Just SLAP it! 4 простых шага к планированию любого урока английского языка
Раз уж вы с нами в клубе анонимных тичахоликов, давайте говорить откровенно — никто не любит составлять план урока. Более того, добрая половина тичеров этого не делает и страдает (чаще нет) муками совести по этому поводу.
Никто не хочет брать работу домой, а если планировать каждое занятие, можно засидеться до рассвета. Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее.
С планами так часто бывает, что не знаешь с чего начать и о чем вообще будет урок. Следуя перечисленным ниже 4-м шагам, вы никогда не потеряетесь и легко запомните основные компоненты любого урока.
Перед тем, как приниматься за поиск упражнений и текстов, сначала подумайте, какова цель вашего урока, что студенты должны знать по окончании и чего достичь. Это определит и тип урока: грамматический, лексический, разговорный, мультимедийный. От этого вы и будете плясать с наполнением и активитиз.
Каким бы ни был урок, он должен иметь 4 стадии:
#1 S – Study time
В первом блоке мы обучаем студентов. Этот блок мы заполняем объяснениями, новым материалом, книгами, аудио, видео, всем, что вашей душе угодно.
Если по плану грамматика – доставайте таблицы и старичка Мёрфи, если аудио с разбором лексики – можно подготовить скрипты с пропущенными словами и сделать listening for details с последующим Guided Discovery на значение новых слов.
Это именно та часть урока, где все внимание на вас: ученики слушают, раскрыв рот то ли от восхищения вами, то ли в шоке от Mixed Conditionals, вы порхаете по классу, рисуете таблицы, таймлайны, раздаете копии. Все выглядит как-то так в идеальной вселенной, где все идет по плану. А мы именно к этому и стремимся.
Главное на фразе «And now lets see how it works» не услышать звонок с урока. Помните, четкий тайминг – наш второй лучший друг после Джима Скривенера.
#2 L – Listen up
Большое упущение всех государственных школ – отсутствие мультимедиа поддержки на уроках. Да, есть крутые учителя, которые носили магнитофоны на урок и мотали кассеты, чтобы найти именно то аудио для своих студентов. Есть те, кто включал с записи телефона, приносил с дома ноутбук, доставал где-то колонки, чтобы хотя-бы как-нибудь дать аудио поддержку на занятиях. Но в большинстве школ не то что старого компьютера-аквариума нет в классах, там прямым текстом говорят «Зачем вам аудио, вы что, зачитать им текст не можете?».
Одна моя подруга-преподаватель читала своим школьникам аудирование на финальном экзамене по прямому приказу директора. Каждый раз, когда такое происходит, я окончательно теряю веру в наше образование. Но мы-то с вами не такие, мы знаем, как важно слушать живую английскую речь на уроках и никогда не оставим своих учеников без аутентичных аудиоматериалов.
На каждом уроке должен быть блок с аудио. Даже если вам кажется, что оно не к месту, поверьте, вам кажется. «Но у нас был грамматический урок и мы разбирали очень сложную тему, там некогда отвлекаться еще и на аудио» – скажете вы. «Дайте детям отдохнуть и включите песню на последние 5 минут урока!» – скажу вам я. Хотя бы одно маленькое упражнение, будь то мини-диалог из книги, или новая песня Тейлор Свифт с вашей грамматикой, или быстрая сводка новостей из Late Show дадут студентам шанс перевести дыхание, параллельно включиться другой областью головного мозга и продолжать учиться новому.
Если у вас ЧП и нет света/глючит компьютер/потерялась флешка/интернет закрыли по решению Роскомнадзора, дайте студентам разговорное задание в комaндах или парах, чтобы они слушали друг друга.
#3 A – Asking questions
Очень важный этап урока, которому учителя отводят не то что мало времени, некоторые его просто пропускают, а зря. С вопросами вообще всегда неловко получается. Если юные студенты в силу любопытства не стесняются спрашивать обо всем на свете, то у взрослых учеников с этим могут быть проблемы. Уж очень они боятся «потерять лицо» и показаться глупыми. Иногда только когда вы прошли с десяток занятий, ученик открывается и задает вопрос, который интересовал его еще на первом занятии.
Если в вашем классе есть стеснительные взрослые или неуверенные в себе подростки, примените следующий подход. Перед уроком на каждом столе или парте положите по пустой карточке для каждого ученика. Объясните студентам, что туда они могут записывать любые вопросы, которые у них возникнут в ходе урока. Все, что они хотели бы спросить, но стеснялись, можно написать туда. Под конец занятия вы забираете все карточки (это важно, чтобы никто не понял, кто задавал вопрос и вы не нарушили установленную privacy ученика) и отвечаете на все вопросы.
Даже если вас попросят сотый раз объяснить какую-нибудь тему, сделайте это без лишних «Но мы же сто раз проходили презент континиус!». Только представьте, как вам будет благодарен тот стеснительный ученик за еще одно объяснение. Может это будет как раз тот раз, когда ему все прояснится?
#4 P – Practice, Practice, and Practice Some More
Еще одна стадия, до которой или редко доходит дело, или не доходит вообще. Чаще всего из-за плохого тайминга у нас остается критически мало времени, чтобы отработать новый материал и увидеть, как с ним справляются студенты. Не надо так. Это как прийти в кинотеатр, посмотреть всю рекламу, съесть попкорн, а фильм так и не увидеть.
Всегда давайте на пpaктику и закрепление упражнения или активити максимально приближенные к жизни, чтобы эти навыки пригодились вашим студентам в будущем. В наше время можно использовать реалии чуть ли не на каждом уроке. А если ваши запасы иссякли, попросите студентов собрать их на летних каникулах. Реалий много не бывает, и все они такие разные!
