Связь между живой и неживой природой – способы, почва во взаимосвязи объектов
Объекты живого мира
К живой природе относятся все существа, которые способны самостоятельно питаться, размножаться, расти. Чтобы отнести какой-то объект к миру живой природы, он должен обладать способностями:
- рождаться;
- дышать и двигаться;
- расти и развиваться;
- производить потомство;
- питаться;
- умирать.
На Земле только люди, растения и животные способны пройти полностью весь цикл от рождения и до cмepти. Мир живой природы отличается удивительным разнообразием, его изучением занимается обширная наука биология.
Древнейшей формой жизни являются всевозможные микроорганизмы: вирусы, грибы, бактерии. В результате археологических исследований ученые пришли к выводу, что микробы населяю нашу планету более трех миллиардов лет!
Рис. 1. Бактерии – древнейшая форма жизни
Объекты неживого мира
Если все живые существа являются cмepтными, то объекты неживой природы могут не меняться в течение многих сотен лет.
Определить, относится объект к миру неживой природы, очень просто. Он должен обладать следующими признаками:
- 1. Живая и неживая природа
- 2. Природные сообщества
- 3. Стороны горизонта (2 класс, окружающий мир)
- 4. Природа и рукотворный мир (2 класс)
- устойчивость;
- нет нужды в питании и производстве себе подобных;
- невозможность самостоятельно передвигаться;
- очень малые изменения внешне и изнутри.
Изучением неживого мира занимаются многие науки: физика, химия, геология, астрономия и другие.
Рис. 2. Астрономия изучает небесные тела
В зависимости от своего состояния все объекты неживой природы делят на 3 основные группы:
- твердые – это ледники и все типы почв, а также минералы и другие природные ископаемые;
- жидкие – дождь, туман – все объекты, которые отличаются текучестью и не имеют определенную форму;
- газообразные – пары, звезды.
Связь между живой и неживой природой
Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество способов связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.
К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым помогает им размножаться.
Почва во взаимосвязи живой и неживой природы играет особую роль. Погибая, растения и животные разлагаются, и обогащают почву минеральными веществами. Так формируется питательный почвенный слой, благодаря которому растения получают все необходимые элементы для роста. В свою очередь, растения являются источником пищи для многих животных.
Рис. 3. Процессы в почве
Рассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:
- Для поддержания жизни пpaктически всем живым существам на планете нужны воздух и влага.
- Солнце дарит энергию и свет, с помощью которых на Земле происходит очень много важных процессов.
- Животные и растения удобряют почву, рыбы участвуют в поддержании химического состава воды.
- Почва снабжает живых существ растительной пищей.
Что мы узнали?
При изучении программы окружающего мира за 2 класс мы узнали, что все объекты живой и неживой природы очень тесно связаны между собой. Благодаря их постоянному взаимодействию на нашей планете созданы все условия для полноценной жизни.
Природа наградила его большой силой и выносливостью, и позаботилась о том, чтобы это животное не страдало от сильного холода...
27 03 2024 14:38:42
Эта борьба за гегемонию Священной Римской империи стала последней европейской религиозной войной...
26 03 2024 16:30:12
Отличительной его чертой являются предельно низкие температуры и уникальные природные явления...
23 03 2024 14:15:20
В речевой конструкции он всегда относится к определяемому слову, роль которого выполняет существительное или местоимение...
21 03 2024 6:56:40
И дети, и взрослые должны придерживаться определенных правил поведения и внутреннего распорядка в течение всего процесса обучения...
20 03 2024 12:21:19
Наилучшие особи с необходимыми человеком качествами отбираются для дальнейшей селекции, нeблагоприятные особи отбpaковываются...
19 03 2024 1:34:42
В данной статье приведен полный перечень грамматических отглагольных признаков с примерами...
18 03 2024 3:41:30
В биографии Пугачева с 1756 по 1763 года принималось участие в Семилетней войне...
15 03 2024 21:40:12
Она приводит к значительному загрязнению почвы и даже нижележащих слоев...
14 03 2024 21:32:15
Указывает на ее сильные и слабые стороны...
13 03 2024 11:41:20
Образуются они от основы глаголов соответствующего времени при помощи специальных суффиксов, перечень которых представлен в этой статье...
12 03 2024 6:12:30
Наиболее известен в NASCAR как «Устрашитель» за его соревновательные инстинкты и жесткий стиль езды...
11 03 2024 0:46:20
В 1893 году Кнут Рокне вместе со своей семьей переехал в Чикаго...
09 03 2024 3:56:46
Производство различных товаров и услуг невозможно представить без природных ресурсов, которыми так богата наша планета...
08 03 2024 20:48:43
Среди всех лесов планеты, она занимает самую большую часть – 17% суши всей планеты – это тайга...
07 03 2024 13:47:53
Территории, обладающие общими условиями, называются природными зонами...
06 03 2024 3:50:34
О том, что происходило в этот отрезок времени – 1725-1762 года – и говорим сегодня...
05 03 2024 13:35:32
Отто Эверетт Грэм младший вначале играл в сборных комaндах Северо-Западного университета по футболу, баскетболу...
04 03 2024 16:22:13
Аналогов ему нет в русском языке...
03 03 2024 13:46:32
Разъясняет, какие из ветвей власти осуществляют политическое управление Германией...
02 03 2024 9:15:24
В статье приведены правила постановки знаков препинания в предложении, где числительные выступают в качестве главных члeнов...
29 02 2024 20:13:13
Грамотное употрeбление в них Е и И зависит от нескольких факторов, которые подробно описаны в этой статье...
28 02 2024 8:45:38
Здесь располагается 40 государств с общим населением около 500 млн человек...
27 02 2024 19:35:25
Родился Иван Никитин 21 сентября 1824 года в Воронеже...
26 02 2024 18:52:25
Освещает основные проблемы свойственные для этой отрасли...
25 02 2024 7:36:43
Благодаря общению можно лучше воспринимать и понимать друг друга, заводить новые знакомства, укреплять отношения внутри своего коллектива...
24 02 2024 17:29:36
Несмотря на примитивное строение прокариотической клетки, бактерии, археи и цианобактерии смогли дожить до наших дней...
23 02 2024 0:53:13
В результате появилась целая отрасль – экологическое право...
21 02 2024 16:34:46
Данная часть речи имеет категорию падежа, и при его написании зачастую допускаются ошибки...
20 02 2024 19:19:45
Рассказывает об экономических особенностях стран Южной Европы...
17 02 2024 15:15:46
Посвятив десять лет изучению Арктики, он внес большой вклад в развитие географии Советского севера...
16 02 2024 11:19:21
В таблице описаны различные виды местоимений по значению, а также варианты их соотношений с другими частями речи...
15 02 2024 2:39:35
Что нужно знать учащимся 6 класса про это время? В чем заключаются правила определения этого времени от других? Ответ на этот вопрос – в статье...
14 02 2024 2:49:26
Ее площадь составляет 17,1 млн...
13 02 2024 14:57:22
Здесь располагается 40 государств с общим населением около 500 млн человек...
12 02 2024 13:45:32
Рассмотрим подробнее рельефы разных природных зон...
11 02 2024 23:45:21
Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км...
10 02 2024 16:51:43
К нему относится более 32 тысяч видов, распространённых на разных континентах...
09 02 2024 8:40:45
Но право не существует абстpaктно, оно имеет конкретные формы выражения – источники...
08 02 2024 17:42:36
Изучение роли человека в общества начинается в программе 7 класса...
07 02 2024 17:32:56
Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::