Hack your teaching: 6 способов «взломать» мозг ваших студентов и помочь им усвоить материал
Каждый преподаватель имеет колоссальное влияние на мозги своих учеников. И этой властью нужно уметь пользоваться. Последние несколько десятилетий растет популярность на все, что начинается с нейро. Дошло дело и до neuroeducation.
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов.
Я прошла несколько сертификационных курсов на тему нейрообразования (Neuroeducation от Beehiveor — самый фундаментальный и доступный в этой сфере), и после этого мой стиль преподавания изменился кардинально, а результативность занятий возросла в несколько раз.
Хочу рассказать вам о 6 принципах нейрообразования, которые сделали мои уроки в разы продуктивнее и облегчили моим студентам процесс получения и усвоения знаний.
Нейрохак №1 — Не вводите студентов в состояние плохого стресса
Во время стресса выpaбатывается очень много кортизола, который блокирует доступ к знаниям. Он запускает режим ступора или истерички, так как включает эмоциональный, а не думающий мозг.
Но есть и “хороший стресс”, который можно сравнить с состоянием максимальной вовлеченности и внимания. Именно это состояние идеально для обучения.
Как уберечь студентов от плохого стресса?
- Подбирайте задания соответствующие уровню студентов, а на спикинг даже на уровень легче. Во время выполнения любого activity должна быть здоровая активация, такой себе посильный challenge, а не ступор и полное непонимание происходящего.
- Давайте четкие инструкции к выполнению заданий. То, что нам кажется elementary, Watson, для студентов может быть выше их дедуктивных способностей. Перед началом игры или pair-work, убедитесь, что студенты знают что делать. Часто бывает, что задание классное, и веселое, и эффективное, но из-за того, что студенты не разобрались в правилах, “затупили” и все, мозг off.
Нейрохак №2 — Используйте больше (да, еще больше!) визуальных материалов. Это важно для мозга
Наверняка каждый второй студент рассказывал о том, что он запоминает хорошо только визуальную информацию. Так вот — все запоминают лучше визуально, потому что обработка картинки в мозгу занимает больше места, энергии и времени, что улучшает качество запоминания.
Есть такое понятие как dual coding — сопровождение речи картинками. На уроках можно использовать инфографики, ментальные карты, диаграммы, тайм лайны, мемы, cartoon strips как визуальную поддержку теме или заданиям.
Нейрохак №3. Меняйте типы заданий в течение занятия
Замечали, что в какой то момент урока студенты начинают уплывать от вас? Значит они исчерпали лимит концентрации. Смена режимов внимания между концентрацией (focused mode) и отдыхом (diffuse mode) — один из самых простых, но хитрых способов добиться максимальной эффективности от мозгов студентов.
После того, как студенты сломали мозги на задание по Third Conditional, необходима перезагрузка. Я люблю включать студентам какие-то приколы на youtube ( видео True Translator — мой вечный фаворит). Иногда можно развлечь их раундом в Kahoot, или викториной в Jeopardy. Порой я просто объявляю 5-минутный перерыв.
Также мне очень помогает таймер Pomodoro при планировании занятий, можно предугадать когда студенты начнут плавать и быть готовой их развлечь.
Нейрохак №4 — Используйте вспоминание, вместо повторения
А в чем вообще разница между повторять и вспоминать? А вот в чем, вспоминать — сложнее и больнее, придется извилины изрядно помучить. Повторить то — открыл книжечку, пробежал глазами и вуаля, повторил. Ноль мозгоусилия, и эффекта тоже ноль. Retrieval practice, как бы “доставание” материала из памяти, увеличивает шансы запомнить и усвоить материал, так как сразу показывает что запомнилось, что нет, что вообще осталось непонятным.
Я использую ключевое слово как ключ доступа. Например, на прошлом уроке учили present perfect. На доске или на карточке пишу PRESENT PERFECT и прошу студентов говорить все, что они помнят об этой теме, без каких либо повторений и подсказок. Можно в парах поиграть в braindump, потом сравнить и обсудить всей группой.
Нейрохак №5 — Делайте материалы реальными и личными
В каждом курсе есть какой то Джон, который в течение всего учебника то ходит в магазин, то летит в Лондон.
Это действительно может стать хорошим примером темы, но тренировать диалоги с Джоном, с точки зрения neuroscience, абсолютная трата времени.
Наши мозги любят реальное и любят личное. Второе — особенно. Лучше дайте студентам задание написать реальные диалоги с их именами, собственно придуманными фразами и ситуациями, потому что таким образом target vocabulary накладывается на их личный опыт, а не на какого то “левого” Джона вне их мозга.
Нейрохак №6 — Дайте студентам возможность оценить их успехи
Стандартный ход оценивания на уроке — это когда учитель ставит оценки своим студентам. Тебе вот 5 за спикинг, молодец, а тебе — грамматику надо подтянуть.
