8 способов мотивировать учеников учить английский
В последнее время часто всплывает мнение, что, мол, если студент сам не мотивирован, преподаватель не под силу это исправить. И мы с этим мнением в корне не согласны.
Мотивация студента — полноценная часть работы преподавателя, наравне с презентацией правил и проверкой домашнего задания.
Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников. Это скорее стратегии, которые позволяют изначально запустить и выстроить процесс обучения так, чтобы студент всегда был заинтересован в изучении языка и работе с вами.
Научите своих студентов учить английский
Студенты понятия не имеют, как учить английский (поэтому они к вам и пришли). Зачастую их представления об изучении языка ограничиваются зубрежкой правил и новых слов, что очень быстро надоедает и приводит к потере мотивации.
Что делать?
Расскажите студенту о базовых принципах изучения английского языка и научите пpaктиковать язык в повседневной жизни. Объясняйте, что обучение не должно заканчиваться на выходе из класса и результаты во многом зависят от самостоятельной работы.
Не будьте голословными. Предложите ученику ресурсы для тренировки знаний и навыков вне класса, например, Quizlet; студентам более высоких уровней покажите, где можно читать новости или интересные материалы на английском (BuzzFeed, Lifehacker, CNN, каналы на YouTube и т.д)
Обязательно учитывайте стиль обучения студента. Студенту-визуалу предложите подборку обучающих видеоуроков, аудиалу — подкасты, кинестетикам — интересные сериалы или фильмы на английском.
Всегда давайте обратную связь
Если у студента возникла проблема, он не должен оставаться с ней один на один.
Если возникла ошибка, вместе разберите причины ее появления. Предложите студенту нестандартные способы запоминания сложных правил или просто повторите тему еще раз — этого, на зачастую бывает достаточно, особенно в больших группах.
Формируйте реалистичные ожидания
У студентов могут быть завышенные ожидания от занятий. Такая проблема возникает, когда ученик ставит перед собой нереалистичные цели, не может их достичь и, как результат, теряет мотивацию из-за неоправданных ожиданий.
Что можно сделать? Играйте на опережение. С первого занятия устанавливайте цели обучения вместе со своими студентами. Уделите этому время и расскажите, чего они могут достичь на своем уровне (особенно это важно для начинающих), если будут двигаться в правильном направлении.
Начните с содержания учебника: прочтите его вместе со студентами и проговорите темы, которые будут пройдены за курс (“В конце курса вы сможете: представиться и рассказать о себе, говорить в настоящем и прошедшем времени» и т.д.) Особенно такой подход вдохновляет начинающих!
Goal-setting можно выделить даже в качестве отдельного вида activities. Для этого используйте простые таблицы, куда студенты могут вписывать свои цели и достижения. Формируя цель, помните: она должна быть высокой, но достижимой.
Давайте студентам больше говорить
Говоря на английском языке, пусть даже пока еще простыми фразами, студент понимает, что может иметь в разговоре на иностранном языке активную роль, а это в свою очередь мотивирует не только изучать язык, но и как можно чаще использовать его вне класса.
Используйте технологии
Современные технологии — отличный способ заинтересовать изучением английского языка студентов пpaктически любых возрастных групп.
Ничего сверхъестественного: предложите студентам изменить язык своих гаджетов и социальных сетей на английский; используйте на уроках не только аудио, но и видеоклипы, записи англоязычных шоу, фильмов и пр.
Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.
На начальном уровне можно использовать кусочки видео (полезный ресурс с короткими роликами Videos in Levels), на более высоких уровнях — полные обучающие или развлекательные ролики (например, на TEDEd).
В качестве пpaктики предложите ученикам писать твиты или просто короткие сообщения не больше 150 символов, которые можно было бы опубликовать на странице в соцсетях (такой вид занятий особенно заинтересует детей и подростков).
Отмечайте успехи
Отсутствие ощущение прогресса может демотивировать даже самого заинтересованного студента, поэтому все достижения ученика должны быть учтены. Давайте студенту возможность реализовывать свои возможности и всегда быть вовлеченным в процесс обучения, и конечно же — не забывайте говорить об успехах!
Помогите студенту найти внутреннюю мотивацию
Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.
Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.
Сдвинуться с мертвой точки поможет простой вопрос: “Для чего ты учишь английский?” Задать его можно в качестве домашнего задания или вообще вынести его в качестве темы для разговорного занятия в начале курса.
