Как преподавать времена в английском, чтобы вас лучше поняли
Студенты падают в обморок, когда вы презентуете им Present Perfect? Они и правда не понимают, зачем нужно это время, когда есть Past Simple!
Когда я училась в школе, мне самой казалось, что времена — самое сложное, что есть в английском. Со временем все стало на свои места, а я разобралась, как преподавать времена в английском, чтобы студенты лучше меня понимали.
What is a VERB?
Когда я преподавала английский в школе иностранных языков в Хорватии, столкнулась с проблемой: ученики не понимали, что такое глагол.
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов. Так что начать знакомство с временами в английском следует с презентации глагола.
Дайте ученикам им небольшой текст и попросите подчеркнуть все глаголы, которые они смогут найти. Обсудите вместе все подчеркнутые слова и вместе выведите определение глагола.
Take your time
Объясняйте времена постепенно. Не обязательно на одном уроке, вводить и утвердительную, и отрицательную, и вопросительную форму, все случаи употрeбления, правила написания, исключения. Даже если вы работаете со взрослыми группами.
Давайте материал небольшими порциями и сопровождайте его большим количеством пpaктики.
На следующем уроке пpaктика-повторение, опять немного новой информации и снова пpaктика.
Следуйте методике
Здравствуйте, класс. Сегодня мы будем изучать Present Progressive, он же Continuous.
Думаю, всем понятно, что так делать не стоит. В объяснении времен мы придерживаемся методики Guided Discovery.
Суть ее заключается в том, что учитель дает примеры новой структуры, а ученики сами постепенно выводят правило. Благодаря этому студенты понимают, как и когда используется время.
Предположим, цель урока — научить учеников распознавать и употрeбллять утвердительную форму Present Continuous. Рассмотрим такой пример:
«Mr. And Mrs Clark and Percy is a very big painting. They are wearing typical clothes of the late 1960s. Celia is wearing a long dress. Her husband isn´t wearing any shoes, he is putting his feet into the carpet»
Ход действий:
Шаг 1. Студенты читают небольшой фрагмент.
Шаг 2. Затем подчеркивают в тексте глагольные формы.
Шаг 3. Учитель задает наводящие вопросы, чтобы студенты самостоятельно установили связь между новой структурой и ее употрeблением. Вопросы могут звучать так:
- When does the action take place: in the present, past or future?
- Is the action finished?
- Is it continuous?
- Is it happening now?
Шаг 4. После этого вы подытоживаете то, что озвучили студенты.
So the action is not finished, it’s continuous, and it is taking at the present moment. The tense is called Present Continuous.
Шаг 5. Из представленного фрагмента ученики сами смогут определить, как меняется форма в зависимости от лица и числа. Для этого на доске напишите личные местоимения. Для начала попросите их найти форму глагола для he/she/ they (то, что есть в тексте).
I
You
He/she/it is wearing
We
You
They are wearing
Попросите их предположить, как будет выглядеть эта форма для You/ We /I. Благодаря примерам из текста, им удастся установить закономерность между лицом и формой глагола.
The end. Ваши ученики самостоятельно вывели формулу Present Progressive!
Объясняйте на целевом языке
Одна из сложностей в изучении времен связана с тем, что иностранный язык мы изучаем через родной, переводя слова, фразы и глагольные формы. Этого делать не стоит. Когда вы знакомите студентов с новым временем, постарайтесь объяснить новый материал на целевом языке, используя жесты, движения, ситуации, картинки, видео и т.д.
Если мы прибегаем к переводу, в голове образуется такая цепочка:
Кажется, что перевод облегчает понимание. На самом же деле он усложняет связь между картинкой и формой.
Если эту же фразу мы объясним с помощью демонстрации картинки читающего человека, то цепочка будет выглядеть так:
В таком случае уходит промежуточное звено и у студента закрепляется прямая связь между словом/фразой и ее визуализацией.
Timelines
Для лучшего объяснения или закрепления материала используйте timelines. Имея визуальную опору намного легче усвоить, в каких ситуациях используется то или иное время.
Tense markers
Обращайте внимание учеников на tense markers. Это своего рода подсказки для, которые их сориентируют и помогут правильно использовать времена.
Пpaктика
После презентации новой грамматики, посвятите большую часть урока пpaктике.
Выучить время или грамматику — не является основной целью урока. Донесите до студентов, что знание и правильное употрeбление времен делает речь связной, беглой и понятной для собеседника.
В начале можно дать controlled practise task — задания, где нужно раскрыть скобки или поставить глагол в нужную форму.
Отpaбатывать времена можно и в игровой форме. Для игры понадобится игральный кубик и карточки с разными глаголами. Каждая цифра на кубике соответствует одному личному местоимению (например 1 — I , 2 – You и т.д.)
Ход игры:
- Студент тянет карточку с глаголом (например, play )
- Далее бросает кубик. Например выпала цифра 4. Четверка соответствует местоимению We.
