Keep calm and carry on: 5 источников вдохновения для учителя
I have a confession to make: раньше я не воспринимала профессию преподавателя английского языка, как творческую. Такое впечатление у меня сложилось еще в школе и подкрепилось в университете. Сейчас я работаю учителем и точно знаю, что эта профессия настолько же творческая, насколько и профессия артиста! Да! Учитель – это артист. Аудитория – это сцена!
Наша задача мотивировать и вдохновлять. Но откуда брать вдохновение самому маэстро? Вот парочка советов, которыми я сама пользуюсь:
Язык
Я просто влюблена в английский язык, и зачастую вдохновение для урока беру именно в нем. Так как я не являюсь носителем языка, то провожу много времени, читая и просматривая любимые передачи на английском (“So you think you can dance” и “Project runway”). Так я постоянно открываю что-то новое в языке (фразы, речевые обороты, устойчивые конструкции, слова, получившие новые значения) и всегда делюсь своими открытиями со студентами.
Языковая пpaктика
Пpaктики языка никогда не бывает много ни для студента, ни для учителя. Ну а если таким образом можно почерпнуть вдохновение и новые идеи, то она более чем нужна.
Я предлагаю временами примерять на себя роль студента и посещать уроки с носителями языка или изучать другой иностранный язык (например, я занимаюсь испанским). Так вы приобретаете и совершенствуете знания, учитесь больше понимать своих студентов, а также получаете вдохновение для своих уроков. Присмотритесь к своему преподавателю: какая у него манера ведения урока, общения с учениками? Как он презентует новые темы и отpaбатывает материал? Ищите вдохновение в людях!
Посещение уроков коллег
Казалось бы, уроки проходят без cyчка, без задоринки, планы уроков выстроены как надо, ученики довольны, но чего-то не хватает.
Мой совет в этом случае такой – посетите уроки своих коллег. Подсмотрите, как они взаимодействуют с группой студентов или как по-другому презентуют Present Continuous или лексику по теме “Family”, как проводят вступительную или заключительную часть урока и т.д. Так вы сможете почерпнуть много пpaктических идей для своих уроков.
Пособия для преподавателей
Через несколько лет работы преподаватели начинают замечать, что на уроках пользуются одними и теми же приемами, играми, материалами, и незаметно урок из разряда «класс, как круто» переходит в разряд «ну, нормально».
Не забывайте, что учителю нужно уметь удерживать внимание аудитории. Когда я сталкиваюсь с нехваткой идей, то обращаюсь к двум моим любимым пособиям — Vocabulary Games and Activities и Grammar Games and Activities for Teachers (автор Peter Watcyn Jones).
Это простые сборники лексических и грамматических игр. Как только я нахожу нужное мне задание, я загораюсь и предвкушаю восторг моих студентов, когда им нужно будет выполнить какое-нибудь интересное и даже непредсказуемое задание.
Каждое задание можно подстраивать под себя и под свою аудиторию, менять, а также просто вдохновляться и создавать свои игры и задания.
Обратная связь
Лучший источник вдохновения для преподавателя — улыбки студентов, их достижения и желание ходить на уроки. Я рекомендую придумать своего рода форму обратной связи (например, анонимную форму в Goodle Docs), в которой студенты будут делиться своими впечатлениями об уроках и пожеланиями. Пусть они напишут, что нравится им больше всего, что меньше. И не забывайте собирать идеи и отзывы!
Нет ничего более мотивирующего, чем восторженные отклики учеников!
Это были мои 5 советов о том, где преподавателю искать профессиональное вдохновение. А куда вы обращаетесь в поисках вдохновения? Обязательно поделитесь с коллегами в комментариях, ведь вдохновения никогда не бывает много!
Еще:
-1 ::