Снова забыл: 5 нейрохаков, чтобы помочь студентам прокачать память и быстрее освоить язык
“Не могу вспомнить это слово” или “Да ну, я никогда это не запомню” – сколько раз вам приходилось слышать эти фразы даже от взрослых студентов? Наверное, десятки раз.
Чтобы это не повторялось, важно помогать студентам развивать и тренировать память. Как это сделать на уроках английского, чтобы студенты быстрее освоили язык, поговорим дальше.
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер
#1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл
Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте. Например, учим слово withdraw, а оно упopно ассоциируется в учеников с рисованием 🙂
Предложите запомнить его фразой withdraw money from the ATM (банкомат), тогда в студентов складывается визуализация и смысл слова становится очевидным.
#2 Мозг любит картинки и схемы
Если есть возможность проиллюстрировать информацию – не пренебрегайте ею, даже если тема достаточно простая. К примеру, вместо выписанных слов в столбик предложите студентам использовать mind map.
#3 Work-life balance способствует запоминанию
Если студент очень уставший и без конца отвлекается, тогда ваш урок будет похож на заливание воды в ведро без дна. А обучение будет длиться очень долго и без особых результатов.
Поэтому для эффективной работы рекомендуйте ученикам следить за так называемой гигиеной мозга – хорошо спать и соблюдать work-life balance.
Как учителю английского улучшить память студентов?
Нейрохак №1. Подкрепляйте всю информацию картинками
Чтобы информация лучше запоминалась, ее нужно правильно “вкладывать” в мозг. Очень рекомендуется на занятиях использовать dual coding – то есть подкреплять слова картинками или видео.
К примеру, когда учите новое слово лучше не просто произнести его вслух, а продублировать изображением: произносим “rabbit” и показываем кролика.
В таком случае больший поток сенсорной информации пройдет в мозг и поспособствует более качественному запоминанию.
Нейрохак №2. Изучайте материал, используя интервальные повторения
Знаете ли вы про кривую забывания Эббингауза? В ней показывается, как долго мы помним только что полученную информацию. Как оказывается – недолго, всего 20 минут.
Чтобы уроки не были “в одно ухо влетело, в другое вылетело”, рекомендуйте своим учениками вспоминать пройденный материал между занятиями и повторять новое перед сном.
Также учителям полезно придерживаться кривой для создания и проведения тестов на уроках. Например, неделю назад ваши студенты учили слова по теме «Еда», а сейчас – «Одежда», предложите написать неформальный тест по предыдущей теме, чтобы помочь студентам консолидировать прошлые знания.
Нейрохак №3. Учите студентов вспоминать, а не перечитывать
Повторение – мать учения, однако тут не все так просто. Например, чтобы действительно освоить лексику и правильно использовать ее в разговорах, недостаточно будет просто пробежаться глазами по списку слов, это даст только иллюзию знания.
Умение узнавать слова из списка и уметь их сказать в нужный момент – это разные уровни знания.
Поэтому приучайте студентов “вытаскивать” из головы пройденное, вспоминать слова и использовать их в разговорах, а не просто перечитывать списки.
Нейрохак №4. Используйте мнемонику или МФО (Метод фонетических ассоциаций)
Мнемоника – это техника для быстрого запоминания с помощью ассоциаций. Например, английское слово mundane очень похоже на Monday, можно запомнить их парой, тогда получиться фраза “рутинный понедельник”. В таком контексте слово mundane однозначно запомниться.
Вот еще пример со словом “sue”: его можно запомнить как “Susie will sue you!” – “Сьюзи подаст на тебя в суд!”
Здесь главное не переусердствовать: эти приемы следует использовать не для всех слов, а только для тех, которые студенты не могут никак запомнить.
Нейрохак №5. Предлагайте студентам новую информацию частями
Не стоит давать на первом занятии все 12 времен и еще несколько листов новой лексики. Зависимо от уровня и возраста ваших студентов, делите всю информацию на небольшие топики и предлагайте изучать частями, которые ученики смогут осилить.
Например, если вам нужно научить студентов linking devices, стоит либо дать по одному из каждой группы, или лучше брать одну группу на одно занятие, так не будет каши в голове, и материал запомниться намного лучше.
