Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем

Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем


В рубрике «Интервью» мы публикуем беседы с интересными людьми из мира преподавания. #6pch поговорил с Анной Аронштам — пpaктикующим психологом, основательницей сообщества «Психология для учителя» и клуба «Учитель в порядке» — о работе с педагогами, профессиональном выгорании и том, как не стать скучным учителем.

О работе с учителями

Почему вы решили специализироваться именно на работе с учителями?

Я выбрала эту специализацию несколько лет назад. Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности. У меня самой есть обширный опыт преподавания – и уроки психологии в школе, и тренинги для менеджеров в банке, и лекции в вузе; сейчас я провожу обучающие вебинары для педагогов.

«Запрос от учителей №1: «Хочу уйти из педагогики. Не пожалею ли я об этом?»»

Проблемы учителей близки мне и очень понятны. Я не читала книг по маркетингу, не думала, как бы мне выгоднее занишеваться. В какой-то момент это произошло само собой, и я не стала этому противиться. Я всегда вращалась в кругу педагогов – сначала кто-то один пришел на консультацию, потом второй, третий. В общем – корабль развернулся в этом направлении сам.

С какими проблемами учителя приходят к вам чаще всего? Допустим, топ-5 проблем.

Да, такой рейтинг есть, и я не думаю, что он будет очевиден для людей, которые не в теме. Кажется, что педагоги приходят с вопросами по эмоциональному выгоранию, хотят разобраться с тайм-менеджментом, личными границами и дисциплиной учеников. Но, поверьте мне, — эти вопросы на самых последних позициях.

Что у нас в топе. Запрос от учителей номер один: «Хочу уйти из педагогики. Не пожалею ли я об этом?»

И сразу же за ним запрос номер два: «Хочу уйти в педагогику. Мое ли это?»

Это огромная категория клиентов. Например, дeвyшка когда-то закончила иняз, работает переводчиком, но очень хочет преподавать. Дилемма: бросить насиженное место в офисе с бонусами и страховками и уйти в нищебродство (как это представляется на начальном этапе) – в педагогику.

Это не то, что ты урок провел и ушел домой. Ты сидишь по выходным и вырезаешь картинки, проверяешь тетради, и муж раздосадовано ворчит, мол, надоела твоя работа. Вот она реальная ситуация.

Запрос номер три: «Я не уверена в себе, чувствую себя некомпетентной, боюсь оценки со стороны более опытных коллег. Точно ли я на своем месте? Получится ли из меня педагог, или лучше не терять времени и заняться чем-то другим?» То есть речь идет о неуверенности в своей экспертности, профессионализме.

Оставшиеся два запроса касаются личной жизни. Отношения в семье страдают из-за большой включенности в работу – ушел на второй план супруг, общение с детьми стало некачественным — на 1 месте ученики.

Закрывает топ запрос, связанный с пониманием себя, с поисками смыслов. «Я живу – а зачем я живу; я работаю – а зачем я работаю; я не испытываю удовольствия от жизни, не понимаю, к чему стремиться и т.д.»

То есть первые три позиции – это профессиональные проблемы, дальше – личная сфера.

Как вы считаете, почему на первом месте оказалась именно такая проблема? Почему учителя хотят уйти из профессии?

Это происходит потому, что люди приходят в профессию с искаженными и завышенными ожиданиями. Педагогические вузы не дают понимания реального положения дел. Молодой специалист приходит в школу и ждет, что он, как Данко, сердце свое понесет, осветит им мир и изменит его. Он видит в своей работе миссию, и за исполнение этой миссии ожидает благодарности — от учеников, родителей; ждет успехов своих детей. А что мы имеем на деле? Никакой благодарности от учеников, за редким исключением, про родителей я вообще молчу.

Коллеги также не разбегаются молодому специалисту помогать. Если повезет и ты попадешь в хороший коллектив – окей, тебя поддержат. Но мой опыт работы с учителями показывает, что такие коллективы – редкость. Ты приходишь на новое место работы, ничего не понимаешь, тебе сложно ориентироваться в задачах, которые на тебя наваливаются, и помощи ждать не от кого.

