Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский
Hello, my name is Nana and I am a language lover.
Знакомство с английским языком
Мое знакомство с иностранными языками началось в детстве. Мне было лет 5-6. Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки. Именно мама, сама того не подозревая, привила мне любовь к языку.
Видеть то, с каким интересом и жаром она преподает, поселило во мне твердую уверенность в том, чем я хочу заниматься, когда вырасту. А диснеевские мультики, которые я, будучи ребенком, смотрела по воскресеньям, и следующие затем видеоролики о Диснейленде, окончательно убедили меня в том, что я обязана выучить английский и посетить США.
Знакомство с испанским языком
После окончания школы я поступила в Нижегородский Лингвистический Университет имени Н.А. Добролюбова. На третьем курсе мы должны были взять второй иностранный как обязательный предмет. Без лишних раздумий я выбрала испанский язык.
Страна, архитектура, культура, еда, фильмы, а главное произношение — мне казалось, что это самый прекрасный, мелодичный язык на свете. Так начались мои отношения с испанским.
Знакомство с хорватским языком
В 2012 году я переехала в Хорватию. Встал вопрос об изучении хорватского. Признаться честно, сама бы я никогда не взялась изучать этот язык, но так как жила (и до сих пор живу) в этой стране, знание хорватского стало необходимостью и обязательным условием, для того чтобы тут жить и работать.
Как изучение иностранных языков помогает в преподавании?
Вывод #1
Взглянув на мою историю изучения иностранных языков, я пришла к первому и очень важному выводу: мотивация играет ключевую роль в успешном изучении и освоении языка. Да, мы все это слышали, читали в книжках, говорили об этом много раз. Но кажется, что только сейчас, осознав, что меня побудило учить каждый из вышеперечисленных языков, я ПОНЯЛА, насколько важна мотивация.
Если вернуться к моему примеру, можно убедиться, что каждый из нас мотивирован учить язык по разным причинам — переезд в другую страну, интерес к культуре, истории, литературе этой страны, мотивация успешным примером коллеги, преподавателя, родителей, необходимость сдать экзамен на знание языка, поступление в вуз и т.д.
Мотивация — двигатель процесса. Обязательно узнайте, что мотивирует именно вашего ученика, какова его/ее цель. В соответствии в этим выстраивайте программу обучения и уроки, поддерживайте интерес и подпитывайте мотивацию.
Вывод #2
В Хорватию я переехала без знания хорватского. Пришлось все изучать с азов. Находясь в разговорной среде 24/7, потихоньку я начинала говорить.
Вдобавок запаслась учебниками по грамматике, просила моих знакомых — хорватов и моего мужа — объяснять мне некоторые моменты, закидывала их вопросами из разряда, чем глагол «stići» (прийти) отличается от глагола «stizati» (приходить). Только позднее, достаточно усвоив язык, я поняла, что один из них является глаголом совершенного вида, а другой – несовершенного. Но ни от мужа, ни от друзей добиться разумного ответа я не могла. Более того, понятия прилагательное, существительное, глагол, наречие казались людям чужды и непонятны. И это understandable! Они же не лингвисты. Надо ли говорить, что и учебники по грамматике я открыла раза 3.
Несмотря не это, я очень хорошо говорю по-хорватски. Однако этот опыт подтолкнул меня к следующему выводу: грамматика важна, но она должна преподноситься и объясняться только в языке и через язык!
Обязательно ли вашим ученикам знать, что есть местоимение и глагол, и если местоимение в 3 лице единственном числе, то окончание глагола –s? Вполне вероятно, что они могут быть незнакомы с этими понятиями вообще! Не лучше ли давать больше примеров, погрузить учеников в язык с помощью использования аутентичных материалов, статей, текстов, видео, аудио и подвести его/ее к самостоятельному осознанию того, что she speaks, she cooks, she laughs и т.д.
Больше коммуникации, больше примеров, больше живого языка! Меньше правил, табличек и формул!
Вывод #3
Хорватский язык я усвоила достаточно быстро, так как находилась в естественной языковой среде. Изучение английского и испанского началось в классной комнате, за учебниками. После окончания университета я продолжала прокачивать свои навыки испанского и английского благодаря фильмам, сериалам, книгам, статьями, благодаря просмотрам новостей, телепередач и общением с носителями языка. Я старалась соприкоснуться с реальной жизнью и поняла, насколько язык и культура взаимосвязаны.
Так в хорватском языке есть понятие «špica». Не зная культуру и привычки этой страны, вы вряд ли бы знали, что «špica» — это время около полудня в субботу, когда хорваты наряжаются и выходят в центральные кафе города, для того чтобы выпить кофе и показать себя.
Так и на уроках английского учителю необходимо знакомить учеников с культурой страны, чтобы они смогли прочувствовать язык и интуитивно понимать, почему говорится так, а не иначе, почему существует такое понятие, как то или иное слово можно употребить в контексте.
Вывод #4
Он вытекает из предыдущего. Мой процесс обучения не ограничивался посещением занятий к школе/ университете/на курсах, и я как человек, изучающий иностранные языки, могу со всей уверенностью сказать, что ответственность за положительные результаты несет не только учитель, но и сам ученик.
