Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского
Бывает, что на урок пришло меньше студентов и получилось поработать в ускоренном темпе или наоборот – вы застряли на одном из видов работ и на оставшиеся 10 минут уже нет смысла идти дальше. На такой случай у всех тичеров есть несколько спасительных активитиз, не так ли?
Сегодня предлагаю пополнить копилочку еще несколькими веселыми и полезными играми, которые можно адаптировать под разные темы и возрастные группы.
#1 Pictionary
Это веселый и простой способ повторить лексику. Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел. Объединяем студентов, просим одного из них выйти к доске, загадываем ему слово или выражение, можно идиому или фразовый глагол и засекаем время, за которое он должен это нарисовать, а его комaнда – угадать.
Если не успевают, то может попробовать удачу вторая комaнда. Если они ответили правильно, получают два бала.
Эта игра отлично сработает и со взрослыми, и с детьми, и подойдет для уровней от Elementary до Advanced. Также можно загадывать названия фильмов, известные цитаты и все, что подходит по теме. А в качестве домашки можно дать посмотреть эпизод из “Friends”, где они играют в эту самую игру.
#2 Guessing game
Нужно быстро подготовить lead-in или warm up? Используйте guessing games, которые отлично сработают в этих случаях, а также их можно применить и в конце занятия.
Для онлайна очень здорово использовать эмоджи и просить студентов описать с их помощью свои активности на выходных или каникулах. Этот прием точно интереснее чем просто спросить: How did you spend your winter holidays?
Еще один актуальный вопрос – What was the best gift you received this Christmas? Не задаем его прямо, а просим студентов загадать этот подарок, а остальные отгадывают, задавая, например, yes/no questions (Is it hand-made?) или используя tag questions (It is big, isn’t it?), или вообще все типы вопросов (What is it made of?), смотря что хотите повторить. Так и грамматику дриллим, и студентам весело.
#3 Countdown
Когда я сама была школьницей, наша учительница частенько оставляла последние 5-10 минут урока на игры со словами и буквами, типа “Виселицы” или составления слов из заданного. Игра “Countdown” – одна из вариаций на эту тему.
На доске записываем девять любых букв (среди них должны быть и гласные, и согласные). Задание – за две минуты составить самое длинное слово, используя эти буквы.
Например, даем такой набор букв o t r e p i s n m из которого можно получить слово monster. Еще можно составить слово men или priest, но они не такие большие по количеству букв.
#4 Telephone
Еще одна игра – “Испорченный телефон”. Если немного заморочиться, то ее можно использовать не только офлайн, но и онлайн. И подойдет она для всех уровней и возрастов.
Важный нюанс – для повторения используем не одно слово, а как минимум словосочетание, а еще лучше целое предложение, в котором обязательно используйте ключевую лексику или грамматику.
Если занимаетесь онлайн, то создайте две break-out rooms. В одной будет находиться двое людей, которые передают и принимают сообщение, а в другой комнате – все остальные.
Вы начинаете, то есть передаете сообщение первому студенту, а он уже дальше. Обычно, всем очень весело узнать начальное сообщение и увидеть, насколько же оно отличается от того, что получилось в итоге.
#5 Creative Writing
Если хотите поработать с письмом и vocabulary, есть несколько игр и для такой цели. Одну из них мы хорошо знаем – совместная история. Каждый студент получает лист бумаги, на котором пишет первое предложение. Его каждый может придумать самостоятельно, а можно дать одно общее.
Дальше заворачиваем листочек так, чтобы спрятать написанную строчку и передаем дальше. Следующий студент пишет продолжение, заворачивает и передает дальше. Продолжаем, пока каждому не вернутся его листочки. Разворачиваем и читаем. Обычно получаются очень смешные истории.
Это упражнение может быть просто как развлечение, а можно и сфокусироваться на конкретной теме, определить несколько ключевых слов, которые обязательно должны быть использованы. Если проходите Past Tenses, то тут отлично впишется задание рассказать историю, которая однажды приключилась с Томом или Джессикой (или любым другим вымышленным персонажем).
Если работаете онлайн, можно заготовить несколько гугл докс с открытым доступом и отправлять студентам ссылки либо все их сохранить в отдельной папке, доступ к которой дать студентам. Чтобы не видно было написанного, его можно заливать черным цветом.
А если нет времени заморачиваться, то пишите сочинение в чате. Конечно, интрига пропадет, но это не отменяет пользы данного упражнения.
#6 People watching
У некоторых британцев (и не только) есть интересное хобби – birdwatching, но есть еще вариация этой активности – people watching. Как использовать ее на занятии? Очень просто – если занимаетесь офлайн, попросите своих студентов выглянуть в окошко, заметить нескольких людей, если позволяют обстоятельства, сфотографировать их.