Плюс колоссальное давление со стороны администрации – иди сделай это, подежурь вон там, тут на замену выйди и т.д. У администрации есть свои задачи, свои цели, им не до адаптации новичков.

Педагог должен быть всегда настроен на поиск решения. Как ищейка – это попробую, потом другое, поменяю стратегию, покручу ситуацию, посмотрю, что выйдет, может я получу другой результат. Если у специалиста этого нет, если он не поисковик – все, карьере его крест.

Естественно, молодой специалист испытывает шок – разбились иллюзии, не оправдались ожидания. Тут оказывается, что зарплаты не хватает, а к урокам надо готовиться гораздо дольше, чем казалось. Это не то, что ты урок провел и ушел домой. Ты сидишь по выходным и вырезаешь картинки, проверяешь тетради, а муж раздосадовано ворчит, мол, надоела твоя работа. Вот она реальная ситуация.

Если начинающему педагогу дают сразу 6-7 классы, то это вообще караул, ведь навыков обеспечения дисциплины нет. Все проблемы наваливаются сразу, и вот – передо мной сидят молодые дeвyшки, которые пришли в профессию с горящими глазами, а ресурсов справиться с проблемой нет.

Чем заканчивалась ваша работа с учителями, которые проявили желание уйти из профессии?

Были разные случаи. Кто-то действительно в результате уходил из профессии, кто-то оставался. Я никому не ставлю диагнозы – мол, ты профнепригоден – уходи, а у тебя вот хорошо получается. Но в процессе общения я могу увидеть компетенции, оценить профессиональную позицию человека и понять, можно ли с ней в педагогике развиваться.

Совсем недавно у меня был случай, когда дeвyшка, учительница математики, хотела уйти из профессии и я поддержала ее в этом решении. Там было много факторов в пользу такого решения, но самым важным в этой ситуации было вот что.

Когда возникает проблемная ситуация, — а у учителя она возникает каждую минуту, он всегда работает в ситуации неопределенности, с разными детьми и в разных условиях, — педагог должен быть всегда настроен на поиск решения. Как ищейка – это попробую, потом другое, поменяю стратегию, покручу ситуацию, посмотрю, что выйдет, может я получу другой результат. Если у специалиста этого нет, если он не поисковик – все, карьере его крест.

Ты можешь хорошо знать методику преподавания, прекрасно знать предмет, любить детей, но если ты не настроен на поиск решений – тебе в профессии будет грустно и скучно. И детям тоже. И вот у моей клиентки этого не было. Она видела проблему и сдувалась как воздушный шарик. Ей не хотелось искать решение. Был только интерес рассказать тему, передать информацию. Но подбирать ключики к сердцам стремления не было.

Была и противоположная ситуация: дeвyшка ушла из офиса и начала карьеру учителя английского языка в частной школе, потом у нее появилась частная пpaктика. И сейчас она довольна, счастлива и ни о чем не жалеет.

О тайм-менеджменте и учителях-интровертах

Какие базовые правила могут помочь учителю разграничить работу и личную жизнь не в ущерб ни тому, ни другому?

Если педагог на своем месте, то он, как правило, очень увлечен своей работой, ему регулировать себя очень и очень сложно. Ты погружаешься в работу, потом смотришь на часы – а прошло 5 часов! Это пpaктически неконтролируемо.

На моей памяти что только ни пробовали учителя – и принципы тайм-менеджмента, и матрицу Эйзенхауэра, и постановку целей по SMART. Все эти новомодные штуки применялись, но результата ноль.

Я с клиентами пытаюсь пробовать другое, не такое популярное, но более соотносящееся с реальной жизнью. Из своего опыта могу сказать, что хорошо работают 2 способа:

Способ №1. Учитель сможет мотивировать себя выстраивать границу работа-личная жизнь, только если он будет держать в голове одну важную вещь – как только ты полностью сосредотачиваешься на профессии, ты очень скоро становишься скучным человеком, потому что другие сферы твоей жизни автоматически проседают. И скучным ты становишься в первую очередь для своих учеников.

