Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE
Привет! Меня зовут Маша, и уже больше года я общаюсь с вами через #6pch 😊 Месяц назад я сдавала экзамен CAE с Киеве, и теперь, когда результаты у меня на руках, решила поделиться своим опытом сдачи CAE test.
Подготовка
Для подготовки к CAE я пошла на индивидуальные занятия к преподавательнице, которая сама сдала CAE на C2 (скажите привет нашему автору Оксане). Занимались мы 2 раза в неделю по часу — не очень много, но мы старались компенсировать это большим объемом самостоятельной работы. Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года.
На первых занятиях я знакомилась с форматом экзамена — несколько первых тестов мы проходили на занятиях. Потом же почти все время урока отводили на отработку speaking и других заданий, с которыми у меня были проблемы — в моем случае это sentence transformation из части Use of English и spelling (как оказалось, слова на английском даже с ошибками выглядят слишком уж реалистично 🙈).
Все остальное я отpaбатывала, выполняя примеры тестов — так за все год я прошла тесты из 4 учебников. Первые месяца 2-3 я просто проходила все задания, а после — делала все уже с лимитом времени и внесением ответов в форму.
Ближе к дате сдачи экзамена, когда выполнение всех частей более менее дошло до автоматизма, я начала активно тренировать writing. В этой части предполагается два задания — эссе и второе задание, где на выбор дается три формата (всего их пять — formal letter / email, review, report, proposal). Оксана посоветовала мне выбрать два типа заданий и тренировать их; я выбрала review и proposal, и надеялась, что все же выпадет review, где можно не придерживаться формального стиля (так в итоге и получилось).
В итоге к моменту экзамена я пришла с хорошо натренированным Speaking и Writing, непредсказуемыми Use of English и Reading (так как по результатам домашних заданий были и отличные тесты, и просто провальные) и очень даже крепким Listening (эта часть давалась мне легче всего).
А вот что было на самом экзамене:
Use of English и Reading. С этой частью я справилась на удивление легко, и задания оказались не такими сложными и страшными, как я ожидала. Во многих учебниках примеры были намного сложнее. Я, конечно, не могла гарантировать, что всё выполнила на отлично, но хотя бы не было ни одного теста, который я вообще не понимала (как это было иногда при подготовке).
Writing. С письмом тоже все было не так страшно — темы вполне посильные. На эту часть на экзамене выделяется 1 час 30 минут, так что времени на черновик особо нет. Из-за нервов и боязни не успеть все написать, на каждое задание я потратила всего полчаса и вышла из класса на 30 минут раньше.
Сейчас я думаю, что стоило все-таки посидеть подольше и больше продумать то, что я хочу написать. Думаю, это могло бы поднять мне балл за эту часть.
Listening. Это выпавшая для меня часть, по которой толком ничего не могу сказать. Аудио оказалось очень сложным, хотя в подготовке проблем не было особых. На четвертом задании ситуация стала критической — я не понимала вообще ничего и хваталась за общий контекст, чтобы хоть как-то выполнить задание (признаю, несколько ответов пришлось поставить наугад).
Speaking. В этой части стресс накрыл меня больше всего; один раз я зависла, вспоминая слово painter. Но в целом постоянна тренировка дала о себе знать и я четко понимала, что мне нужно говорить.
Кроме стресса, задание усложняла и дeвyшка, которая была со мной в паре. Казалось, она не очень понимает формат экзамена, и совсем не собирается взаимодействовать со мной и вести диалог, так что эту функцию я полностью взяла на себя — я постоянно задавала ей вопросы, давала краткие реакции на ее ответы и всем своим видом показывала, что очень вовлечена в беседу. Предполагаю, что эта стратегия была выигрышной.