- Ставит глагол в нужную форму (We are playing)
Далее используйте коммуникативные задания: описать картинку, рассказать, пересказать, разыграть диалог, провести дебаты и т.д.
И напоследок
Еще 2 совета☺
#1. Не бойтесь преподавать времена. Будьте спокойны и уверены, хорошо подготовьтесь. Постарайтесь предвидеть моменты, которые будут вызывать вопросы, подготовьте наводящие вопросы; давайте информацию дозировано; не превращайте английский в квантовую физику, рисуя таблицы, зачитывая правила и исключения.
#2. На начальных этапах избегайте сложных терминов, таких как аuxiliary verb/ particple/ gerund. Если ваши студенты не учатся на факультете теории и методики преподавания английского языка, то в жизни эти термины им вряд ли пригодятся.
Вот и все. Теперь давайте подведем итог.
Чтобы успешно преподавать времена учителю достаточно:
- Объяснить ученикам, что такое глагол.
- Давать информацию дозировано
- Вести учеников к самостоятельному выводу правила
- Использовать целевой язык
- Сопровождать правила большим количеством пpaктики
- Profit!
Happy Teaching!
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
27 04 2024 2:50:43
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
26 04 2024 2:29:51
Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу...
25 04 2024 21:24:17
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
23 04 2024 22:13:35
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
22 04 2024 9:39:55
Хочу поделиться некоторыми из них — возможно и вам пригодится...
21 04 2024 13:33:59
Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года...
20 04 2024 7:52:59
Сегодня расскажу, как познакомить учеников с культурой США...
19 04 2024 6:49:33
Может ли с этим справиться переводчик Google? В этом задании студенты работают в парах...
18 04 2024 18:23:15
А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...
17 04 2024 5:23:29
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
16 04 2024 16:15:46
Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...
15 04 2024 12:47:30
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
14 04 2024 23:16:25
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
13 04 2024 22:36:29
А тот факт, что они решили заняться еще и обучением английскому делает их святыми в моих глазах...
12 04 2024 3:30:52
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
11 04 2024 3:23:27
Аргументы против домашнего задания в ESL классе: у студентов и так полно своих дел (домашняя работа по другим предметам у школьников и студентов, работа и домашние дела у взрослых)...
10 04 2024 16:24:31
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
09 04 2024 22:30:26
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
08 04 2024 19:18:11
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
07 04 2024 20:58:12
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
06 04 2024 22:50:39
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
05 04 2024 19:32:44
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
04 04 2024 0:46:20
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
03 04 2024 1:34:44
#1 Телефонный разговор Главное отличие такой коммуникации от остальных – то, что вы не видите своего собеседника, поэтому проводя такую активность со студентами, посадите их спиной друг к другу...
02 04 2024 22:35:30
Ученики общаются с вами Студенты поддерживают диалог с вами, задают свои вопросы и не оставляют ваши без ответа, интересуются вашим мнением и даже подписываются в соцсетях — все это очень яркий показатель здоровых отношений учителя с классом...
01 04 2024 7:59:27
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
31 03 2024 21:55:26
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
30 03 2024 15:21:42
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
29 03 2024 9:41:39
Что такое Zoom? Zoom – программа для видеоконференций и звонков, которую любят многие преподаватели за широкий функционал, надежное соединение и бесперебойную работу...
28 03 2024 0:56:37
60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...
27 03 2024 13:35:28
Задание студентов — разделить все слова на две кучки: те, что они помнят и те, что они не могут вспомнить...
26 03 2024 19:42:54
Это универсальный вариант для работы со студентами разных уровней как на групповых, так и индивидуальных занятиях...
25 03 2024 14:20:36
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
24 03 2024 13:29:54
Сейчас, когда корона вышел за пределы Китая и появилась вероятность пандемии, хочу поделиться с вами своим опытом...
23 03 2024 1:49:11
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
22 03 2024 21:27:10
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
21 03 2024 0:15:40
Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности...
20 03 2024 8:56:24
Курсы я нашла в интернете Я воспользовалась китайским поисковиком (百度百科 — аналог Википедии) и узнала все про TESOL...
19 03 2024 16:21:14
Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...
18 03 2024 17:29:52
По окончании — обязательно послушайте оригинал и прочитайте в парах...
17 03 2024 6:41:28
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
16 03 2024 22:20:26
Для чего это все? В конце видео дедушка собирает вещи и летит в гости к своей семье...
15 03 2024 4:36:30
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
14 03 2024 15:17:55
Вот несколько идей, как можно его использовать в обучении...
13 03 2024 10:10:53
Более того, сканирование важно на экзаменах, когда студенты внимательно читают вопрос, определяют ключевые слова, идею и быстро ищут ответ в тексте...
11 03 2024 19:45:17
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
10 03 2024 8:25:41
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
09 03 2024 16:59:14