Если ты живешь одной работой, то очень скоро ты становишься неинтересен.

Ты знаешь предмет, умеешь учить, приводишь учеников к успешной сдаче экзаменов. Но тебя вообще интересно слушать на уроке? Можешь ли ты что-то интересное о своей жизни рассказать? Можешь вплести личное в процесс обучения? Если урок обезличен — пиши пропало. В обучении центральная фигура – это личность учителя. Если ты живешь одной работой, то очень скоро ты становишься неинтересен.

Любой человек, который стремится развить свое педагогическое мастерство, должен держать в голове установку, что нужно быть интересным. Для этого важно ходить в музеи, посещать выставки, читать художественную литературу, проводить время с друзьями, путешествовать – жизнь должна бурлить.

Способ №2. Осознанно ставить себе ограничения по времени. Допустим: я разрешаю себе переpaбатывать по средам и пятницам. Или: я разрешаю себе работать по воскресеньям с 10 до часу. Если нужно – ставьте себе таймер и по звонку, на каком бы этапе работы вы ни находились, завершайте дело.

И еще пара лайфхаков от самих учителей. Первый – не давать письменных домашних работ на пятницу. Распределяйте задания на неделю так, чтобы избежать проверки письменных работ на выходных.

Еще один – если на выходных все же приходится работать, выполняйте только творческую часть работы – рисуйте, вырезайте, раскрашивайте. Выбирайте максимально нестрессовую работу, которая позволяет получить удовольствие.

То есть алгоритм такой. Первое – это установка, что ваша жизнь не сводится к профессии. Второе – ограничение по времени. И третье – какой-то конкретный прием, исходя из индивидуальных условий, который сократит объем работы.

Некоторым учителям эмоционально сложно общаться с большим количеством людей. Как устроить рабочий процесс так, чтобы нормально это переносить?

Эта проблема больше всего касается учителей-интровертов. Но рано или поздно они находят для себя «освобождающие» способы ведения уроков, в которых дают больше нагрузки на детей. Что имеется в виду: вместо монолога на уроке учитель больше слушает, наблюдает, делает выводы; ученики общаются, рассказывают, работают в группе или создают проекты.

Выгорание — очень популярная сейчас тема, и только ленивый не написал про нее. Но популяризация привела к искажению информации и мифам вокруг синдрома выгорания, которые не имеют с действительностью ничего общего.

Универсальных рецептов нет, но педагог всегда может подстроить процесс обучения под себя. Изменение формата работы на уроке – это реальный выход, который учителя используют на пpaктике. Они создают условия, прострaнcтво, на котором можно развернуться ученикам, а сами занимают позицию наблюдателя, которому не приходится все время говорить и быть в центре внимания.

О профессиональном выгорании

Сейчас очень активно обсуждается тема профессионального выгорания. Что скажете по этому поводу?

Профессиональное выгорание диагностируется по ряду симптомов, которые хаpaктерны только для него. Если ты чувствуешь себя уставшим, обесточенным, и тебе не хочется идти на работу, это не значит, что у тебя профессиональное выгорание. Это могут быть проявления стресса, монотонии, депрессии. Поставить диагноз «выгорание» может только специалист после проведения специального тестирования

Выгорание — очень популярная сейчас тема, и только ленивый не написал про нее. Но популяризация привела к искажению информации и мифам вокруг синдрома выгорания, которые не имеют с действительностью ничего общего. Когда я читаю советы, как справиться с выгоранием, а там про сон и морковку пишут, я смеюсь и плачу одновременно. Если с человеком профессиональное выгорание случилось, то ему без длительной терапии и помощи специалиста из него не вылезти.

Часто наблюдаю такую картину – приходит молодой специалист, и педагоги с опытом даже не смотрят в его сторону. Да нужно в охапку брать молодняк, идти с ними в кафе, знакомиться, обедать, болтать. Что у них брать? Ну не опыт, конечно. А их энергию — бешеную, cyмacшедшую.