А теперь начинается самое интересное – придумываем о них историю. Кто они, чем занимаются, куда идут и откуда. Есть ли у них хобби? Семья? В общем все, что придет в голову. Это отличное упражнение, так как мы можем тренировать любое время или грамматическую форму.
Включите диктофон и записывайте идеи ваших студентов. Когда закончится брейншторм, закиньте файл в общий чат и попросите записать историю (вот кстати, и идея для домашки).
Если работаете онлайн, то просто поделитесь со студентами любой фотографией людей в движении. Можно взять из соцсетей и попросить написать пост, а потом сравнить с оригинальной подписью.
#7 Sneak a word
Это упражнение подойдет для студентов высоких уровней, которые любят поговорить и покреативить. Выбираем одного добровольца, который записывает на листочке слово (любое, хотя можно попросить, чтобы касалось определенной темы).
Дальше наш доброволец рассказывает историю и старается упомянуть записанное слово как можно чаще. Задача слушающих – угадать, что же это за слово.
Чтобы облегчить (или усложнить) задачу, тему разговора можно уточнить, попросить использовать определенные грамматические конструкции или vocabulary. Таким образом и спикинг прокачаете, и время займете, и что самое важное – минимум подготовки для преподавателя.
Да, иногда на уроке не все идет по плану, даже если планирование занятия – это ваша сильная сторона. Для таких случаев и нужны активитиз, которые можно использовать без подготовки в критической (или не очень) ситуации.
Happy teaching!
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
27 04 2024 20:59:44
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
26 04 2024 5:44:55
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
24 04 2024 17:57:12
Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье...
23 04 2024 4:16:11
Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....
22 04 2024 1:50:30
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
21 04 2024 11:51:32
После обсуждения всем классом выберите топ-3 стандартных подарка, которые вы можете найти под ёлкой...
20 04 2024 5:57:40
А жесткий диск с папкой “РАЗОБРАТЬ” скоро будет мне в страшных снах являться...
19 04 2024 18:14:45
Чтобы сделать документ общедоступным, в правом верхнем углу нажмите кнопку Настройки доступа...
18 04 2024 23:21:39
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
17 04 2024 2:38:33
По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...
16 04 2024 17:57:20
Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...
15 04 2024 23:35:38
Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...
14 04 2024 5:51:58
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
13 04 2024 12:29:10
Я подготовила ряд советов, которые помогут вам чувствовать себя на уроке уверенно несмотря ни на что...
12 04 2024 11:52:55
Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners...
11 04 2024 3:24:35
Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...
10 04 2024 8:22:58
🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...
09 04 2024 11:48:29
#1 Spoiler Alert! Такое задание послужит отличным ворм-апом перед чтением текста...
08 04 2024 10:24:25
Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках...
06 04 2024 10:43:12
Хочу поделиться некоторыми из них — возможно и вам пригодится...
05 04 2024 13:10:17
Но они не закрепляют пройденную лексику, а скорее предназначены для игр...
04 04 2024 23:50:10
#1 Teach English Now! Teaching Language Online Arizona State University Длительность: 7 недель О чем курс: основные и базовые моменты преподавания английского онлайн (как проходит занятие онлайн, как создать соответствующую атмосферу, организовать и мотивировать студентов)...
03 04 2024 16:21:55
Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т...
02 04 2024 15:53:34
01 04 2024 23:22:40
Minds matter: Psychology of language learning Дата: 17-18 апреля 2018 Спикер: Sarah Mercer Спикер вебинара презентует базовые психологические концепции, связанные с изучением и воспроизведением языка...
31 03 2024 15:23:55
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
30 03 2024 4:11:36
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
29 03 2024 22:42:10
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
28 03 2024 5:37:10
Предлагаем эти 8 полезных привычек, которые помогут учителю чувствовать себя лучше и выделять имеющиеся ресурсы не только на работу и студентов, но и на себя...
27 03 2024 12:27:45
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
26 03 2024 14:13:10
Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...
25 03 2024 16:14:43
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
24 03 2024 10:15:22
Для одних это и правда сложный сон, а для других — готовая методика для преподавания английского...
23 03 2024 16:35:56
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
21 03 2024 20:28:35
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
20 03 2024 23:11:29
Они такие шумные, активные — нужно столько энергии, чтобы с ними справиться!» Да, обучать детей сложно, но это вполне посильная задача...
19 03 2024 16:41:37
Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников...
18 03 2024 5:55:49
17 03 2024 20:31:15
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
16 03 2024 5:10:14
Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...
15 03 2024 10:29:27
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
14 03 2024 21:18:44
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп...
13 03 2024 15:45:35
Шаг 1 Определитесь с темой разговорного клуба и обязательно при этом обращайте внимание на уровень и возраст учеников...
11 03 2024 15:12:40
Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...
10 03 2024 12:50:46
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
09 03 2024 14:50:15