Как разнообразить подготовку к устной части экзаменов. На примере FCE и CAE
Проблема подготовки к любому экзамену – очень быстро студентам становится скучно. И это вполне объяснимо: однотипные задания, монотонная работа по одной и той же схеме делают урок предсказуемым.
Особенно это ощущается, когда вы готовите студентов к экзамену уже длительное время и они прекрасно знакомы с его форматом. Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям.
Я готовлю учеников к FCE и CAE, поэтому предложенные идеи основаны на них. Конечно же, их можно адаптировать и под другие международные экзамены.
Во время первой устной части экзаменов FCE и CAE студентам необходимо кратко ответить на вопросы экзаменатора о своем хобби, образовании, работе, месте жительства, семье и т.д. Вот чего следует избегать на этом этапе:
- ответов состоящих из одного слова или фразы: ответив на вопроc ‘Do you like the place where you live?’ – ‘Yes, I like it very much’, вашим студентам не удастся удивить экзаменатора;
- заучивание ответов заранее: экзаменаторам сразу будет понятно, что кандидат рассказывает ответ по памяти, так как они звучат механично и неестественно;
- уходить от темы: студентам необходимо дать четкий ответ на поставленный вопрос, а не произносить тираду о том, что косвенно связанно с вопросом.
Ученик должен быть готов ответить на разнообразные вопросы непринужденно и уверенно, чтобы получить необходимый балл. Следующие задания помогут студентам по-новому взглянуть на стандартные задания кембриджских экзаменов.
Question race
Шаг 1. Каждый студент пишет на карточке вопрос, типичный для первой части экзамена.
Шаг 2. После каждого вопроса каждый студент передает свою карточку дальше, а следующий дописывает свой вопрос. Обмен происходит до того момента, пока к студенту не вернется своя карточка.
Поощряйте студентов каждый раз записывать вопросы по разным темам.
Шаг 3. В парах студенты опрашивают друг друга, используя вопросы из карточки. Роль преподавателя при этом контролировать ход работы и записывать распространенные ошибки.
Шаг 4. Попросите каждого студента рассказать интересные факты, которые они узнали о своем партнёре.
Шаг 5. Feedback time: обсудите со студентами ошибки, которые они совершили и предложите варианты, которые улучшат их ответы.
Ask me a question
Шаг 1. Выберите студента из группы, который будет вживаться в роль знаменитости. Для этого ему необходимо вытянуть карточку с именем известного человека или персонажа.
Шаг 2. Распределите типичные вопросы этой части экзамена среди остальных студентов. Их задача – взять интервью у знаменитости.
Шаг 3. Студент отвечает на несколько вопросов группы (3-4 максимум), при этом сделав намек на свою личность. По завершении интервью студентам необходимо рассекретить эту знаменитость.
Шаг 4. Разберите со студентами все возникшие трудности.
Throw a dice
Шаг 1. Студенты работают в парах. Каждый выбирает карточку с названием общей темы для первой части устного экзамена. Ученик бросает кубик и получает тип вопроса, который он должен задать своему собеседнику (1= compare; 2= opinion; 3= yourself; 4= your family; 5= your town/ country; 6= free question).
Шаг 2. В соответствии с выбранной темой студенты должны составить список полезных выражений и фраз, которые помогут расширить ответ. Для этого они могут использовать свои учебники или словари. Через 5 мин проверьте результат каждой пары и добавьте свои предложения.
Шаг 3. По очереди студенты отвечают на вопросы. Поощряйте студентов задавать follow-up questions, а не ограничиваться одним, а также включать в свои ответы лексику, которую вы обсудили.
Шаг 4. Вместе проведите работу над ошибками.
Путем гeймификации можно легко сделать повторение более мотивирующим и вовлекающим. Главное помнить: FCE/CAE Speaking Exam Part 1 – это такой же важный этап экзамена, как и остальные части. И наивно полагать, что ученики и так справятся с такими легкими вопросами даже без подготовки. Practice makes perfect!
