Yes or Not: Нужно ли домашнее задание в ESL классе >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Yes or Not: Нужно ли домашнее задание в ESL классе

Yes or Not: Нужно ли домашнее задание в ESL классе


Домашние задания — еще одна горячая тема, обсуждение которой вызывает бурю эмоций в педагогическом сообществе. Задавать или не задавать, вот в чем вопрос. Действительно ли ученики нуждаются в дополнительных упражнениях? Действительно ли должны выполнять еще один набор похожих заданий после урока? Если давать домашнее задание, то какого типа и в каком объеме?

Давайте посмотрим, какие аргументы обычно приводят обе стороны.

Аргументы против домашнего задания в ESL классе:

  • у студентов и так полно своих дел (домашняя работа  по другим предметам у школьников и студентов, работа и домашние дела у взрослых). У них просто нет времени и\или желания выполнять дополнительные задания.
  • выполнение домашних заданий никак не гарантирует успехов в изучении языка — студент может прилежно выполнять все работы и при этом едва разговаривать на английском.

Аргументы за:

  • ученики, которые регулярно выполняют домашнее задание, показывают лучшие результаты в тестировании.
  • выполнение заданий вне класса возвращает учеников к пройденной теме и заставляет их еще раз поразмыслить над материалом.
  • домашнее задание — это еще один вид пpaктики языка. Лишним точно не будет.

На самом же деле количество домашнего задания не важно — важно качество. Важно то, насколько задания нацелены на потребности учеников и действительно им соотвествуют.

Чтобы соответствовать этим требованиям, домашнее задание должно:

Иметь понятную цель

Домашнее задание не должно быть дано просто потому, что так принято и все этого ожидают. И вы и ваши студенты должны понимать, что выполнение конкретного задания поможет им достичь конкретной цели в обучении.

Если вы изучаете сравнительные прилагательные — дайте ученикам задание сравнить их любимых героев, города, страны и т.д.; если проходите narrative tenses — попросите написать свою историю и т.д.

Быть адаптированным под ученика или группу

Удобнее всего вручить ученикам тесты — они выбирают правильный вариант и вроде как даже что-то вспоминают и учат. Вот только прохождение тестов — это хорошее задание для класса, в котором главная цель — хорошо сдать тесты.

В классе ученикам нужны возможности для пpaктики языка и применения своих навыков в реальных языковых ситуациях. Студенты курса делового английского должны учиться писать деловые письма, студенты вузов — писать научные работы и готовить презентации, младшие ученики — рассказывать о себе и своих интересах.

Домашнее задание должно не просто работать; оно должно работать для конкретной группы учеников.

Соответствовать потребностям учеников

Недавно мы публиковать статью о том, как использовать мемы и анимацию на уроке английского. Допустим, в классе подростков вы дали задание — создать свою gif-анимацию. Это интересное задание, которое подходит для их возраста, но поможет ли оно в изучении английского? Улучшит ли коммуникационные навыки? Очевидно, нет. А вот если вы попросите написать что-то об этой анимации, рассказать историю, частью которой она является, это совсем другое дело.

Быть посильным для самостоятельного выполнения

Нет смысла давать в качестве домашнего задания написание эссе группе, которая едва умеет писать законченные предложения. Нет смысла задавать поиск и воспроизведение скороговорок ученикам, которые только осваивают чтение. Нет смысла задавать ученикам презентацию и не объяснять, чего вы от них ожидаете.

Все задания должны быть посильными (что не исключает ошибок и совершенствования в теме). Помните, вы с учениками на одной стороне баррикад=))

Вовлекающим и интересным

Мы всегда стараемся сделать свои уроки интересными и запоминающимися, внедряем игры, веселые задания, работу в комaндах и т.д. То же самое должно быть актуально и для домашних заданий.

Оцените потребности своих учеников и обсудите вместе с ними, какие задания им было бы интересно выполнять дома!

И еще несколько полезных рекомендаций. Избегайте заданий:
  • которые требуют много времени, но не приносят пpaктической пользы
  • которые сложно объяснить
  • с непонятной целью.

Вам не нужно быть за или против домашнего задания. Вам нужно научиться оценивать своих учеников и понимать, что им нужно в данный момент. Вы будете замечать моменты, когда домашняя работа действительно не нужна. В остальном же интересное и полезное домашнее задание станет дополнительной пpaктикой английского и поможет ученикам тренировать нужные навыки.



Еще:
-1 ::