High Start: Как удачно начать урок английского языка
Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя: 10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?”
По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback: Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.
Почему так важно правильно начать урок?
Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавание.
Вводная часть урока нужна для того, чтобы:
— презентовать тему урока
— заинтересовать учеников темой
— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу
Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.
Основные принципы вводной части
Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:
1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.
— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;
— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.
2. Activities должны быть интересными. «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.
Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.
3. Релевантность. При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»
4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.
Виды заданий для вводной части
Есть два типа вводных упражнений: warmers and lead-ins.
Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока. К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.
Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).
Идеи для вводной части урока
Мы не давно публиковали 5 warmers для бодрого начала урока. Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:
Мультимедийные задания
1. Песни. Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места, у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.
2. Видео. Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.
3. Стоп-кадр. Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.
4. Фотография. Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.
Фразы, предложения, цитаты
5. Закончи фразу. Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when… ) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.
6. Цитата. Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.
7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.
Visual aids
8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.
Movers
9. Moving agree/disagree. Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.
10. Moving true/false. Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное , они занимают одну часть аудитории, если нет, то другую.
Повторение
11. Используй слово. Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили, или используйте готовые карточки со словами. Задайте вопрос, например, «How was your weekend?». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, которые написаны на доске или попались ему на карточке.
12. Объясни слово. Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх. Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.
Лайфхаки для вводной части урока
— важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.
Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.
— вопрос «How are you?» имеет место быть. Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.
Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.
Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
30 04 2024 20:20:59
Самые интересные игры можно заламинировать и сделать для себя набор тематических игр (в документах вы найдете две отличных карты для Board game)...
29 04 2024 8:55:57
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
28 04 2024 13:36:41
Карьерные перспективы учителя английского — куда двигаться, если хочется или не хочется оставаться в профессии...
27 04 2024 2:26:59
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
26 04 2024 8:13:59
Вместо привычных упражнений у доски попробуйте калькулятор на телефоне...
25 04 2024 17:21:27
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
23 04 2024 3:56:27
Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...
22 04 2024 9:19:22
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
21 04 2024 6:49:43
#1 Устный фидбэк Каждый учитель когда-либо использовал этот вид фидбэка на занятиях: в виде похвалы, соглашаясь со словами студента или просто словами “Yeah, that’s a good one, Jane!”, “Great!”, “Fantastic!” Сообщать позитивный фидбэк проще чем, негативный...
20 04 2024 18:10:13
Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...
19 04 2024 6:58:50
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
18 04 2024 19:16:47
Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...
17 04 2024 11:13:45
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
16 04 2024 3:50:48
Зачем проводить дебаты на английском? Во-первых, поручая студенту проработать аргументацию к определенному тезису (который, к тому же, может не совпадать с личным мнением), мы даем толчок к развитию критического мышления...
15 04 2024 0:14:39
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
14 04 2024 1:58:53
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
13 04 2024 15:15:33
Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...
12 04 2024 8:19:52
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
11 04 2024 4:41:46
Можно ли учителю читать книги на английском с детьми от 3 до 7 лет, если у вас и так короткий урок 40 — 50 минут? Можно и нужно! Главное — организовать процесс. Об этом и поговорим в этой статье....
10 04 2024 8:42:21
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...
09 04 2024 15:34:49
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
08 04 2024 5:23:27
Сегодня давайте прокачаем память и поговорим о нескольких трюках, которые помогут запоминать имена новых студентов...
07 04 2024 1:41:47
В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....
06 04 2024 0:39:45
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
05 04 2024 10:29:58
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
04 04 2024 6:19:35
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
03 04 2024 4:28:32
Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...
02 04 2024 14:30:11
Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей...
01 04 2024 20:54:42
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
31 03 2024 7:15:48
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....
30 03 2024 6:29:26
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
29 03 2024 2:35:17
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
28 03 2024 9:55:21
Она также создает прекрасные раздаточные материалы! Мне очень понравилось видео о том, как сделать свой Word Search используя Google...
27 03 2024 7:38:29
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
26 03 2024 21:55:45
Чтобы облегчить этот transition period, предлагаю несколько идей, которые позволят вернуться в привычную рабочую колею без лишнего напряжения...
25 03 2024 6:25:57
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
24 03 2024 23:41:33
Знакомство с форматом У каждого экзамена есть строгая форма и структура...
23 03 2024 11:16:51
Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу...
22 03 2024 12:17:11
GUESS THE NEW YEAR’S GIFT Уровни: все Материалы: пустые карточки Все любят подарки, и это очень приятный повод для обсуждения...
21 03 2024 15:36:51
Может ли с этим справиться переводчик Google? В этом задании студенты работают в парах...
20 03 2024 1:30:40
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
19 03 2024 10:39:46
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
18 03 2024 15:18:15
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...
17 03 2024 7:55:54
Независимо от того, какой ваш ответ, никогда не поздно shake your students up a little bit и предложить им выполнить небaнaльное письменное задание....
16 03 2024 21:23:15
Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках...
15 03 2024 15:19:28
Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...
14 03 2024 19:10:16
Поговорим о правилах, которые помогут учителю поддержать дисциплину на занятии с детьми 3 — 6 лет....
13 03 2024 22:39:19
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
12 03 2024 12:57:12