От нас зависит, что мы преподаем, как мы это делаем, отвечает ли программа курса требованием и интересам студента. Однако очень много зависит и от ученика. Думаю, что мы обязаны это объяснять на наших уроках и мотивировать учеников на самостоятельную работу. Мы можем посоветовать, что посмотреть, что почитать, что дополнительно изучить, какие сайты посетить, и таким образом подтолкнуть учеников к самостоятельному изучению.
В заключение хочу сказать, что учителя редко ставят себя на место учеников. Бывает, что в классной комнате мы недоумеваем: «Ну как они этого не понимают»? Но если вспомнить свой опыт — все становится на свои места. Если вспомнить, что нам давалось тяжело и почему, как мы вели себя в ситуациях, с которыми сталкиваются наши студенты, изучая язык, — нам будет легче ответить на вопросы, преподнести материал и донести информацию.
Кроме того я уверена, что вашим ученикам будет полезно и интересно узнать о вашем опыте изучения иностранных языков. Это послужит еще одной точкой соприкосновения между вами и покажет ученикам, что результат добиться можно — нужно лишь постараться!
Как тичеру пpaктиковать self-care, чтобы не выгорать на работе, быть креативным и находить силы на все задания, поговорим дальше....
26 04 2024 9:44:19
Поделите класс на 2 комaнды и подведите по 1 или 2 участника к их половине доски...
25 04 2024 17:48:37
Поездка в Китай стала одним из переломных моментов моей жизни...
24 04 2024 17:41:14
Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом: Angels and Bombs Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте...
23 04 2024 18:36:56
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
22 04 2024 22:26:47
А жесткий диск с папкой “РАЗОБРАТЬ” скоро будет мне в страшных снах являться...
20 04 2024 1:26:28
Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online...
19 04 2024 10:56:12
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
18 04 2024 17:59:19
Как грамотно выстроить этот процесс? Как избежать проблем и осложнений при расставании? Для начала давайте определимся с обстоятельствами и ситуации, в которой вы находитесь...
17 04 2024 15:46:52
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
16 04 2024 6:48:40
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп...
15 04 2024 15:22:35
Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...
14 04 2024 15:22:41
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
13 04 2024 18:43:38
Для тех, кто все еще считает, что Плахотник — рулез и пишет все карточки и задания от руки, объясняю, Quizlet — сервис, который позволяет вам и вашим студентам самостоятельно создавать флешкарточки со словами или находить и использовать уже готовые...
12 04 2024 16:22:37
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
11 04 2024 22:36:50
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
10 04 2024 14:27:18
Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...
09 04 2024 17:52:24
Как правило интенсивность “скатывания” зависит от социально-экономического положения семьи, программы/дисциплины и возраста ученика...
08 04 2024 6:19:21
Чтобы облегчить этот transition period, предлагаю несколько идей, которые позволят вернуться в привычную рабочую колею без лишнего напряжения...
07 04 2024 7:32:10
В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...
06 04 2024 17:45:29
Независимо от того, какой ваш ответ, никогда не поздно shake your students up a little bit и предложить им выполнить небaнaльное письменное задание....
05 04 2024 18:50:54
Становится понятно, что прежнее отношение к образованию безнадёжно устарело...
04 04 2024 4:25:32
Вместо привычных упражнений у доски попробуйте калькулятор на телефоне...
03 04 2024 0:11:28
Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...
02 04 2024 5:13:24
Обратный диктант Это упражнение подойдет студентам любого возраста...
01 04 2024 17:40:14
#1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...
31 03 2024 23:44:22
#1 Mystery History Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки...
30 03 2024 15:36:36
Может ли с этим справиться переводчик Google? В этом задании студенты работают в парах...
29 03 2024 7:23:19
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
28 03 2024 4:32:11
Для начала выделим 3 ключевых момента: Во-первых, слово имеет 2 формы: графическую и звуковую; во время изучения языка обычно учат сразу обе формы (кроме детей, еще не владеющих письменной речью и обучающихся по методике “усвоение английского языка как родного” — Show and Tell etc...
27 03 2024 21:47:51
Как и для последующих заданий, вам необходимо собрать набор различных небольших предметов, которые можно найти на рабочем месте — очки, салфетки, маркеры, брелки и т...
26 03 2024 19:49:12
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
25 03 2024 1:39:43
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
24 03 2024 14:34:18
23 03 2024 15:11:16
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
22 03 2024 9:34:10
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
21 03 2024 21:40:53
Суть методики Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила...
20 03 2024 9:12:45
Диджитал будни оставили свой след на их восприятии и отношении к жизни и повседневным задачам...
19 03 2024 11:18:19
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
18 03 2024 2:48:17
В этой статье я приведу примеры универсальных приемов для пpaктики разговорного английского и предложу вам пару активитиз, которые не оставят студентов равнодушными...
17 03 2024 17:14:39
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
16 03 2024 1:35:54
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
15 03 2024 3:39:39
Live Worksheets Сайт будет актуален не только во времена карантина, но также поможет вам избавиться от старых затертых распечаток и учебных материалов...
14 03 2024 18:56:35
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
13 03 2024 3:44:53
Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...
12 03 2024 19:27:38
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
11 03 2024 13:40:12
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
10 03 2024 5:11:12
Совет Дypaчка «У вас вся спина белая!» можно было услышать в докарантинное время первого апреля...
09 03 2024 18:10:31
Работает учителем английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей...
08 03 2024 3:40:28