Спикер вебинара расскажет о том, как стать Celta tutor, получить сертификацию и насладиться работой со своими первыми учениками...
26 04 2024 20:40:17
Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....
25 04 2024 4:15:34
Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов. ...
24 04 2024 7:53:38
Давайте разбираться вместе....
23 04 2024 10:27:55
Ученики общаются с вами Студенты поддерживают диалог с вами, задают свои вопросы и не оставляют ваши без ответа, интересуются вашим мнением и даже подписываются в соцсетях — все это очень яркий показатель здоровых отношений учителя с классом...
22 04 2024 17:19:51
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
21 04 2024 2:52:39
Предлагаем 3 проверенных шага, которые нужно пройти с ребенком, чтобы сделать из него уверенного читателя...
20 04 2024 20:49:34
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
19 04 2024 3:56:53
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
18 04 2024 17:12:18
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
17 04 2024 10:45:37
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
16 04 2024 17:41:19
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
15 04 2024 4:45:15
Новогодние занятия у каждого преподавателя приправлены своими специями...
14 04 2024 16:51:54
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
13 04 2024 0:34:56
Но это не повод отчаиваться преподавателям английского, ведь можно организовать веселый и интересный разговорный клуб. И сейчас обсудим, как это сделать....
12 04 2024 13:24:19
Для чего это все? В конце видео дедушка собирает вещи и летит в гости к своей семье...
11 04 2024 18:51:57
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка...
10 04 2024 15:50:52
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем...
09 04 2024 21:35:17
В любом случае давай рассмотрим идеи, которые помогут учителю узнать больше о своих студентах и избежать стресса знакомства...
08 04 2024 22:33:43
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
07 04 2024 19:35:44
Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...
06 04 2024 9:40:37
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
05 04 2024 9:54:58
Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...
04 04 2024 7:29:25
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
03 04 2024 14:49:32
Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности...
02 04 2024 10:14:26
Важно только органично вписать это видео в ход урока. А тогда можно организовать обсуждение или дебаты. Сегодня поделюсь 3 вариантами, как можно использовать видео для аудирования на уроке английского. ...
01 04 2024 3:44:37
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
31 03 2024 9:41:41
Может ли с этим справиться переводчик Google? В этом задании студенты работают в парах...
29 03 2024 5:55:34
28 03 2024 12:16:15
Каптурова Сертификат: не уточняется Письменная часть на ЕГЭ – важный компонент успеха при сдаче экзамена, который показывает способ мышления студента, его словарный запас и знания по грамматике...
27 03 2024 5:46:51
Minds matter: Psychology of language learning Дата: 17-18 апреля 2018 Спикер: Sarah Mercer Спикер вебинара презентует базовые психологические концепции, связанные с изучением и воспроизведением языка...
26 03 2024 22:20:35
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
25 03 2024 11:12:14
GUESS THE NEW YEAR’S GIFT Уровни: все Материалы: пустые карточки Все любят подарки, и это очень приятный повод для обсуждения...
24 03 2024 18:35:11
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
23 03 2024 1:26:48
Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...
22 03 2024 7:27:38
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
21 03 2024 17:47:43
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
20 03 2024 1:13:56
Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...
19 03 2024 15:12:28
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
18 03 2024 22:30:21
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
17 03 2024 17:19:29
20 лет опыта преподавания — Exam Preparation, General English, English for Law, Business English, ESP, EAP...
16 03 2024 7:29:57
Я расскажу об игре, которую можно применить пpaктически к любой теме вашего урока: This is Battleship, my friends! ...
15 03 2024 8:49:23
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
14 03 2024 1:40:34
Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...
13 03 2024 4:27:56
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
12 03 2024 4:31:55
Чтобы побороть прокрастинацию, распечатайте таблицу, в которой будут отмечены все уроки на текущую неделю...
11 03 2024 4:45:19
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
10 03 2024 7:24:25
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
09 03 2024 21:37:33
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
08 03 2024 10:22:28