем ужасающие рассказы на английском #1 Two-Sentence Horror Stories Поделите студентов на группы и раздайте по десять историй ужасов...

14 04 2024 2:18:44

Say Goodbye: 5 увлекательных активитиз для последнего онлайн или офлайнурока английского

Say Goodbye: 5 увлекательных активитиз для последнего онлайн или офлайнурока английского Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...

13 04 2024 4:16:50

Личный опыт: Я за 2 дня перевела обучение школы в онлайн. Мои выводы и рекомендации

Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...

12 04 2024 19:16:12

Куда пойти учиться тичеру английского во время летних каникул: 8 бесплатных онлайнкурсов

Куда пойти учиться тичеру английского во время летних каникул: 8 бесплатных онлайнкурсов #1 Teach English Now! Teaching Language Online Arizona State University Длительность: 7 недель О чем курс: основные и базовые моменты преподавания английского онлайн (как проходит занятие онлайн, как создать соответствующую атмосферу, организовать и мотивировать студентов)...

11 04 2024 1:45:48

Работа в языковом лагере: к чему стоит готовиться учителю

Работа в языковом лагере: к чему стоит готовиться учителю Все проблемы-мысленные жвачки остаются где-то очень далеко...

10 04 2024 9:28:27

Английский на каникулах: 5 способов провести время с пользой

Английский на каникулах: 5 способов провести время с пользой Вариант 1. Шикарный Первый вариант — зимний лагерь с изучением английского языка. Многие языковые школы организуют каникулярные программы в самой школе, а также поездки по стране и за границу на 7-12 дней. ...

09 04 2024 9:47:59

5 идей для нескучной проверки домашки

5 идей для нескучной проверки домашки Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...

07 04 2024 15:46:57

Произношение на уроке английского — 5 идей для учителя

Я на своих уроках даю ученикам такие термины: Vowel sound – гласный звук Consonant  sound – согласный звук Silent sound —  буквы, которые есть в написании, но в произношении звук отсутствует...

06 04 2024 19:25:27

Как помочь взрослым ученикам преодолеть языковой барьер?

Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками...

05 04 2024 20:46:46

Чем учителю занять себя на летних каникулах

Чем учителю занять себя на летних каникулах В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...

04 04 2024 1:36:35

Formal assessment на уроке английского. Как оценить знания учеников

Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...

03 04 2024 8:52:14

Чеклист: Как стать лучшим учителем

Чеклист: Как стать лучшим учителем Мы подготовили для вас 5 пожеланий от студентов, которые видят лучших учителей именно такими...

02 04 2024 5:42:30

Как разнообразить работу с тестами: 7 нескучных идей для урока английского

Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...

01 04 2024 10:37:40

Never bored: 9 идей для создания creative classroom

Never bored: 9 идей для создания creative classroom Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...

31 03 2024 10:58:24

ТОП10 тем урока английского, которые всегда интересны young learners

ТОП10 тем урока английского, которые всегда интересны young learners Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...

30 03 2024 13:16:57

Check these out: 4 ресурса для изучения английского, которые вы посоветуете своим студентам

Check these out: 4 ресурса для изучения английского, которые вы посоветуете своим студентам Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...

29 03 2024 7:18:34

ТОП5 идей для новогодних speaking clubs на уроке английского

ТОП5 идей для новогодних speaking clubs на уроке английского 🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...

28 03 2024 23:58:48

Вебинары для учителей английского в январе

Готовимся к ЕГЭ по английскому (часть 1 и часть 2) Дата: 14 и 15 января Цена: бесплатно Спикер: Н...

27 03 2024 21:28:35

Как использовать книги на уроке английского с детьми

Как использовать книги на уроке английского с детьми Но в любом случае их действительно много! В качестве примера возьмем всем известную гусеницу Эрика Карла...

26 03 2024 1:37:31

Как учителю составить успешное CV

 Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу...

25 03 2024 16:36:16

Eliciting на уроке английского: Как заставить студентов думать

Eliciting на уроке английского: Как заставить студентов думать Эта техника называется Eliciting, и сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы студенты сами находили ответы на свои вопросы...

24 03 2024 8:48:23

Stress race: Учим студентов правильно ставить ударения в английских словах

Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...

23 03 2024 18:11:53

Онлайншкола английского языка Инглиш Шоу. Отзывы сотрудников

Онлайншкола английского языка Инглиш Шоу. Отзывы сотрудников  Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...

22 03 2024 23:57:32

За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского

За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского Что такое Метод Каллана? Метод Каллана (Callan Method) – это интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка...

21 03 2024 23:22:24

ТОП3 ресурса для блицаудирования на уроке английского

ТОП3 ресурса для блицаудирования на уроке английского Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...

20 03 2024 0:10:58

5 действий, которые помогут учителю стать лучше в 2019 году

5 действий, которые помогут учителю стать лучше в 2019 году Мы убеждены, что планирование — одна из лучших инвестиций учителя в свои уроки...

19 03 2024 14:23:28

Урок английского для самых маленьких: 5 обязательных компонентов урока с детьми от 3 до 6

В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...

18 03 2024 9:53:36

Tech Tasks: 5 заданий со смартфоном на уроке английского

Tech Tasks: 5 заданий со смартфоном на уроке английского Заранее позаботьтесь о том, чтобы студенты имели возможность сесть в круг...

17 03 2024 20:20:58

Еще 5 заданий для новогоднего урока английского

Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...

16 03 2024 22:40:54

Realia на уроках: 6 способов разнообразить онлайнзанятия по английскому с помощью бытовых предметов

Realia на уроках: 6 способов разнообразить онлайнзанятия по английскому с помощью бытовых предметов Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы  и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....

15 03 2024 9:57:57

Guide for teachers: Как провести пробный урок и получить клиента

Guide for teachers: Как провести пробный урок и получить клиента Рассказываем, как провести пробный урок английского и завоевать ученика....

14 03 2024 5:58:37

Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского

Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского   Что такое ментальные карты? Для начала немного теории...

13 03 2024 10:35:33

Going digital: Как учителю давать домашнее задание онлайн

Going digital: Как учителю давать домашнее задание онлайн Какой выход? Бесcмepтная онлайн-домашка, которую вы можете давать своим ученикам вместо бесконечных распечаток...

12 03 2024 6:25:29

Снова забыл: 5 нейрохаков, чтобы помочь студентам прокачать память и быстрее освоить язык

Снова забыл: 5 нейрохаков, чтобы помочь студентам прокачать память и быстрее освоить язык 3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...

11 03 2024 21:49:36

Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced

Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...

10 03 2024 9:37:25

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::