А что, так можно было? Что такое Teaching Unplugged
Представьте страшный сон любого преподавателя. Вы пришли неподготовленными на урок, или внезапно все студенты забыли книжки и в школе выключили свет, или все ваши распечатки съела кошка или вы бaнaльно выдохлись под конец года и у вас нет никаких идей для будущего урока. Понимаете, к чему я клоню? Грядет то, чего боятся, но так хотят все преподаватели – урок без подготовки и распечаток, без плана и нарезанных карточек, без упражнений в книге и чтения текстов.
Для одних это и правда сложный сон, а для других — готовая методика для преподавания английского. Сегодня мы разберем подход Teaching Unplugged, узнаем что это такое и что мы с него можем почерпнуть.
Что такое Teaching Unplugged и кто такой умный до этого додумался
Teaching Unplugged aka Dogme language teaching — это целая философия преподавания языка, построенная на обучении без УМК, компьютеров и подручных материалов.
Этот подход идеально вписывается в коммуникативную методику, так как предполагает ситуативное общение преподавателя со студентами на темы, которые, прежде всего, интересны ученикам.
Начал «бездельничать» и вести уроки без подготовки Скотт Торнбери, о чем и написал в своей судьбоносной статье «A Dogme for ELT», а потом и в книге «Teaching Unplugged: Dogme in English Language Teaching». Название Dogme он позаимствовал у датских режиссеров, которые настаивали на том, что хорошее кино можно сделать и без спец-эффектов с профессиональными камерами и собрали все в манифест Dogme 95. Чувствуете параллель?
А можно подробнее?
Идея методики состоит в том, чтобы студенты обучались необходимому, emergent языку, который генерируется во время повседневного общения. Зачем вообще трогать Inversion по плану книги, если ваш студент все еще теряется во временах, чтобы сказать по-английски, что он не сделал на сегодня домашку?
Схема урока по Dogme проста: учитель дает какой-нибудь ненавязчивый input, студенты обсуждают его, учитель выявляет слабые места в языке и дает «лекарство», помогая с лексикой и грамматикой на месте. Такое себе «реактивное» обучение.
Несмотря на то, что к уроку готовиться не нужно, преподаватель должен предвосхитить возможные проблемы, связанные с его input, если он касается likes and dislikes, например, есть смысл продумать, как ненавязчиво освежить в памяти студентов темы герундий и инфинитив, а также релевантную лексику.
Чтобы определить границы такого «безподготовочного» подхода к обучению, у Торнбери сложилось своих «10 заповедей», на которых построена методика:
1. Процесс преподавание построен не на книгах и распечатках, а на людях, то есть студентах и преподавателе. Если урок зайдет в такое русло, где нужны будут дополнительные материалы, то и проводить его нужно в соответствующей атмосфере, где эти материалы нативны – библиотеке, магазине, баре.
2. Никаких аудиоматериалов на уроке. На уроке все слушают друг друга, единственная позволенная аудиозапись – это запись студентов во время парных обсуждений с целью анализа и работы над ошибками.
3. Преподаватель должен сидеть, когда сидят студенты. Если идет работа в парах на местах, для мониторинга лучше не стоять над ними, а сесть на стул рядом.
4. Задавайте адекватные и реальные вопросы, которые используются в живом общении, а не «What do we use to make a passive voice sentence?»
5. Безукоризненное следование одному методу — неприемлемо.
6. Нельзя заранее планировать урок или даже выбирать грамматическую тему для урока. Все, что вы будете объяснять на уроке, должно родиться в ходе обсуждения.
7. Предпочтение отдается темам, которые были поданы студентами, а не тому, что вы бы хотели обсуждать.
8. Отсутствие разделения студентов по уровням. Любой студент может пойти в ту группу, какую предпочитает. Это нормально, когда люди с разными навыками взаимодействуют, так создается более естественная обстановка. Задача учителя – сгладить эту разницу и сделать такое взаимодействие максимально комфортным.
9. Вид и критерии тестирования обсуждаются со студентами.
10. Единственная задача и критерий для учителя – не быть скучным.
Если коротко, вам стоит помнить о 3-х главных китах:
- урок построен на общении
- скажите НЕТ материалам
- внимание на emergent language
А что, так можно было?
Знаю, для новичков в преподавании это звучит так, будто Пифагор пытается донести своим современникам, что Земля круглая. Но не стоит списывать такой подход со счетов, мол, никто ничему на «болтовне» не научится. Научится ещё как. Но, как по мне, эту методику нужно добавлять в основную для разнообразия, как говорится, смешать, но не взбалтывать.
Такие уроки дадут шанс студентам «выговориться», использовать пройденную грамматику и проверить, достаточным ли вокабуляром по теме они обладают. В моем видении идеальной будет комбинация 1 урок с разбором грамматики + 1 урок по лексике + 1 один разговорный урок Dogme = profit.
