Ледоколы, разогревы и филлеры: 12 упражнений, без которых не обойтись на уроках английского
Перед началом учебного года необходимо сделать ревизию планов занятий, проверить учебники, а еще пополнить копилку универсальных упражнений, без которых не обходится любой урок.
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания).
Держите подборку готовых упражнений для любых уроков английского.
Часть 1. Icebreakers и Welcoming Activities
#1 Человек – Место – Предмет
Уровень: от А1 и выше
Ход упражнения: Начинаем упражнение с преподавателя. Вы пишите на доске (или листе бумаги) имя человека, который вам близок, важное для себя место и предмет (например, интересный подарок или памятная вещь).
Дальше студенты задают вам общие вопросы (yes/no questions) и пытаются угадать, какое отношение написанное на доске имеет к вам отношение. После этого в зависимости от количества студентов, предложите студентам поработать в парах или тройках, или мини-группах, им нужно делать то же самое – написать свои предметы и места и угадывать информацию друг про друга.
Вариации: Можно попросить добавить цифры, кодовые слова или даже рисунки (можно вообще все зашифровать в рисунках) к написанным словам.
#2 Представительный мяч
Уровень: А1-А2
Необходимые материалы: мяч
Ход упражнения: Для начала просто побросайте мячик со студентами, когда он попадет к вам снова, скажите фразу: This is … [имя студента, который бросил вам мяч] and I am … [ваше имя]. И бросьте мяч дальше. Следующий студент называет всех предыдущих участников и свое, и т.д.
Вариации: для более уверенных групп добавляйте еще факты друг о друге. Например: I am … [ваше имя]. I like playing football.
#3 Беседа с интересным человеком
Уровень: А1-В1
Ход упражнения: для начальных уровней на доске напишите вопросы, которые помогут узнать больше о других студентах (например, родной город, дата рождения, семейное положение, домашние животные).
Для старших студентов можно написать идеи или фразы и дать им возможность самим составить вопросы. Дальше студенты объединяются в пары и задают эти вопросы друг другу. После окончания каждая пара представляет друг друга остальным студентам.
#4 Это ты о ком?
Уровень: от А1
Необходимый материал: небольшие листочки бумаги
Ход упражнения: раздайте студентам по листочку бумаги и дайте задание написать там три факта о своей семье. Соберите листики и перемешайте их. Дальше раздайте по одному каждому участнику.
Задание – общаясь друг с другом в свободном порядке найти владельца собственной бумажки.
Вариации: предложения можно писать не только о семье, но например, о хобби, профессии или домашних животных.
#5 Разговорная рулетка
Уровень: от А2
Необходимый материал: игровой кубик (dice)
Ход упражнения: на доске напишите задания на каждое ребро игрального кубика. Например, 6 – Tell the group about your family; 5 – Ask someone about their hobbies, etc.
Каждый студент по очереди бросает кубик и выполняет задание. Поощряйте задавать дополнительные вопросы и делайте это сами, а также обязательно комментируйте и давайте свой фидбек (Oh, that’s quite interesting! или What a good question!)
Часть 2. Fillers and Warmers
#1 Оригами
Уровень: от А2
Цель: сменить активность, переключить внимание
Необходимый материал: бумага, список необходимых слов
Ход упражнения: раздайте участникам листочки бумаги и, в зависимости от количества участников, объедините в мини-группы или тройки таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один участник, который может сделать бумажный самолетик, лягушку, кораблик или шляпку. Попросите этих участников проинструктировать других, как сделать изделие из бумаги.
Внимание! Это упражнение подходит не только для школьников, но и для взрослых студентов.
#2 Коллективная история
Уровень: уверенный А2 и выше
Цель: может быть использовано в начале занятия, чтобы представить тему
Необходимый материал: листы бумаги
Ход упражнения: раздайте по листу бумаги каждому участнику и попросите написать предложение – начало истории, связанную с темой вашего занятия. Например, тема – accommodation.
Тогда говорим студентам, что мы пишем историю про поиск идеального жилья или рассказ о зданиях вашего города. Когда первое предложение написано, студенты заворачивают его и передают листок другому участнику. Тот, в свою очередь, пишет новое предложение, не читая того, что написал предыдущий студент.
Делаем так, пока не завершим круг и каждый получит свой первоначальный лист, но уже с полной историей. Разворачиваем листочки и читаем, что получилось.
#3 Охотники за словами
Уровень: от А2 и выше (можно попробовать и с уверенными elementary)
Цель: можем использовать и как введение в тему, и в конце занятия, если осталось время
Ход упражнения: если группа большая, можно объединить в комaнды или пары. На доске пишем длинное слово, которое относится к теме занятия.
Даем студентам от 1 до 3 минут и просим найти как можно больше слов, которые можно составить из букв данного слова. По истечению времени смотрим результат.
#4 Любопытные Варвары (Curious Cats)
Уровень: А1-В1
Цель: настроить на рабочий лад, представить тему занятия
Необходимые материалы: карточки с вопросительными словами и вспомогательными глаголами
Ход упражнения: каждому ученику дайте карточку с вопросительным словом или вспомогательным глаголом. Скажите, что сейчас вы начнете рассказывать историю, но их задача не дать вам ее закончить.
Студентам нужно задавать вопросы, используя те вопросительные слова или глаголы, которые они получили ранее. Обязательно ограничьте время.
