Как использовать Lexical approach на уроке английского
Вы наверняка слышали про лексический подход: находили тематические статьи, слушали вебинары Хью Деллара или читали Майкла Льюиса, основоположника этого подхода.
Сегодня попробуем переварить всю эту информацию, разберемся, как использовать Lexical approach на вашем ближайшем уроке английского языка и самим создавать упражнения на основе текстов.
Суть подхода
Лексический подход — это довольно новое веяние в преподавании иностранных языков. Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т.е. словосочетаний), а не отдельных слов. Предполагается, что студенты смогут распознавать в чужой речи и воспроизводить готовые словосочетания, подходящие по контексту.
Основная задача преподавателя в рамках лексического подхода — правильный отбор грамматических и лексических структур из текстов.
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как применять лексический подход на пpaктике и самостоятельно создавать универсальные упражнения на основе текстов (и когда мы говорим универсальные, we mean it). И с этим нам поможет Гарри Поттер.
Не сам Гарри, конечно, а книга Джоан Роулинг “Harry Potter and the Philosopher’s Stone”.
Выбор словосочетаний
На примере первой главы разберёмся, как учителю выбирать словосочетания для изучения. При отборе словосочетаний мы должны руководствоваться двумя принципами:
а) они понадобятся студентам для обсуждения произведения;
б) они понадобятся нашим студентам в ежедневной коммуникации.
Исходя из этих двух принципов из первой главы книги Harry Potter and the Philosopher’s Stone можно выбрать такие лексические единицы: to be in a good mood, to stare at smth, to have a secret, to swap rumours, to get a grip on yourself, to be famous for.
Допустим, вы отобрали словосочетания, которые будут необходимы для ваших задач на уроке. Но мы же не будем ограничивать наших студентов в выборе того, что кажется интересным им самим?
Для этого после основного списка слов оставьте место для словосочетаний, которые выберут ваши студенты. Выписывая словосочетания, студенты могут ориентироваться на наши принципы (понадобится для обсуждения/понадобится для коммуникации) или выписывать все неизвестные collocations.
Упражнения для изучение слов
Далее следует стадия отработки словосочетаний. На этом этапе нужно подобрать картинки для каждого словосочетания. Допустим, у нас есть словосочетание to have a secret — зашифруем его при помощи картинки или фото, на котором шепчутся двое.
To be in a good mood? Пляшущий, танцующий, смеющийся человек — всё зависит от вашей фантазии.
Чтобы быстро подобрать подходящие картинки, воспользуйтесь бесплатными стоками картинок, например, pixabay.com.
Matching
Теперь у вас есть зашифрованные картинки и список слов.
На первом занятии или в качестве первого домашнего задания вы можете попросить своих студентов совместить картинки и слова; далее используйте эти наработки для повторения и изучения синонимичных конструкций.
Это будет упражнение уровня Easy.
Deciphering & Extending
Предыдущее упражнение можно трaнcформировать для отработки: попросите своих студентов вспомнить словосочетания, подходящие к этим картинкам, а затем расширить контекст, составив по три разных предложения с каждым словосочетанием.
Это будет упражнение уровня Difficult.
Remember Me? Ask Me!
Продолжим трaнcформации! Словосочетания можно легко вывести в речь.
У студентов перед глазами все те же картинки. Попросите их вспомнить все подходящие словосочетания, а потом задать друг другу вопросы с этими словосочетаниями. Или вопросы, в ответах на которые фигурировали бы эти словосочетания.
Это будет упражнение уровня Difficult+.
Storytelling
Это упражнение подойдет для высоких уровней.
Для этого необходимо вырезать картинки, перевернуть их и разложить на столе. Поставьте таймер на 2 минуты (1 минута, если это индивидуальное занятие; 3 минуты, если в группе больше 5 студентов).
После этого начните рассказывать историю. Попросите студентов по очереди брать картинки и продолжать рассказ, используя зашифрованные словосочетания. Тот человек, на котором останавливается таймер, выбывает из игры.
Это упражнение работает в 100% случаев в любой группе, поскольку чётко заданные временные рамки позволяют студентам сконцентрироваться, а игра на выбывание добавляет азapта.
Remember Me? Teach Me!
Пришло время поработать со словосочетаниями, которые отобрали студенты.