Выгорание гораздо проще предупреждать, заниматься профилактикой – это можно делать самому. Но когда оно настигло, то ни сон, ни здоровое питание не помогут. Это только вводит в заблуждение людей.

Выгорание – это синдром. Синдром – это комплекс определенных симптомов. Если хотя бы один из них отсутствует – это уже не выгорание. Симптома у выгорания три — эмоциональное истощение, обесценивание своих достижений в работе и цинизм, негативизм по отношению к ученикам. Оценить выраженность каждого симптома на глазок сложно, есть специальные тесты, которые помогают определить уровень развития каждого симптома и подобрать адекватную терапию.

Как предотвратить профессиональное выгорание своими силами?

Этим нужно заниматься с первого дня работы.

Во-первых, необходимо систематически учиться чему-то новому.

Но не в рамках профессии. Учитесь фотографировать, танцевать, мастерить оригами, рисовать мультфильмы – делайте то, чего вы не умеете. Это даст новые эмоции и впечатления.

Во-вторых, не пренебрегайте общением с молодыми коллегами.

Часто наблюдаю такую картину – приходит молодой специалист, и педагоги с опытом даже не смотрят в его сторону. Да нужно в охапку брать молодняк, идти с ними в кафе, знакомиться, обедать, болтать. Что у них брать? Ну не опыт, конечно. А их энергию — бешеную, cyмacшедшую. Пока человек еще не столкнулся с реальностью, он хочет изменить мир, ему кажется, что ему все это под силу – и эта энергия заряжает! Общение с увлеченными начинающими специалистами действительно может вывести из состояния апатии и усталости.

Если вы сами молоды – ищите коллег, но не из своей школы. Общайтесь в интернете, делайте совместные проекты. Новая кровь – новая энергия.

Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не бог, и не можете подарить всем детям хорошую семью, вылечить любого ребенка, сделать так, чтобы все ваши ученики поступили в Кембридж – смотрите на мир реально и уважайте то, что вы не всесильны.

В-третьих, с первого дня работы у вас должна быть установка – делай достаточно хорошо, но не идеально. Не надо перекосов. Планки «достаточно хорошо» вполне хватает, не надо делать идеально. Что такое «достаточно хорошо» и «идеально» каждый определяет для себя сам.

В-четвертых, равномерно распределяйте свои силы перед каждым учебным годом. Знаю учителей, которые с горящими глазами в сентябре придумывают кучу проектов, активностей и т.д. Наступает октябрь – и все, затишье, человек перегорел, сдулся, и как будет жить и работать до мая – неизвестно.

Когда чувствуете приток сил, и есть желание работать даже по ночам, осаждайте себя намеренно. Не бросайтесь на все сразу. Выделите в календаре до мая все даты, на которые запланированы важные мероприятия в школе, — это будут точки ваше максимальной мобилизации. Глядя на календарь вы будете вспоминать, что между ними нужно чуть притормозить, набраться энергии. Распределяйте силы – это важно.

Ну и последнее — всегда держите границы с учениками. Всем детям хочется помочь. Особенно ребенку из проблемной семьи. И все их беды учителя берут на себя, потому что не могут не сопереживать.

Что важно помнить — нельзя брать чужую боль и проживать ее, как свою. Когда мы эмоционально включаемся в чужую проблему, мы выходим из ресурсного состояния. А помочь можем только находясь в ресурсе.

Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не бог, и не можете подарить всем детям хорошую семью, вылечить любого ребенка, сделать так, чтобы все ваши ученики поступили в Кембридж – смотрите на мир реально и уважайте то, что вы не всесильны. Сочувствуйте, пропускайте проблему через сердце, но не присваивайте ее себе.

О случаях из пpaктики

К вам обращались за помощью педагоги-мужчины?

Да. Я не знаю, как это работает, но как только я начала официально позиционировать себя как психолог для женщин, пошел шквал запросов от мужчин. У меня были клиенты-мужчины до этого, но мало. В настоящее время их не меньше, чем женщин.