Память – очень интересная и капризная штука, поэтому не стоит ругать студента, даже если он в тысячный раз не может вспомнить разницу между Present perfect и Past simple. Попробуйте изменить подачу материала на более brain-friendly 🙂
Happy teaching!
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
26 04 2024 7:34:38
Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу...
25 04 2024 23:49:54
Оно очень простое, но произвело на меня большое впечатление...
24 04 2024 7:22:35
В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...
23 04 2024 15:54:49
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
22 04 2024 12:58:35
Learning to learn skills in the primary classroom Дата: 13, 14 марта 2018 Спикер: Erika Osváth Главная задача учителя — научить учеников учиться...
21 04 2024 13:28:35
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
20 04 2024 5:56:45
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
19 04 2024 10:14:15
Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...
18 04 2024 5:32:15
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь....
17 04 2024 7:20:24
Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников...
16 04 2024 16:46:51
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
15 04 2024 5:36:15
Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...
14 04 2024 6:35:30
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
13 04 2024 6:57:49
Например: прилагательных чувств или описания личности идиомы описания чувств Narrative tenses (создание историй на основе смайлов) Present tenses для описания собственных привычек (I’m always sending the Thumbs Up emoji...
12 04 2024 22:54:29
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
11 04 2024 0:31:21
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
10 04 2024 1:43:59
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
09 04 2024 13:49:11
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
08 04 2024 12:30:25
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
07 04 2024 9:53:54
Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...
06 04 2024 19:30:45
Причин может быть несколько: во-первых, вопросы формулируются чуточку мудренее, чем просто предложения; во-вторых, спрашивают ученики реже, чем рассуждают или описывают...
05 04 2024 17:15:46
Сцена первая: Ночь. Стол. Мрачно отливает синевой экран компьютера. Преподаватель, сгорбившись над столом, шепчет: “Revision, grammar exercises, lexical chunks!” Пламя свечи подёргивается. По комнате бродят тени....
04 04 2024 17:23:11
Как и для последующих заданий, вам необходимо собрать набор различных небольших предметов, которые можно найти на рабочем месте — очки, салфетки, маркеры, брелки и т...
03 04 2024 9:32:30
Возможно, вы уже слышали о Grammarly, онлайн-сервисе, который проверяет ошибки текстах, будь то имейл, сообщение в Фейсбуке, статья или эссе на английском языке...
02 04 2024 2:26:46
Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т...
01 04 2024 3:51:27
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
31 03 2024 5:33:56
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
29 03 2024 12:28:27
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
28 03 2024 23:13:44
Моё твердое мнение, как и всех Оксфордов и Кембриджей, домашним заданиям – быть! Сегодня научимся подбирать такие задания, которые взрослые студенты будут выполнять всегда...
27 03 2024 4:20:43
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
26 03 2024 10:11:30
Вы можете заниматься чисто рекрутингом, то есть искать людей и проводить собеседования, либо же быть HR-менеджером, специалистом, который работает с коллективом, строит корпоративную культуру и занимается развитием сотрудников...
25 03 2024 10:29:56
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
24 03 2024 13:22:12
Становится понятно, что прежнее отношение к образованию безнадёжно устарело...
23 03 2024 17:33:41
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
22 03 2024 15:16:16
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
21 03 2024 13:26:19
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое...
20 03 2024 1:49:53
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
19 03 2024 4:22:18
С последним мы вам охотно поможем! Предлагаем план урока на тему Christmas, который вы можете провести с группой или индивидуально, оффлайн или онлайн (как это делаю я:)....
18 03 2024 1:12:40
В качестве домашнего задания их ждут до непристойности жуткие темы сочинений...
17 03 2024 21:40:51
Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...
16 03 2024 17:55:30
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...
15 03 2024 8:33:15
Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...
14 03 2024 21:11:15
Но просто давать текст песни, читать его и петь — не самое лучшее применение для такого шикарного инструмента...
13 03 2024 9:18:45
Cambridge Grammar in Use ( Essential, Intermediate by Raymond Murphy, Advanced by Martin Hewings) В представлении не нуждается — самое известное и узнаваемое пособие по грамматике...
12 03 2024 13:48:26
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
11 03 2024 6:18:33
Чтобы облегчить этот transition period, предлагаю несколько идей, которые позволят вернуться в привычную рабочую колею без лишнего напряжения...
10 03 2024 5:54:57
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
09 03 2024 7:10:44
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
08 03 2024 5:48:28