Попросите учеников составить собственные упражнения и ключи к этим упражнениям для других групп. При этом студенты могут использовать словари коллокаций онлайн или в печатном виде. Преподаватель также может подсказать тип упражнения: дописать предложения, вставить словосочетания в предложения, дополнить словосочетания одним словом и т.д.
Это задание может быть выполнено как дома, так и в классе; в мини-группе, в паре и самостоятельно; за определённый промежуток времени или неограниченное время. Таким образом, у нас есть ещё одно универсальное упражнение.
Как видите, лексический подход позволяет нам использовать одну и ту же лексическую единицу в различных контекстах, упражнениях и абсолютно на всех уровнях изучения иностранного языка.
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
27 04 2024 2:39:37
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
26 04 2024 21:13:26
Как я нашла клиентов для своей новой, никому не известной студии, расскажу прямо сейчас...
25 04 2024 20:26:19
За границей обучению критическому мышлению уделяют много времени...
24 04 2024 11:31:43
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
23 04 2024 21:19:55
В такой ситуации любое их замечание воспринимается в штыки, а многие учителя и вовсе предпочитают избегать встреч с родителями своих учеников...
22 04 2024 12:55:52
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
21 04 2024 3:39:56
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
20 04 2024 14:36:16
Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...
19 04 2024 18:27:55
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
18 04 2024 20:57:48
Курсы я нашла в интернете Я воспользовалась китайским поисковиком (百度百科 — аналог Википедии) и узнала все про TESOL...
17 04 2024 3:50:24
Она также создает прекрасные раздаточные материалы! Мне очень понравилось видео о том, как сделать свой Word Search используя Google...
16 04 2024 6:28:49
Будет полезно всем учителям, которые работают в направлении Business English...
15 04 2024 0:26:47
Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...
14 04 2024 14:50:22
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...
13 04 2024 1:44:50
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
12 04 2024 2:30:39
Что такое ментальные карты? Для начала немного теории...
11 04 2024 22:19:26
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
10 04 2024 0:43:13
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....
09 04 2024 9:16:32
Для себя я определила помощника в этой задаче — S.M.A.R.T цели, которые я использую в преподавании английского, чтобы сделать сотрудничество с моими учениками максимально эффективным....
07 04 2024 4:52:37
После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...
06 04 2024 21:21:11
Это актуально для тех, кто не хочет работать «на дядю», не хочет идти в гос.структуру и бороться с дедовщиной завучей и директоров-дементоров, для тех, кто устал от пробок и убивающих желание жить маршруток, для мам в декрете и т.д. Что бы вами ни руководило, это неплохой вектор....
05 04 2024 20:39:14
Three Words Это упражнение можно использовать как warm-up activity...
04 04 2024 7:32:54
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
03 04 2024 19:14:38
Вот несколько идей, как можно его использовать в обучении...
02 04 2024 3:26:34
#1 Mystery History Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки...
01 04 2024 7:40:40
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
31 03 2024 0:30:52
Роальд Даль Даль просто не мог не попасть в наш список, а попав – не мог быть в нем не первым...
30 03 2024 5:34:27
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
29 03 2024 8:50:11
Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...
28 03 2024 21:44:11
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
27 03 2024 13:36:40
Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности...
26 03 2024 20:53:44
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
25 03 2024 11:35:45
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем...
24 03 2024 1:24:25
Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...
23 03 2024 1:10:16
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
22 03 2024 18:24:14
Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать....
21 03 2024 13:10:13
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
20 03 2024 3:36:19
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
19 03 2024 4:34:31
Неудачный фон Если вы проводите онлайн-уроки с использованием камеры, позаботьтесь о своем внешнем виде и фоне, на котором снимаете...
18 03 2024 22:21:50
Вся информация вебинара будет рассмотрена в контексте техник НЛП...
17 03 2024 5:38:21
#1 Teach English Now! Teaching Language Online Arizona State University Длительность: 7 недель О чем курс: основные и базовые моменты преподавания английского онлайн (как проходит занятие онлайн, как создать соответствующую атмосферу, организовать и мотивировать студентов)...
16 03 2024 23:48:39
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
14 03 2024 16:10:43
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
13 03 2024 7:27:41
На пpaктике принцип Total Physical Response осуществляется путем разыгрывания историй...
12 03 2024 21:14:58
Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...
10 03 2024 14:22:53
В наших силах изменить мир и сделать маленький шаг для улучшения экологической ситуации...
09 03 2024 1:35:30