7 приемов, которые помогут застенчивым ученикам заговорить на уроке английского
У студентов, которые учат английский в качестве второго иностранного, есть много причин быть застенчивыми. Ну а веская как минимум одна — они не знают язык, который пришли изучать и не могут на нем говорить. Они не знают никого в классе, они не знают вас, и не готовы просто взять и начать говорить.
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать. Но мы не можем идти на поводу у студента — работа учителя английского и заключается в том, чтобы разбить эту скорлупу и помочь им научиться использовать английский язык.
#6pch выбрал 7 приемов, которые помогут учителю разговорить застенчивых учеников на уроке английского:
Объединяйте застенчивых в группы
Когда стоит задача разговорить застенчивого студента в группе, первое решение, которое приходит на ум — поставить его в пару с разговорчивым учеником. Иногда это сpaбатывает, но зачастую более активный ученик полностью берет выполнение задания на себя и выдает монолог, вместо необходимого диалога.
У нас другое решение — объедините скромников в одну пару или группу. В такой группе не будет “ведущего”, поэтому им придется начать говорить самим (а мы ведь этого и добиваемся!). Плюс в “тихой” компании такие ученики могут чувствовать себя более комфортно и спокойно, что уже хорошо для начала разговора на английском.
Научите учеников нормально относиться к ошибкам
Вы можете не ругать учеников за ошибки, но это не будет работать, пока вы не проговорите это правило вслух: “В классе не запрещено ошибаться! Ошибки — это необходимые элементы в изучении языка. Вы будете их совершать и это хорошо, ведь так мы сможем найти слабые места и проработать их!”
Проговаривая это вслух перед началом занятий, вы сразу зададите нужный тон и снизите градус напряжения тех студентов, которые категорически боятся ошибаться и из-за этого отмалчиваются на ваших уроках.
Уберите их с центра внимания
Для этого достаточно свести к минимуму ситуации, когда застенчивый ученик в одиночку отвечает перед всем классом. Такой монолог может даваться ученику психологически сложно; студенты могут краснеть и даже терять голос. Полностью убрать такие ситуации вряд ли получится, зато многие задания можно легко свести к парам или мини-группам.
Если же даже один партнер заставляет ученика смущаться, можно попробовать задания, которые выполняются спина к спине. Например, симуляция телефонного разговора или activities, в которых ученики дают друг другу инструкции и подсказки в рисунках.
Помогите им начать
В ваших силах упростить ученикам задачу и помочь им начать говорить. Во время дискуссий и обсуждений начинайте общение с ними с самых простых и даже примитивных вопросов. Например, если вы обсуждаете видео, не углубляйтесь в детали сразу. Задайте пару общих вопросов (что случилось, где происходит действие, кто главные персонажи и пр.), потом переходите к деталям и уже под конец спросите их о личном опыте или попросите выразить личное мнение.
Такая плавная раскачка от простого к сложному может неплохо помочь молчаливым ученикам начать говорить.
Не зацикливайтесь на застенчивых студентах
Это не нравится ни им самим, ни другим ученикам. Вы корректируете урок с учетом застенчивых учеников, но вы не проводите занятие только для них.
Если вы проводите опрос всего класса, не бойтесь привлекать застенчивых учеников. Если такой студент долго не дает ответ, просто пропустите его и двигайтесь дальше; если дает — отлично, первый шаг сделан!
Не исправляйте их слишком часто
Не старайтесь исправлять каждую ошибку. Ничто так не мотивирует застенчивых ребят вернуться в свою скорлупу, как осознание того, что то, что они говорят, пишут или делают неправильно.
Игнорируйте ошибки, которые можно игнорировать. Обязательны к исправлению только те ошибки, которые имеют отношение к пройденным в классе темам и те, которые ученик делает регулярно. В остальном же — будьте избирательны. Это добавит вашим ученикам уверенности.
Принимайте невербальные ответы
Если в классе есть ученики, которые попросту боятся говорить на английском, пойдите им на уступки — принимайте от них не только вербальные, но и невербальные ответы. Картинка, мимика, движение рукой — это уже вовлеченность в процесс, от которой недалеко и до уверенного вербального ответа!
Многим учителям сложно работать с застенчивыми учениками. Это факт. Мы хотим, чтобы студенты были вовлечены в урок и учились, но также не хотим заставлять их говорить и лишать ощущения комфорта в классе.
Если вы заботитесь о застенчивых студентах, достаточно создать в классе здоровую среду, где ученики понимают, что от них не требуют быть идеальными. Ну а дальше — поощряйте, обеспечивайте положительную обратную связь и дайте студентам немного времени. В таких условиях раскроются даже самые застенчивые ученики.
Еще:
-1 ::