Как не переборщить с гeймификацией на уроке английского
Гeймификация нужна, чтобы ученикам было легче и интереснее осваивать язык. Но как не превратить урок в сборище аниматорских активностей и не корить себя за отсутствие wow-эффекта каждое занятие?
Главный критерий в дозировании игр на уроке – это возраст учеников. Одни и те же игры будут совершенно по разному работать с учениками разного возраста, и было бы странно ожидать от взрослых ажиотажа от I spy with my little eye.
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп.
Дошкольники
С ними все просто — они в принципе еще не готовы к другому формату работы, кроме игрового, так как у них не сформированы необходимые навыки.
В этом возрасте очень хорошо работает общий игровой сценарий – выбираются герои, дети знакомятся с ними, играют и разговаривают. Пальчиковые куклы, любимые игрушки, тролли из «Пятерочки» — можно и нужно использовать любые материалы. Ну и, конечно, подвижные игры.
Есть игры, которые в этом возрасте могут принести больше вреда, чем пользы — это комaндные игры на соревнование. Дети в этом возрасте очень эмоциональны и могут начать ругаться на слабых участников своей комaнды, из-за которых (по их мнению) они проиграли.
1- 4 класс
Здесь интереснее — дети уже имеют опыт обучения и в принципе в состоянии высидеть 45 минут за партой. Но мы-то с вами знаем, что это непродуктивно.
Необходимо помнить, что в этом возрасте мы не только учим их английскому, но и продолжаем развивать их внимание, концентрацию и память, поэтому лучший формат игры в этом возрасте — ролевая игра.
Что делать? Здесь очень опасно впасть в крайность и «уйти» в 5 игр за один урок.
Дети готовы работать чуть больше с каждым занятием, но если они привыкают к постоянным играм – они застревают в них, а когда приходится вводить больше заданий другого формата — начинают ныть и просить поиграть.
Лучше всего проводить 1 активную игру за занятие и постоянно немного «украшать» задания, создавая необычный контекст: к нам прилетели инопланетяне, как мы спросим у них, во что они одеваются? При таком симбиозе дети учатся с интересом, но понимают, что сейчас идет обучение, а не игра. Учитель же не корит себя за то, что дети ползанятия читали текст, если они читали его голосами из мультиков.
5-11 класс
В этом возрасте дети вообще могут сопротивляться играм. У них может складываться впечатление, что они ничего не делают.
Им, на самом деле, без разницы — написать 10 вопросов или играть и по сути делать то же самое. А для учителя время на подготовку этих заданий совершенно разное.
Поэтому здесь отлично подойдут редкие, необычные игры, развивающие у ребенка другие компетенции: дебаты, ролевая игра, логические задачи, storytelling. Основная цель – поставить ребенка в новые условия, где он должен достичь цели используя знания, которыми владеет. Таких игр достаточно раз в 2-3 занятия.
Взрослые
Многим взрослым ученика игры на занятиях вообще могут быть некомфортны, особенно в первое время. И если ли смысл перестраивать сложившийся метод обучения конкретного человека? Чаще всего это не целесообразно.
Но есть отличный прием, который удивительным образом мотивирует на использование языка, особенно на уровнях до Intermediate. Ограничение. Ограничение чего угодно — времени, слов (taboo), роли. В этом случае ученик абстрагируется от своих страхов и на какое-то время начинает только использовать язык.
Например: высказаться на данную тему в течении минуты, не использовать определенные слова при описании, дебаты с заранее выбранной для него позицией. Что приятно, все эти активности пpaктически не требуют подготовки от учителя.
Включение игр в урок должно быть обосновано не только тем, что «просто делать упражнения скучно» — даже если и скучно – вы никогда не сможете гeймифицировать все происходящее (только с дошкольниками), а ученики привыкнут к постоянной игре и будут недовольны любыми другими форматами. Важно понимать, какое преимущество может дать конкретная игра в конкретной группе, и только тогда ее использовать. Все-таки студенты пришли учиться, а не в игры играть.
Игры похожы на приправы — и не доложить плохо, и переборщить — плохо. Понимая, что нужно каждой возрастной группе, вы сможете приготовить отличное блюдо!
Cambridge Grammar in Use ( Essential, Intermediate by Raymond Murphy, Advanced by Martin Hewings) В представлении не нуждается — самое известное и узнаваемое пособие по грамматике...
