Let’s play! Идеи для игр с adult learners
Группа из 10+ взрослых, тема глагол to be, скучающие глаза и звенящая тишина при вопросе «Как построить вопрос с помощью глагола ту би?». Знаю, знаю, smells like the worst lesson ever.
В таких случаях вам показан алкоголь.
Точнее, алкогольная игра.
Точнее, в нее играют все, когда выпьют.
Мы этого делать конечно же не будем. Просто используем идею для урока английского языка во взрослой группе.
WHO AM I?
В общем, игра зайдёт — это точно. Используйте ее для пpaктики вопросительных предложений с глаголом to be во взрослой группе. Десятки ТВ шоу приглашают звезд поиграть в эту игру и повеселиться от души, сотни блогеров приклеили себе карточки на лоб, да даже наследный принц Уильям, отец 3 детей и серьезный в общем-то парень, не удержался и на пару минут стал Девидом Бекхемом.
Предложите взрослым ученикам отпустить серьезность, забыть о горящих дедлайнах и кричащих детях хотя бы на пять минут и вспомнить молодость. Игра хоть и не новая, но вечная (old but gold), отлично подойдет в качестве филлера или основного задания на freer practice.
Что вам нужно:
- небольшие листочки бумаги, стикеры для заметок идеально подойдут,
- сумочка, шляпа или боул,
- маркер, ручка, карандаш,
Ход игры:
Шаг 1. Раздайте студентам пустые стикеры или заранее подготовленные карточки.
Шаг 2. Если вы не готовились заранее, предложите студентам самим написать имя человека или персонажа, которого нужно будет отгадать. Дайте студентам наводку на тематику, чтобы сузить круг возможных вариантов. Здесь можно выбирать любую тему, даже мультяшных героев — взрослые ведь тоже люди 🙂
Старайтесь не выбирать сильно специфические темы — не все знают «того парня в маске из фильма про космос».
Шаг 3. Если вы умничка и готовитесь к урокам заблаговременно, сразу раздавайте персонажей. Хорошей идеей будет сделать выборку из персонажей, относящихся к теме урока.
Кстати, скоро Halloween и будет круто сыграть со студентами в монстров. Вот вам карточки с нечистью, не благодарите 😉
Шаг 4. Самые безрассудные студенты крепят стикеры на лоб, скромняги придерживают пальцем. Можно поставить его перед собой, главное, чтобы не было видно студенту, но было видно остальным.
Шаг 5. Сообщите студентам, что у них есть лишь 20 вопросов, чтобы узнать, кто они. Вопросы должны быть закрытыми, то есть ответ может быть либо YES, либо NO; вопросы типа «Am I male or female?» не подходят.
Студенты спрашивают друг у друга кто же они и первый угадавший — молодец. Чтобы он не скучал, можно дать следующую карту и таким образом тот, кто отгадал больше персонажей — победитель.
GLUG
Еще одна игра на отработку ответов «YES/NO». Шутка, да. На самом деле, это идеальная грамматическая игра, которая помогает студентам вспомнить и использовать много времен.
Позовите к себе одного студента, дайте ему карточку с глаголом, например eat. Задача группы угадать глагол, задавая наводящие вопросы с помощью глагола glug.
Например:
— Have you ever glugged?
— Yes, I have.
— Do you glug every day?
— Yes, I do.
— Can you glug in class?
— No, you can’t. You’re not allowed.
— Are you glugging now?
— No, I’m not.
— Is it difficult to glug?
— No, it isn’t
Студенты пытаются угадать глагол и получается это очень запyтaнно, двусмысленно и смешно. Победитель получает балл и становится следующим игроком. Студент с наибольшим счетом побеждает.
Эту игру можно адаптировать под проверку слов в начале урока.
WALK IN MY SHOES
Многие люди приходят учить английский в осознанном возрасте, в основном потому, что он ВНЕЗАПНО стал нужен для работы: надо вести переписку с иностранными клиентами чуть ли не с Марса, выводить товар на международный рынок, принять участие в конференции в Новой Зеландии, открывать офисы на Таймс Сквер, в общем наполеоновские планы.
Мне не хватит рук бога Шивы, чтобы сосчитать, сколько студентов просит ежемecячно подготовиться к презентации в кратчайшие сроки. Обычно у таких студентов проблема не сколько в английском, сколько в уверенности в себе и своих навыках. Конечно, можно долго завидовать тому, кто выиграл в ораторскую лотерею и может часами находиться в центре внимания, а можно по-быстрому научиться и показать студентам, как это делается.
На это нацелена следующая активити. Все боятся выйти на сцену и быть собой, однако, если вы — не вы, то и ошибки будут не ваши. Помудрим немного с психологией и обманем студентов, тем самым прокачав их навыки.
Нужно предложить студентам побыть в шкуре именитых ораторов, которые выделялись своим неповторимым стилем общения с публикой. Выберите самых известных и ярких ораторов, сделайте подборку видео, где видны все их фишки (идеальный и воодушевленный Уинстон Черчилль, вдохновляющий и искрящий примерами из жизни Стив Джобс, эмоциональный и жестикулирующий Жириновский). Если ораторов мало, поищите их на TED, с каждым днем там все больше интересных лекторов или возьмите крутого инфлюенсера. Разберите эти видео в деталях, чем выделяется тот или иной оратор, их темп, громкость, повторения, жесты, выражение лица — все имеет значение.
