The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня
Первое впечатление – самое важное. Вы наверняка не раз слышали эту фразу и, возможно, даже пытались оспорить это утверждение. Действительно, бывает по-разному, и иногда первое впечатление не играет никакой особой роли. Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично. Я говорю о пробном занятии.
У каждого из нас есть разные способы провести такое занятие и свои методы, чтобы расположить к себе ученика. Сегодня я расскажу о трёх вариантах, которые использую чаще всего.
#1 Полноценное занятие
Длительность: 45-60 минут.
Варианты проведения занятия: называть по очереди цифры, так или иначе связанные с вами. Задача – выяснить, что означают эти цифры. На начальном уровне при выполнении этого задания ученики используют вопросительные предложения с глаголом to be: “Is it your age? Is it your flat number?”.
На всякий случай лучше подготовить список возможных вариантов ответа, чтобы ученик начального уровня смог составить с ними вопрос по шаблону.
На уровне Elementary и Pre-Intermediate – используйте вопросительные предложения с более сложной грамматикой: “Do you live in a flat number 67? Have you lived in Moscow for 6 years?”
Ученикам более продвинутых уровней можно рекомендовать использовать tag-questions и конструкции “You must/might”. Начать лучше с цифры, загаданной учеником, чтобы показать на своем примере, как нужно составить вопрос.
Второй вариант начала занятия – использование личной вещи (вашей и ученика). Задача – выяснить про эту вещь как можно больше подробностей, задавая вопросы.
Например: “Where did you buy it? What does this thing mean for you?” Вопросы можно задавать по очереди. По реакции учеников на ваши вопросы и по сложности вопросов, задаваемых ими, можно сделать вывод об уровне владении языком.
Продолжить занятие можно заданием на описание картинки — подходит для всех уровней, плюс описание картинки можно продолжить обсуждением выбранной темы. Картинок может быть несколько.
Дальше можно развить тему, обсудить слова, связанные с ней, и провести остаток занятия по одному из подготовленных заранее планов, подходящих для уровня ученика.
Плюсы: Ученики сразу понимают, чего ждать от занятий с вами и как они будут проходить. По итогам занятия и у них, и у вас будет четкое понимание того, что будет дальше. Вы сможете выбрать нужную программу, ученики – понять, как вы ведете занятие.
Минусы: Для того, чтобы провести такое занятие, нужно иметь хотя бы общее представление об уровне ученика. Может произойти ошибка. Например, ученик утверждал, что у него нулевой уровень, а оказалось, что у него хороший словарный запас и есть представление об основных грамматических конструкциях. Элементарные задания в этом случае никакого энтузиазма не вызовут.
Рекомендация: Во время подготовки к такому занятию лучше выбирать такие задания, которые можно легко адаптировать под любой уровень. Легче всего это можно сделать с заданиями из категории «Speaking practice”. Параллельно можно оценить уровень владения грамматикой и словарный запас.
#2 Устная беседа и тест на определение уровня
Длительность: 30 минут.
Варианты проведения занятия: Начать лучше со знакомства и с устной беседы, чтобы расположить к себе ученика. В моем варианте разговора каждый вопрос предполагает при ответе определенную грамматическую конструкцию, например, Past Simple (“When was the last time you used a laptop?”) или Second Conditional (“If you had an opportunity to live anywhere, what country would you choose?”).
По ходу беседы можно менять сложность вопросов, подстраиваясь под собеседника. После беседы — тест, после теста можно сразу сообщить ученику результаты и вкратце рассказать о формате занятий.
Плюсы: Это самый точный способ определить уровень студента и понять, в каком направлении двигаться дальше. Многие взрослые ученики чувствуют себя наиболее комфортно при таком формате вводного занятия, особенно если они раньше изучали язык в школе или университете.
Минусы: Ученик не составляет представление о формате занятия. Чтобы объяснить ему, как именно будут проходить уроки, уйдет еще некоторое время.
Рекомендация: Тест лучше взять или составить короткий, чтобы его выполнение заняло не больше 20 минут. Вопросы теста должны касаться как лексики, так и грамматики.
#3 Устное письмо
Длительность: 15-20 минут.
Варианты проведения занятия: После вводной беседы (максимум 10 минут) предложите ученику составить устное письмо по шаблону, каждый пункт которого предполагает использование определенной грамматической конструкции.
Мой шаблон:
You’ve got some working issues, because it’s not easy to meet deadlines this time. You’re writing an e-mail to your boss.
Say, who you are and what you always do in this company.
Explain, what project you’re working on now.
Say, what you have already done.
Say, what you haven’t done yet and explain why.
Tell what are you doing in the nearest future and what are you going to do.
Promise that you will finish the project, but a little bit later.
Если ученик – подросток или просто не имеет цели изучать деловой английский, можно заменить формальное письмо на, например, открытку из путешествия.