Более того, на лицо плюсы этой методики:
- время урока и student’s talking time не тратится на компьютеры, принтеры, медленный интернет и проблемы связанные с ними,
- студенты не будут чувствовать недостаток разговорной пpaктики,
- студенты сами строят curriculum и учатся тому, что им интересно и пригодится в жизни,
- вы лучше узнаете своих студентов, что позволяет наладить контакт и персонализировать программу обучения темами, которые будут им интересны,
- в свободное от работы время учитель лучше почитает про новые подходы к обучению или эмоциональный интеллект, чем потратит кучу времени на поиски подходящего УМК для студентов или «интересного» текста на металлургическую тематику для корпоративных клиентов,
- вы можете проводить урок в любом месте и не зависеть от кабинета,
- it’s eco-friendly, mate. Вам не нужно ничего, кроме доски, маркера и блокнота с ручкой для записей.
О недостатках тоже говорят, но их существенно меньше и сам Скотт на них ответил в этом видео.
Очень советую посетить сайт Скотта, ведь он – человек-легенда, который не только является методистом и пpaктикующим преподавателем, а и автором чудо-книг, которые помогли и воспитали тысячи учителей по всему миру. Именно он поможет вам подготовиться к CELTA, разобраться, как преподносить грамматику, лексику и говорение на занятиях. Также на сайте собраны его статьи и видео на разные темы и ссылка на его блог с заметками о языке и собственным алфавитом преподавателя английского языка.
А в этом видео сам маэстро расскажет подробнее о Dogme, с какого этапа вашей карьеры стоит вводить такие уроки и почему это стоит попробовать.
А вы используете подобный подход в обучении? Поделитесь с нами, какие методики преподавания для вас самые действенные.
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
27 04 2024 10:53:13
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
26 04 2024 16:31:44
Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...
25 04 2024 23:33:46
Inclusive Assessment Techniques 2 Дата: 4 сентября...
24 04 2024 18:57:17
Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...
23 04 2024 0:46:13
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
22 04 2024 18:18:53
Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...
21 04 2024 7:27:34
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
20 04 2024 8:38:16
Давайте поговорим о том, как учителю правильно дать обратную связь и оценить выполненное задание на уроке английского языка...
19 04 2024 13:24:53
Я составила эту памятку для всех — для учителей, которые сдают CPE, чтобы подтвердить свой уровень, учеников, которые сдают IELTS или любой другой языковой экзамен, чтобы поступить в вуз...
18 04 2024 20:41:31
Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...
17 04 2024 5:41:54
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
16 04 2024 4:17:23
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
15 04 2024 17:34:37
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
14 04 2024 9:53:54
Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом: Angels and Bombs Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте...
13 04 2024 2:26:14
Роальд Даль Даль просто не мог не попасть в наш список, а попав – не мог быть в нем не первым...
12 04 2024 15:38:59
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
11 04 2024 10:36:57
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
10 04 2024 21:10:38
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
09 04 2024 10:32:38
Сцена первая: Ночь. Стол. Мрачно отливает синевой экран компьютера. Преподаватель, сгорбившись над столом, шепчет: “Revision, grammar exercises, lexical chunks!” Пламя свечи подёргивается. По комнате бродят тени....
08 04 2024 21:17:56
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
07 04 2024 22:17:16
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
06 04 2024 6:49:50
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
05 04 2024 23:48:31
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
04 04 2024 7:47:53
Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...
03 04 2024 15:22:22
Эта техника называется Eliciting, и сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы студенты сами находили ответы на свои вопросы...
02 04 2024 0:58:57
Рассмотрим 5 основных принципов, которые помогут учителю корректно исправлять ошибки учеников...
01 04 2024 21:57:45
Становится понятно, что прежнее отношение к образованию безнадёжно устарело...
31 03 2024 15:34:39
Ну а мы подкинем вам 5 небaнaльных идей, которые помогут вдохновиться и подготовить класс к новогодним праздникам....
30 03 2024 11:30:10
Пройдемся по каждому навыку и рассмотрим, как учителю английского оставаться в форме и поддерживать высокий уровень знания языка...
29 03 2024 11:22:47
Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...
28 03 2024 11:17:55
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
27 03 2024 9:37:48
SPIN TO WIN В этой игре нужно вращать рулетку, заpaбатывать баллы и отгадывать слово, читая подсказку...
26 03 2024 15:41:41
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
25 03 2024 6:33:11
На самом деле, чтобы выучить неправильные глаголы, нужно их … учить...
24 03 2024 11:48:31
Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ....
22 03 2024 21:36:19
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
21 03 2024 12:45:29
Чтобы побороть прокрастинацию, распечатайте таблицу, в которой будут отмечены все уроки на текущую неделю...
20 03 2024 7:15:42
Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...
19 03 2024 14:33:34
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
18 03 2024 21:49:44
Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...
17 03 2024 23:27:16
Three Words Это упражнение можно использовать как warm-up activity...
16 03 2024 17:29:48
В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....
15 03 2024 20:15:44
Если говорить в общем, то исследователи сходятся во мнении, что люди с высоким EI добиваются больших карьерных высот, легче налаживают общение с людьми и в принципе имеют больше шансов стать успешными...
14 03 2024 17:44:11
После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...
13 03 2024 17:48:25
Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...
12 03 2024 2:39:39
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
11 03 2024 11:31:10
Но все же есть возможность пройти этот курс и получить сертификат бесплатно...
10 03 2024 13:35:37
Но просто слушать, переводить и петь песни на уроке мне не кажется очень интересным...
09 03 2024 20:58:16