А теперь главная задача — попросите студентов написать речь на любую тему и на уроке зачитать её так, как бы это сделал один из известных ораторов. Главное внушить им, что Даша, Маша, Дима они только по паспорту, а на уроке они станут Маргарет, Мартином и Стивом. Вы увидите, как они преобразятся и почувствуют себя увереннее, чем обычно.
ROLE GAMES
Чаще, чем подтянуть английский для работы, взрослым он нужен, чтобы полететь на Таити, покататься на верблюдах в Марокко, съесть сюрстрёмминг в Швеции, а это вообще топ любого bucket list.
Для того, чтобы и на местности ориентироваться, и не говорить «What?» вместо «Pardon?» нужны role plays. Это кладезь живого английского, который ждет их за дверьми кабинета.
Возьмите самые стандартные сценарии и развивайте сюжет уже с учениками, добавляйте детали, меняйте ход игры, будьте непредсказуемы и бросайте своим студентам вызов. Лучше пусть набьют шишки в классе, чем краснеют в Милане на шопинге, судорожно меняя купюры при фразе «your change».
Хорошенько изучите потребности своих студентов, спросите, что будет для них актуальнее всего и подыщите подходящие сценарии. Это будет намного интереснее и полезнее, чем повторение герундия или зубрежка Past Perfect Continuous. Студенты скажут вам спасибо!
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
07 05 2024 15:49:29
Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...
06 05 2024 15:12:39
Знакомство с форматом У каждого экзамена есть строгая форма и структура...
05 05 2024 17:21:58
Сегодня расскажу, как познакомить учеников с культурой США...
04 05 2024 17:28:33
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
03 05 2024 9:52:33
Чтобы сделать документ общедоступным, в правом верхнем углу нажмите кнопку Настройки доступа...
02 05 2024 2:41:46
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
01 05 2024 23:36:18
Как тичеру пpaктиковать self-care, чтобы не выгорать на работе, быть креативным и находить силы на все задания, поговорим дальше....
30 04 2024 16:24:50
Lemon game В данной игре в качестве заданий вы можете использовать любые карточки с необходимыми вам упражнениями или словами на перевод...
29 04 2024 9:29:53
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
27 04 2024 12:40:23
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
26 04 2024 15:50:11
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
25 04 2024 15:23:25
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
24 04 2024 23:56:44
Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners...
23 04 2024 17:15:26
Раскраски Первый, самый очевидный вид творчества на уроке английского – раскраски...
22 04 2024 17:15:17
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
21 04 2024 19:37:54
Я не буду вам рассказывать о том, как создать канал английского, мы пойдём другим путём, где чаёк, печеньки и ламповая атмосфера...
19 04 2024 1:29:41
Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского...
18 04 2024 1:29:45
Но просто давать текст песни, читать его и петь — не самое лучшее применение для такого шикарного инструмента...
17 04 2024 18:37:26
В любом случае давай рассмотрим идеи, которые помогут учителю узнать больше о своих студентах и избежать стресса знакомства...
16 04 2024 14:12:38
#1 Диктант В следующий раз, когда будете проводить диктант, не забудьте свисток...
15 04 2024 1:43:32
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...
14 04 2024 3:52:46
Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...
13 04 2024 18:34:19
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
12 04 2024 0:12:18
How to teach English by Jeremy Harmer Что это? Пpaктическое пособие, едва ли не всеми признанная Библия для преподавателей английского, как второго иностранного...
11 04 2024 5:54:14
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
10 04 2024 14:58:39
Основаны на сочетании коммуникативной методики и методики guided discovery ( грамматика презентуется по guided discovery — учитель ведёт студентов к пониманию, а потом закрепляем знания посредством общения) Полностью англоязычные и с самого начала погружают студента в языковую среду...
09 04 2024 13:19:33
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка...
08 04 2024 13:47:19
Teaching Literacy Through Film Дата: с 5 февраля 2018 Спикер: Diane Evans, Jennifer Johnston, Simon Richards Этот онлайн-курс поможет вам раскрыть весь потенциал фильмов для процесса обучения и научиться использовать их с пользой для своихх уроков...
07 04 2024 21:32:47
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
06 04 2024 16:16:48
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
05 04 2024 16:27:49
На этом вебинаре вам расскажут о курсе Teaching English Online от Кембриджа...
04 04 2024 7:21:21
Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу...
03 04 2024 9:23:36
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
02 04 2024 15:11:33
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
01 04 2024 8:50:47
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
31 03 2024 0:57:57
Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее...
30 03 2024 9:36:13
Все проблемы-мысленные жвачки остаются где-то очень далеко...
29 03 2024 21:56:44
Как получать сертификат CELTA: online или offline 4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL...
28 03 2024 5:32:10
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
27 03 2024 21:14:53
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
26 03 2024 7:14:44
Дайте студентам прослушать только звук из видео...
25 03 2024 22:50:53
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
24 03 2024 13:27:16
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
23 03 2024 14:46:50
А начнем мы с шага, который поможет определить дальнейшие действия — с позиционирования...
22 03 2024 8:57:23
Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...
21 03 2024 7:39:23
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
19 03 2024 11:30:19