Плюсы: Это самый короткий вариант пробного занятия, поэтому ни вы, ни студент, не потратите много времени, а результат все равно будет достигнут.
Помимо владения грамматикой и лексикой, оценивается способность студента составить письмо, что полезно, если одна из целей изучения языка – деловая переписка.
Минусы: Такой формат может показаться непривычным и вызвать дискомфорт.
Рекомендация: До того, как начать составление письма, лучше задать ученику несколько вопросов, например, “What do you do? How often do you write emails at work?”, и только после этого переходить к заданию. Так студент будет чувствовать себя уверенней.
Правильное проведенное вводное занятие поможет не только вам определиться с программой, но и ученику — понять, готов ли он продолжить заниматься с вами и получить общее представление о будущих занятиях.
Удачи!
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
08 05 2024 2:55:27
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
07 05 2024 15:33:44
Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...
06 05 2024 3:44:31
Я не буду вам рассказывать о том, как создать канал английского, мы пойдём другим путём, где чаёк, печеньки и ламповая атмосфера...
05 05 2024 5:27:53
Самые интересные игры можно заламинировать и сделать для себя набор тематических игр (в документах вы найдете две отличных карты для Board game)...
04 05 2024 11:37:38
#1 Word Race Это упражнение направлено на повторение лексики и лучше всего работает с подростками...
03 05 2024 11:16:25
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
02 05 2024 17:45:55
На пpaктике принцип Total Physical Response осуществляется путем разыгрывания историй...
01 05 2024 3:56:37
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
30 04 2024 16:57:43
Рассказываем, что нужно учителю английского, чтобы начать преподавать онлайн и быть в этом успешным...
29 04 2024 7:32:48
Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...
28 04 2024 12:42:37
А что если вы работаете с детьми? Как быть преподавателю? Готовить ли пасхальный урок или обойти его стороной и представить, что Пасхи и не было в этом году? А вдруг после такого урока к вам придет мама ученика и возмутится тем, что вы, мол, навязываете религию на занятии? Кстати, недавно мы писали о том, как говорить с эмоциональными родителями и даже предотвращать конфликты...
27 04 2024 16:20:29
У детей в этом возрасте еще обычно сложно с абстpaктным мышлением и пониманием правил (конечно, бывают и исключения). Если второкласснику сказать, что -s к глаголу добавляется в случае единственного числа 3-ого лица… Вы сами прекрасно представляете себе его лицо. ...
26 04 2024 20:56:48
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
25 04 2024 14:10:46
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
24 04 2024 21:44:46
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
23 04 2024 8:38:24
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
22 04 2024 20:53:48
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
21 04 2024 20:20:42
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
20 04 2024 7:13:48
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
19 04 2024 21:36:56
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
18 04 2024 17:35:41
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
17 04 2024 11:15:57
Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...
16 04 2024 4:17:59
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
15 04 2024 3:26:14
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
14 04 2024 3:17:13
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
13 04 2024 4:40:42
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
12 04 2024 16:23:50
Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...
11 04 2024 11:22:36
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
10 04 2024 14:33:34
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
09 04 2024 5:51:10
Сейчас, когда корона вышел за пределы Китая и появилась вероятность пандемии, хочу поделиться с вами своим опытом...
08 04 2024 16:43:20
Ученики общаются с вами Студенты поддерживают диалог с вами, задают свои вопросы и не оставляют ваши без ответа, интересуются вашим мнением и даже подписываются в соцсетях — все это очень яркий показатель здоровых отношений учителя с классом...
07 04 2024 10:49:12
В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...
06 04 2024 18:17:16
Эта техника называется Eliciting, и сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы студенты сами находили ответы на свои вопросы...
05 04 2024 5:35:16
Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...
04 04 2024 14:15:23
Для начала выделим 3 ключевых момента: Во-первых, слово имеет 2 формы: графическую и звуковую; во время изучения языка обычно учат сразу обе формы (кроме детей, еще не владеющих письменной речью и обучающихся по методике “усвоение английского языка как родного” — Show and Tell etc...
03 04 2024 14:49:43
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
02 04 2024 8:37:33
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
01 04 2024 11:34:11
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....
31 03 2024 16:32:24
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
30 03 2024 3:47:48
Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...
29 03 2024 3:25:54
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
28 03 2024 15:15:14
Составить программу занятий (на 1-3 уроке) Из целей вычлeняем навыки, которые необходимы ученику, и кладем их в основу схемы занятий и домашних заданий...
27 03 2024 18:34:34
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
26 03 2024 9:21:19
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
25 03 2024 17:55:18
В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....
24 03 2024 1:55:21
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
23 03 2024 14:38:53
А тот факт, что они решили заняться еще и обучением английскому делает их святыми в моих глазах...
22 03 2024 23:21:10
Слово в мешке Объединяем студентов в несколько групп, каждой группе даём одинаковое количество карточек из нашего word box...
21 03 2024 2:42:36
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
20 03 2024 23:10:14