Результаты
А теперь давайте сравним мои впечатления с баллами, которые я получила (максимальный балл в каждой части — 210):
Use of English — 210 баллов
Reading — 198 баллов
Writing — 177 баллов
Listening — 210 баллов
Speaking — 199 баллов
Итоговый балл считается как среднее арифметическое — у меня это 199, то есть grade B, соответственно я получила уровень C1 (здесь меня мучит только одна мысль — 1 балл и я бы получила минимальный C2).
Советы
Здесь я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогли мне подготовиться к CAE:
Reading и Use of English
• Делайте очень много типовых заданий; выполняйте тесты полностью и с лимитом по времени.
• Дополнительно отpaбатывайте проблемные задания. Если есть трудности с word formation — тренируйтесь трaнcформировать слова и проходите много подобных заданий. У меня, как я говорила, была проблема с sentence transformation, так что параллельно с тестами я проходила отдельное пособие только с этими заданиями.
• Устанавливайте лимит по времени на 10 минут меньше. Вместо заданных 1 часа 30 минут я делала тесты и письменную часть за 1 час и 20 минут. Благодаря этому трюку я привыкла выполнять тесты быстрее, и на экзамене у были лишние 10 минут «на подумать» и все перепроверить (благодаря этому я нашла у себя в работе одну очень грубую ошибку и успела ее исправить).
Writing
• Пишите план. Времени на черновик на экзамене у вас не будет, но набросать план вы успеете. В первые пять минут этой части я написала план для обоих заданий и сразу вписала релевантную лексику и грамматические обороты, которые я могла бы там использовать.
• Имитируйте «экспертность» — добавляйте отсылки к исследованиям, статистике или научным данным; если не знаете таких — выдумывайте на ходу. Проверять их подлинность никто не будет, зато в глазах проверяющих ваше эссе будет выглядеть как работа знающего человека. Такая аргументация может усилить вашу работу и прибавить вам баллов.
Listening
• Тренируйтесь без наушников, если сдаете paper-based экзамен.
• Старайтесь усложнять для себя задание — не включайте колонку очень громко, делайте аудирование вечером после рабочего дня, когда устали и не особо соображаете, не пытайтесь сделать в комнате полную тишину и т.д. Качество звука в аудитории может быть неидеальным, и при подготовке это важно учитывать.
• Не задумывайтесь над одним заданием долго. Если прослушали один пункт, не думайте над ним, а слушайте внимательно дальше, потому что так у вас есть риск завалить не только это, но и следующее задание.
Speaking
• Будьте вежливы и улыбчивы. Проявляйте себя не только как хорошего спикера, но и как хорошего собеседника.
• Используйте язык тела. Во время ответа развернитесь немного в сторону вашего партнера по заданию — так вы дадите понять, что вовлечены в разговор с ним.
• Не затягивайте. У всех заданий в разговорной части тоже есть тайминг, хотя и не строгий. Во время подготовки всегда следуйте заданному времени, чтобы примерно отработать длину ваших ответов.
• Не молчите и не допускайте появления dead air. В этом случае лучше ляпнуть что-то невпопад, чем молчать и долго думать. Если вам нужно время на продумывание ответа, используйте фразы-филлеры, чтобы выиграть пару секунд (мои любимые фразы: ‘Well, regarding my own experience I would say that…’ и ‘As far as I’m concerned…’).
Тут же я бы хотела упомянуть, чего не хватало в подготовке лично мне:
Во-первых, партнера по спикингу. Это не проблема для тех, кто готовится к экзамену в группе, но на индивидуальных занятиях поговорить получается только с одним человеком — преподавателем. Правда, Оксана и здесь находила решение — каждый раз она «входила в роль» и играла то молчаливого студента, которого мне нужно было вывести на диалог, то, наоборот, страшную болтушку, которую приходилось вежливо перебивать, то студента, который постоянно уходил от темы задания и т.д.
Во-вторых, времени, чтобы сесть и за один раз пройти все части экзамена от начала до конца. Этому нужно уделить много времени, найти партнера для разговорной части и «куратора» экзамена.