28 04 2024 19:50:11
Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...
27 04 2024 13:27:21
#1 Reverse Translation Подберите и дайте студентам текст для чтения на английском...
26 04 2024 17:46:20
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
25 04 2024 1:18:24
Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...
24 04 2024 5:11:20
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
23 04 2024 18:37:13
Можно ли учителю читать книги на английском с детьми от 3 до 7 лет, если у вас и так короткий урок 40 — 50 минут? Можно и нужно! Главное — организовать процесс. Об этом и поговорим в этой статье....
22 04 2024 10:13:17
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
21 04 2024 23:14:54
Об этом сегодня и поговорим!...
20 04 2024 23:38:56
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
19 04 2024 13:59:34
Новые темы с ними разбирать бессмысленно — слишком уж большие перерывы между уроками, да и на мой взгляд это весьма странно проходить 3 странички УМК все лето (а с другой скоростью при таком настрое вряд ли получится)...
18 04 2024 9:20:49
Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...
17 04 2024 14:51:27
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
16 04 2024 21:44:51
Неудачный фон Если вы проводите онлайн-уроки с использованием камеры, позаботьтесь о своем внешнем виде и фоне, на котором снимаете...
15 04 2024 7:23:39
Готовимся к ЕГЭ по английскому (часть 1 и часть 2) Дата: 14 и 15 января Цена: бесплатно Спикер: Н...
14 04 2024 14:15:28
Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...
13 04 2024 14:42:58
Как переводчик его использовать не рекомендую, но если вбивать по одному слову или фразу, он выдает идеальные словарные статьи с синонимами, уточняет коннотации разных слов и озвучивает произношение...
12 04 2024 8:56:49
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
11 04 2024 22:26:39
Все, что им нужно, чтобы расцвести, это правильная атмосфера и грамотный guidance...
10 04 2024 5:20:28
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
09 04 2024 2:34:47
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
08 04 2024 16:30:12
Более того, сканирование важно на экзаменах, когда студенты внимательно читают вопрос, определяют ключевые слова, идею и быстро ищут ответ в тексте...
07 04 2024 12:56:13
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
06 04 2024 15:58:23
Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...
05 04 2024 13:21:22
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
04 04 2024 5:39:37
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
03 04 2024 7:59:26
А кто их читает? Это задание смогут выполнить даже студенты уровня Elementary...
02 04 2024 2:27:53
Такой анализ поможет не допускать ошибок в следующем учебном году и наглядно покажет успехи и достижения собственной работы...
01 04 2024 22:31:50
С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...
31 03 2024 15:12:35
Принцип работы приложения простой: скачайте приложение Plickers на свой телефон; раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер); задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d); отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску...
30 03 2024 4:40:15
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
29 03 2024 21:17:16
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
28 03 2024 1:15:29
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
27 03 2024 7:44:23
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
26 03 2024 7:10:39
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
25 03 2024 17:36:55
Третье издание этого гайда для преподавателя существенно доработано, в нем учтены результаты современных исследований и наработок в преподавании английского...
24 03 2024 19:56:21
Ну а мы подкинем вам 5 небaнaльных идей, которые помогут вдохновиться и подготовить класс к новогодним праздникам....
23 03 2024 17:59:28
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
22 03 2024 19:58:12
Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках...
20 03 2024 6:51:58
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
19 03 2024 14:46:38
В таких случаях вам показан алкоголь....
17 03 2024 8:35:45
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое...
16 03 2024 5:23:29
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
15 03 2024 10:43:19
Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...
14 03 2024 13:57:44
Если говорить в общем, то исследователи сходятся во мнении, что люди с высоким EI добиваются больших карьерных высот, легче налаживают общение с людьми и в принципе имеют больше шансов стать успешными...
13 03 2024 17:58:34
А жесткий диск с папкой “РАЗОБРАТЬ” скоро будет мне в страшных снах являться...
12 03 2024 12:49:34
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
11 03 2024 8:11:58
У детей в этом возрасте еще обычно сложно с абстpaктным мышлением и пониманием правил (конечно, бывают и исключения). Если второкласснику сказать, что -s к глаголу добавляется в случае единственного числа 3-ого лица… Вы сами прекрасно представляете себе его лицо. ...
10 03 2024 21:29:36