Помогите ученику понять, зачем ему стоит учить английский язык, и студент ни за что от вас не уйдет!
Вдохновляйтесь и вдохновляйте!
Лучшая мотивация для студента — это личный пример. Преподаватель, который сам увлечен английским и самим процессом преподавания не может не вдохновлять!
Зачем мне мотивировать ученика?
Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.
Но каждый преподаватель может изменить это! Уделяйте время мотивированию студентов и вы станете для них лучшим преподавателем, который вдохновляет своим примером и ведет их к успеху в изучении английского языка!
Станьте учителем, с которым студент сдаст свой первый тест на отлично, посмотрит первый фильм в оригинале и прочтет свою первую книгу на английском. Такого преподавателя он точно запомнит на всю жизнь!
Дорогие преподаватели, а как вы мотивируете своих студентов? Поделитесь с нами своими советами и вдохновляющими историями!
Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...
19 04 2024 5:52:49
#1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...
18 04 2024 10:23:52
Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....
17 04 2024 4:43:11
Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т...
16 04 2024 6:33:58
Джингл ол зэ вей! BET YOU DIDN’T KNOW Материалы: Bet You Didnt Know Xmas У канала History есть целая подборка видео с заголовком Bet you didn’t know на самые различные темы...
15 04 2024 15:24:28
Новогодние занятия у каждого преподавателя приправлены своими специями...
14 04 2024 11:49:21
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
13 04 2024 1:30:12
Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников...
12 04 2024 7:20:18
Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...
11 04 2024 23:40:35
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
10 04 2024 15:37:10
Что такое Zoom? Zoom – программа для видеоконференций и звонков, которую любят многие преподаватели за широкий функционал, надежное соединение и бесперебойную работу...
09 04 2024 12:56:27
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
08 04 2024 14:30:16
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
07 04 2024 8:46:33
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
06 04 2024 17:41:50
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
05 04 2024 5:37:15
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
04 04 2024 16:47:47
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
03 04 2024 8:49:41
Ну а это в свою очередь может свести на нет весь прогресс в изучении языка...
02 04 2024 16:26:35
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
01 04 2024 2:15:34
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
31 03 2024 15:52:34
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
30 03 2024 21:21:33
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
29 03 2024 1:15:10
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
28 03 2024 1:48:25
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
27 03 2024 4:21:31
Using games for win-win learning Дата: 13 и 15 февраля 2018 Спикер: John Hughes Игры — лучший способ провоцировать учеников к коммуникации в классе и мотивировать из учить и использовать английский язык...
26 03 2024 21:40:21
Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей...
25 03 2024 1:59:56
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
24 03 2024 14:44:35
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем...
23 03 2024 21:53:48
С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...
22 03 2024 22:14:38
«Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....
21 03 2024 20:14:22
Inclusive Assessment Techniques 2 Дата: 4 сентября...
20 03 2024 23:10:11
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
19 03 2024 6:32:51
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
18 03 2024 2:12:49
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
17 03 2024 15:17:24
Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...
16 03 2024 21:19:50
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
15 03 2024 4:32:14
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
14 03 2024 9:28:58
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
13 03 2024 9:52:33
Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года...
12 03 2024 3:58:27
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
11 03 2024 8:17:32
Предлагаем эти 8 полезных привычек, которые помогут учителю чувствовать себя лучше и выделять имеющиеся ресурсы не только на работу и студентов, но и на себя...
10 03 2024 19:15:33
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
09 03 2024 18:54:36
#1 Устный фидбэк Каждый учитель когда-либо использовал этот вид фидбэка на занятиях: в виде похвалы, соглашаясь со словами студента или просто словами “Yeah, that’s a good one, Jane!”, “Great!”, “Fantastic!” Сообщать позитивный фидбэк проще чем, негативный...
08 03 2024 16:57:45
com, комментарии в Facebook или обычный поиск по картинкам в Google (для этого к поисковой фразе достаточно добавить слово gif)...
07 03 2024 5:39:51
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
06 03 2024 12:37:12
Здесь главное себя не выдать и не засмеяться прежде времени, чтобы добиться нужного эффекта...
05 03 2024 8:19:33
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
04 03 2024 1:50:19
Шаг 1 Определитесь с темой разговорного клуба и обязательно при этом обращайте внимание на уровень и возраст учеников...
02 03 2024 7:49:43
Принцип работы приложения простой: скачайте приложение Plickers на свой телефон; раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер); задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d); отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску...
01 03 2024 1:38:33