В целом могу сказать, что экзамен оказался не таким сложным, как я ожидала. Вернее, даже не так, он был очень неравномерным: относительно простые части компенсировались другими, очень сложными. Золотой середины не было, хотя ее, пожалуй, и не должно быть.
Спасибо за внимание, надеюсь, этот материал поможет вам круто подготовиться, успешно сдать экзамен и получить заветный C1.
Список учебников для CAE, по которым я готовилась:
Пособия:
— Ready for advanced
— Complete Advanced
— Gold Advanced
Тесты:
Cambridge English Advanced Practice Tests
Cambridge English Advanced Trainer
Exam Essentials Practice Tests
Use of English:
Grammar for CAE and Proficiency
Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency
Most Frequent Word Families
Advanced Key Word Transformations
Good luck everyone!
Отзывы помогут вам понять, довольны ли ваши ученики или их родители результатом ваших уроков...
27 04 2024 4:39:31
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
26 04 2024 15:52:15
60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...
25 04 2024 12:19:38
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
23 04 2024 5:23:45
Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу...
22 04 2024 20:38:51
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
21 04 2024 0:55:32
Требования простые: карточки должны быть одинакового размера и не должны просвечивать...
20 04 2024 15:35:14
Для чего это все? В конце видео дедушка собирает вещи и летит в гости к своей семье...
19 04 2024 5:10:30
#1 Spoiler Alert! Такое задание послужит отличным ворм-апом перед чтением текста...
18 04 2024 5:33:34
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
17 04 2024 16:48:33
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....
16 04 2024 19:23:38
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов...
15 04 2024 2:57:16
Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия: Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия...
14 04 2024 5:38:23
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
13 04 2024 7:29:20
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
12 04 2024 14:17:40
На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...
11 04 2024 16:55:20
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
10 04 2024 8:34:32
🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...
09 04 2024 18:59:41
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
08 04 2024 15:35:16
Об этом сегодня и поговорим!...
07 04 2024 2:28:23
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
06 04 2024 14:53:58
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
05 04 2024 10:13:44
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
04 04 2024 3:32:43
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
03 04 2024 6:36:37
Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...
02 04 2024 0:58:44
Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....
01 04 2024 5:38:54
Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее...
31 03 2024 11:16:46
Дайте студентам прослушать только звук из видео...
29 03 2024 11:21:52
Аргументы против домашнего задания в ESL классе: у студентов и так полно своих дел (домашняя работа по другим предметам у школьников и студентов, работа и домашние дела у взрослых)...
28 03 2024 9:30:19
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
27 03 2024 18:24:43
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
26 03 2024 6:40:59
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
25 03 2024 17:37:47
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
24 03 2024 1:17:23
Live Worksheets Сайт будет актуален не только во времена карантина, но также поможет вам избавиться от старых затертых распечаток и учебных материалов...
23 03 2024 22:17:42
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
22 03 2024 20:23:35
Знаменитости на помощь Известные личности, а точнее события из их биографии — отличный способ показать разницу между временами...
21 03 2024 22:59:57
А кто их читает? Это задание смогут выполнить даже студенты уровня Elementary...
20 03 2024 21:24:12
#1 Телефонный разговор Главное отличие такой коммуникации от остальных – то, что вы не видите своего собеседника, поэтому проводя такую активность со студентами, посадите их спиной друг к другу...
19 03 2024 16:19:26
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
17 03 2024 21:21:43
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
16 03 2024 9:30:36
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
15 03 2024 23:36:45
После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...
14 03 2024 5:28:43
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
13 03 2024 22:31:24
Будет полезно всем учителям, которые работают в направлении Business English...
12 03 2024 6:40:36
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
11 03 2024 16:59:39
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
10 03 2024 11:20:46
Как и для последующих заданий, вам необходимо собрать набор различных небольших предметов, которые можно найти на рабочем месте — очки, салфетки, маркеры, брелки и т...
09 03 2024 6:14:38