Недавно я открыла для себя другой способ оценивания (подходит только для взрослых студентов) — метакогнитивное оценивание. Звучит круто, а на пpaктике еще круче.
Metacognitive assessment — метод, в котором студент оценивает себя сам: «Петр, тебе понравилось как ты говорил?»; «Василий, как вам ваш райтинг?»; «Семен, как думаете, что мы можем сделать, чтобы улучшить вашу грамматику?»
Заставить студентов самих себя оценивать — это сверхмощная сила. Они начинают брать ответственность за свое обучение, принимают активное участие в процессе, иногда выдают супер-методы для достижения своих собственных целей. В итоге нам, тичерам, не надо биться головой об стену, думая, как бы ему эти слова впихнуть и как бы Васю не расстроить двойкой за последний тест.
Знание о работе мозга — это привилегия 21 века. Хотя о мозге человечество узнало не вчера, учителя все еще могут познакомить учеников с возможностью их собственных brains.
Brain-friendly teaching — не какая-то сверхмощная методика. Это обычный посильный подход, который дает нам инструменты для плодотворного и эффективного преподавания. Он подходит абсолютно всем, ведь у абсолютного числа студентов есть волшебный орган 😉
Enjoy your teaching!
Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников...
27 04 2024 2:52:31
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
26 04 2024 5:50:41
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
25 04 2024 4:23:17
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
24 04 2024 21:18:10
Lead-in Покажите студентам фотографию известной картины и объясните, что это только одна её часть. Попросите их описать, что они видят на картине и предположить, что же скрывается во второй части....
23 04 2024 17:24:27
Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...
22 04 2024 22:32:50
Роальд Даль Даль просто не мог не попасть в наш список, а попав – не мог быть в нем не первым...
21 04 2024 22:53:17
Рассказываем, как презентовать глагол DO младшим школьникам, чтобы не оставлять у малышей вопросов и заложить крепкую базу для дальнейшего изучения языка....
20 04 2024 8:28:50
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
18 04 2024 13:16:52
Оно очень простое, но произвело на меня большое впечатление...
17 04 2024 18:26:40
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
16 04 2024 8:19:41
Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей...
15 04 2024 6:21:39
Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...
14 04 2024 17:50:25
Заранее позаботьтесь о том, чтобы студенты имели возможность сесть в круг...
13 04 2024 9:20:57
Вы можете заниматься чисто рекрутингом, то есть искать людей и проводить собеседования, либо же быть HR-менеджером, специалистом, который работает с коллективом, строит корпоративную культуру и занимается развитием сотрудников...
12 04 2024 6:49:25
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
11 04 2024 3:57:48
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
10 04 2024 19:17:47
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
09 04 2024 18:51:16
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
08 04 2024 19:33:26
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
07 04 2024 18:35:50
Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского...
06 04 2024 5:36:51
Раздайте каждому студенту карточку, на которой они должны нарисовать что-то, связанное с этим особенным моментом...
05 04 2024 4:33:13
Вот несколько идей, которые помогут вашим студентам стать ближе друг другу и научиться эффективно взаимодействовать...
04 04 2024 13:48:50
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
03 04 2024 22:44:48
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
02 04 2024 0:46:53
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
01 04 2024 9:25:18
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
31 03 2024 17:30:23
Более того, я заметила, что в все чаще студенты предпочитают фотографировать материал, в не записывать его...
30 03 2024 6:25:29
GUESS THE NEW YEAR’S GIFT Уровни: все Материалы: пустые карточки Все любят подарки, и это очень приятный повод для обсуждения...
29 03 2024 15:23:14
Learning to learn skills in the primary classroom Дата: 13, 14 марта 2018 Спикер: Erika Osváth Главная задача учителя — научить учеников учиться...
28 03 2024 4:16:14
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
27 03 2024 17:57:16
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
26 03 2024 6:55:15
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
25 03 2024 15:13:14
Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...
24 03 2024 23:11:31
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
23 03 2024 18:58:31
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
22 03 2024 19:52:48
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
21 03 2024 17:45:19
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
20 03 2024 6:58:30
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
19 03 2024 6:24:42
Вот несколько идей, как можно его использовать в обучении...
18 03 2024 11:35:13
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
17 03 2024 13:57:14
Суть методики Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила...
16 03 2024 21:40:18
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
15 03 2024 14:31:35
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
14 03 2024 1:31:26
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
13 03 2024 18:52:11
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
12 03 2024 2:48:48
Урок для взрослых учеников Со взрослыми я предлагаю повторить старые добрые resolutions...
11 03 2024 1:21:58
Карьерные перспективы учителя английского — куда двигаться, если хочется или не хочется оставаться в профессии...
10 03 2024 14:24:58
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
09 03 2024 22:57:58