#5 20 вопросов
Уровень: А1-А2
Цель: переключить внимание, повторить лексику
Ход упражнения: один из студентов (или вы) загадываете слово (существительное), которое относится к теме занятия. Остальные должны угадать это слово, задавая общие вопросы. Время ограничено.
#6 Да/нет не говорить, черное с белым не носить
Уровень: А2-В1
Цель: отвлечься и заполнить время
Ход упражнения: выбираем желающего, который будет отвечать на вопросы, при этом ему не разрешается говорить yes, no, black, white.
Все остальные студенты задают вопросы (здорово, если они как-то будут связаны с темой занятия или с использованием ключевой лексики, или грамматических форм, но это не обязательно). Ограничьте время и тот, кто сможет продержаться – победитель.
#7 Poets’ Society
Уровень: от начального В1 и выше
Цель: завершение занятия
Ход упражнения: выберите одно из простых слов, которое изучали на занятии и попросите студентов подобрать к нему рифму. Пусть называют свои идеи по очереди или можно использовать мячик.
Запишите лучшие варианты на доске, объедините студентов в мини-группы и дайте задание придумать chant, используя выбранные слова.
Большинство занятий по своей структуре одинаковы, но мастерство преподавателя заключается в том, чтобы так все скомпоновать так, чтобы студентам было интересно, познавательно и не скучно. Пополняйте свою копилку таких необходимых упражнений и удивляйте студентов.
Lesson Plan New York, New York Level: Pre-Intermediate...
27 04 2024 8:54:14
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
26 04 2024 21:44:48
Возможно, вы уже слышали о Grammarly, онлайн-сервисе, который проверяет ошибки текстах, будь то имейл, сообщение в Фейсбуке, статья или эссе на английском языке...
24 04 2024 15:12:40
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
23 04 2024 6:38:37
Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...
22 04 2024 16:18:14
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
20 04 2024 6:32:54
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
18 04 2024 0:32:23
И главной проблемой при обратной связи становится не сам фидбек, а реакция родителей на него...
17 04 2024 18:52:17
Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...
16 04 2024 18:14:18
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
15 04 2024 18:49:37
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
14 04 2024 8:43:26
Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...
13 04 2024 23:43:43
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
12 04 2024 3:39:15
Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов. ...
11 04 2024 19:44:28
Будет полезно всем учителям, которые работают в направлении Business English...
10 04 2024 16:57:11
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
09 04 2024 2:27:22
Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...
08 04 2024 20:17:33
#1 Диктант В следующий раз, когда будете проводить диктант, не забудьте свисток...
07 04 2024 1:30:35
Но как можно применить дудлы на занятии по английскому? Давайте рассмотрим несколько примеров того, как они могут разнообразить стандартные темы нашего учебника...
06 04 2024 3:26:14
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
05 04 2024 10:58:31
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
04 04 2024 22:19:27
Такой способ гарантировал мне полностью индивидуальный подход, так как все материалы я подбирала конкретно к занятию...
03 04 2024 15:22:27
Знакомство с форматом У каждого экзамена есть строгая форма и структура...
02 04 2024 18:30:11
Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...
01 04 2024 21:23:38
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
30 03 2024 6:15:25
Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу...
29 03 2024 18:16:52
Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...
28 03 2024 14:25:54
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
27 03 2024 9:10:42
#1 Word Race Это упражнение направлено на повторение лексики и лучше всего работает с подростками...
26 03 2024 11:24:51
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
25 03 2024 8:23:58
Неудачный фон Если вы проводите онлайн-уроки с использованием камеры, позаботьтесь о своем внешнем виде и фоне, на котором снимаете...
24 03 2024 13:57:11
Возраст: 6-9 лет Комплекс учебников Look – новинка от National Geographic: семиуровневый курс с дополнительным учебником для развития чтения, 15 видеоуроков в каждом занятии, набор flashcards в комплекте...
23 03 2024 20:58:11
SPIN TO WIN В этой игре нужно вращать рулетку, заpaбатывать баллы и отгадывать слово, читая подсказку...
22 03 2024 7:37:13
Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...
21 03 2024 8:23:20
Что же нам сделать, чтобы в сентябре не начинать с алфавита со студентами уровня Upper-Intermediate и если не улучшить, то хотя бы оставить их знания на прежнем уровне? Я приготовила 5 ненавязчивых заданий на лето, которые без проблем может выполнить студент любого уровня...
20 03 2024 17:46:35
В качестве домашнего задания их ждут до непристойности жуткие темы сочинений...
19 03 2024 19:31:31
Да, перечеркивание, надписывание красной ручкой, знаки вопроса на полтетради – это старые добрые друзья преподавателя...
18 03 2024 9:50:30
Рассмотрим 5 основных принципов, которые помогут учителю корректно исправлять ошибки учеников...
17 03 2024 11:58:29
Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников...
16 03 2024 22:43:41
Очень часто студенты обращаются к учителям за помощью в подготовке к собеседованию на английском языке...
15 03 2024 19:43:18
Отзывы помогут вам понять, довольны ли ваши ученики или их родители результатом ваших уроков...
14 03 2024 10:42:12
Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...
12 03 2024 6:12:42
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
11 03 2024 16:12:14
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
10 03 2024 9:22:48
Каптурова Сертификат: не уточняется Письменная часть на ЕГЭ – важный компонент успеха при сдаче экзамена, который показывает способ мышления студента, его словарный запас и знания по грамматике...
09 03 2024 19:10:25