Если у вас бизнес-курс, проводите переговоры со студентами и пpaктикуйте живое общение в корпоративном чате, если студен хочет путешествовать, дайте ему меню или попросите его сказать «Извините, кто крайний в очереди на Эйфелеву башню?». Таким образом от ваших уроков будет пpaктическая польза и цели студентов выполнены.
У всех учителей свой подход к планированию и свои понятия о тайминге и этапах, но одно должны делать все. Когда вы думаете «Да ну этот план, сто раз эту тему с другими группами проходила, пойду сериал лучше посмотрю» – just SLAP it and carry on planning! А если вы только начинаете свой путь и ничего не знаете о планах урока, бегом читайте подробную статью Наны о том, как выглядит весь каркас плана и зачем вообще он нужен.
Smell ya later!
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
27 04 2024 2:19:29
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
26 04 2024 18:21:54
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
25 04 2024 9:19:19
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
24 04 2024 16:16:29
Как я нашла клиентов для своей новой, никому не известной студии, расскажу прямо сейчас...
23 04 2024 15:38:53
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
22 04 2024 14:27:48
Давайте посмотрим, как включить этот необычный предмет в свои уроки английского:...
21 04 2024 20:37:36
Пройдемся по каждому навыку и рассмотрим, как учителю английского оставаться в форме и поддерживать высокий уровень знания языка...
20 04 2024 20:54:22
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
19 04 2024 1:54:37
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
18 04 2024 22:48:36
Об этом сегодня и поговорим!...
17 04 2024 4:49:22
Весьма распространённый в наши дни подход к записи клиентов — все современные салоны, фитнес залы, кафе, квест-комнаты и даже врачи уже давно взяли её на вооружение...
16 04 2024 21:59:11
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
15 04 2024 5:56:41
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
14 04 2024 23:43:30
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
13 04 2024 23:16:55
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
12 04 2024 19:40:36
Для чего это все? В конце видео дедушка собирает вещи и летит в гости к своей семье...
11 04 2024 11:17:11
Задание студентов — разделить все слова на две кучки: те, что они помнят и те, что они не могут вспомнить...
10 04 2024 3:40:39
Это задание поможет студентам в выборе «воображаемого» костюма...
09 04 2024 17:13:28
Теперь, когда мы признались вам в главном, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом!...
08 04 2024 9:28:31
Teaching Literacy Through Film Дата: с 5 февраля 2018 Спикер: Diane Evans, Jennifer Johnston, Simon Richards Этот онлайн-курс поможет вам раскрыть весь потенциал фильмов для процесса обучения и научиться использовать их с пользой для своихх уроков...
07 04 2024 16:58:21
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
06 04 2024 21:25:15
Но все же есть возможность пройти этот курс и получить сертификат бесплатно...
05 04 2024 13:14:23
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
04 04 2024 0:17:32
#1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...
03 04 2024 17:12:22
Хочу поделиться некоторыми из них — возможно и вам пригодится...
02 04 2024 6:51:55
The Voice Для этого задания вашим студентам необходимо будет побыть в роли судей из всемирно известного проекта «Голос» и предугадать внешность участника, основываясь только на его вокальных данных...
01 04 2024 8:53:11
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
31 03 2024 8:22:48
В таких случаях вам показан алкоголь....
30 03 2024 2:11:25
Такой способ гарантировал мне полностью индивидуальный подход, так как все материалы я подбирала конкретно к занятию...
29 03 2024 16:54:27
На пpaктике принцип Total Physical Response осуществляется путем разыгрывания историй...
28 03 2024 17:52:29
Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...
27 03 2024 19:41:15
Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...
26 03 2024 2:29:52
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
25 03 2024 18:33:32
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
24 03 2024 16:17:17
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
23 03 2024 11:37:56
Перейти к вебинару Combining Exams and Life Skills Дата: 1 апреля Цена: бесплатно Спикер: Ольга Мадулюс (Olha Madylus) Сертификат: есть Преподаватели английского языка часто задаются вопросом: какова моя цель, как учителя? То ли мы просто помогаем изучать английский язык, то ли готовим наших студентов к сдаче важных экзаменов или же помогаем им развить важные для жизни и работы навыки? На вебинаре вам расскажут, как эффективно объединить изучение языка и подготовку к экзаменам с развитием этих навыков...
22 03 2024 16:27:42
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
20 03 2024 3:32:13
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
19 03 2024 18:17:33
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
18 03 2024 16:40:51
Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках....
17 03 2024 11:32:24
В этом задании студенты вспомнят их лучшие и худшие новогодние подарки, а также обсудят, как себя вести, если вы получаете в подарок далеко не то, что вы просили у Санты....
16 03 2024 2:33:37
Предлагаем пересмотреть отношение к диктантам! 5 идей для проведения диктанта с детьми с целью закрепления новой лексики — без лишнего стресса для учителя и учеников:...
15 03 2024 15:30:42
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
14 03 2024 4:13:36
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
13 03 2024 4:26:47
Джингл ол зэ вей! BET YOU DIDN’T KNOW Материалы: Bet You Didnt Know Xmas У канала History есть целая подборка видео с заголовком Bet you didn’t know на самые различные темы...
12 03 2024 0:57:40
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
11 03 2024 15:57:21
И главной проблемой при обратной связи становится не сам фидбек, а реакция родителей на него...
10 03 2024 16:14:53
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
09 03 2024 7:13:56