Как помочь взрослым ученикам преодолеть языковой барьер?
Причиной, по которой студент боится говорить на английском языке, может быть не только застенчивость, о которой мы говорили ранее, но и языковой барьер, который может возникнуть у любого студента независимо от возраста и хаpaктера.
Давайте рассмотрим, как помочь взрослым студентам преодолеть языковой барьер и начать говорить на английском языке:
Распределяйте вопросы и задания между студентами
Допустим, вы дали студентам задание прочитать текст, и теперь хотите его обсудить.
Абстpaктный вопрос ко всему классу “What do you think about this topic \ fact \ situation?” может поставить в ступор некоторых студентов (особенно скромных и молчаливых), ведь им нужно проявить инициативу и самим начать говорить.
Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку
Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками. Задавайте конкретные вопросы конкретным ученикам, при этом начинайте вопрос с имени студента. Этот способ очень простой и даже очевидный, но преподаватели иногда им пренебрегают.
Используйте role plays
Ролевые игры — отличный способ расшевелить и разговорить студентов. В таких играх ученикам легче снять блок за счет того, что они прикрывают свою личность ролью и говорят уже не от своего лица.
Спрашивайте студентов о них самих
У многих учеников языковой барьер буквально испаряется, как только они начинают говорить о себе. Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку. Спрашивайте о профессиях, о том, чем люди занимаются, об их хобби, интересах и т.д.
Учите правильно произносить слова
Часто ученики не говорят не потому, что боятся, а просто потому, что не знают, как правильно произносить те или иные слова. Поэтому изучение правильного произношения должно быть полноценной частью ваших уроков.
Если ваши уроки предполагают наличие вордлистов по теме, читайте их вместе со студентами и сразу исправляйте ошибки в произношении.
Провоцируйте обсуждения
Имеет смысл давать студентам “горячие”, обсуждаемые темы. Работать с ними нужно аккуратно, но если вы сможете найти оптимальный вариант, скорее всего, высказаться захотят все ученики в вашем классе.
Например, если вы обсуждаете жизнь в больших городах, поднимите тему наплыва мигрантов в крупные города развитых стран или тему возможной экологической катастрофы. Будьте креативными и давайте ученикам действительно интересные темы для дискуссий.
Давайте разговорные задания в парах
Классический метод обязать студентов говорить. Если в классе ученик еще может отмалчиваться, то в диалоге он неминуемо является частью разговором и варианта “не говорить” у него нет.
Проводите опросы
Задайте конкретный вопрос и спросите мнения у каждого ученика. Когда молчаливый ученик выдавит из себя скромное согласие или несогласие, попросите его аргументировать свой ответ. Диалог уже начат, так что деваться ему некуда.
Сохраняйте зрительный контакт
Задавайте студенту вопрос и продолжайте смотреть на него, пока он обдумывает ответ и говорит. Зрительный контакт показывает вашу концентрацию на ученике и ожидание действия (в данном случае — ответа), а студент понимает, что молчание делает ситуацию неловкой.
Как видите, никаких секретов. В основе этих приемов — постепенное вовлечение студента в процесс и непосредственное общение учителя с каждым учеником.
А какие способы вы используете в своей пpaктике для того, чтобы разговорить студентов? Как вы помогаете им преодолевать языковой барьер?
Еще:
-1 ::