Мужчины обращаются за помощью, они не железные, им часто бывает тяжело в женском коллективе и у них тоже есть страхи и сомнения.

Расскажите об интересных случаях из вашей пpaктики.

Могу рассказать вот что – это даже не случай конкретного человека. Он массовый.

Очень часто учителю нужно прийти к администрации и сказать: «Нет». На разные невыгодные предложения – неоплачиваемые активности, дополнительная нагрузка, что угодно. То есть нужно прийти, отказаться и не упасть в обморок.

Обычно мы начинаем с понимания того, что учитель имеет право говорить «нет» на все, что кажется ему неэкологичным для себя; если то, о чем его просят, напрямую не связано с его профессиональными целями и задачами. Вроде бы это очевидное право. Но, как правило, такое «нет» дается учителю через глубокое чувство вины, смущение, ощущение «я плохой и подвожу коллектив». И многие предпочитают согласиться, лишь бы не испытывать всего этого.

Приходит мой клиент к администрации и говорит: «Все, отказываюсь от второй смены. Не тяну, не могу». А ему в ответ: «Ну, понимаешь, да, тебе тяжело, но вот дети… Как дети без тебя, о них ты подумала?» Начинается давление.

И вот. Мы работаем над этим, я чувствую, что клиент готов произнести «нет», и на следующий день он решительно идет отказывать. Но в этот момент я уже знаю, что будет второй виток и продолжение работы. Приходит, например, мой клиент к администрации и говорит: «Все, отказываюсь от второй смены. Не тяну, не могу». А ему в ответ: «Ну, понимаешь, да, тебе тяжело, но вот дети… Как дети без тебя, о них ты подумала?» Начинается давление. В итоге учитель соглашается и дальнейшая наша работа заключается в том, что мы учимся не просто говорить «нет», а произносить его так уверенно и настойчиво, пока окружающие не поймут, что наше «нет» — это окончательно и бесповоротно. Что оно не изменится под давлением, манипуляцией, эмоциональным шантажом, упреками.

И после человек приходит и говорит: «Меня сняли, потому что я в течение 15 минут все время говорила нет разными способами – нет, я не могу; я согласна, но я не могу; может в следующем году, но сейчас нет и т.д.» Вывод из этих случаев такой – свой отказ нужно отстаивать до тех пор, пока вас не услышат.

Что почитать учителю о психологии?

Если мы говорим о развитии педагогического мастерства, обязательны к прочтению Нина Джексон, Дуг Лемов, Дэйв Берджес. Если про коммуникацию с учениками и понимание детей – тут хорошим выбором будут Людмила Петрановская, Юлия Гиппенрейтер, Екатерина Мурашова, Ирина Млодик.

Еще мне очень нравится Дима Зицер — любую его лекцию могу смело рекомендовать. Его бесплатные видео можно найти на YouTube.


Read&Learn: Как работать с текстом на уроке английского

Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом?  Ключевым моментом является выбор правильного текста...

24 09 2023 20:58:41

Плюсы преподавания английского детям онлайн

Плюсы преподавания английского детям онлайн Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...

23 09 2023 21:22:42

Как определить уровень английского ученика без теста

Как определить уровень английского ученика без теста А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...

22 09 2023 1:30:23

Как провести аудирование у младших школьников

Как провести аудирование у младших школьников Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....

21 09 2023 12:20:17

Зачем каждому учителю развивать эмоциональный интеллект

Если говорить в общем, то исследователи сходятся во мнении, что люди с высоким EI добиваются больших карьерных высот, легче налаживают общение с людьми и в принципе имеют больше шансов стать успешными...

20 09 2023 7:17:50

Game is on: 3 игры в мессенджере для повторения лексики

Game is on: 3 игры в мессенджере для повторения лексики Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...

19 09 2023 12:16:46

Как давать обратную связь родителям учеников: 6 полезных советов

И главной проблемой при обратной связи становится не сам фидбек, а реакция родителей на него...

18 09 2023 17:11:43

Как правильно общаться с родителями учеников: 5 главных правил

Правило 1 Если родители присутствуют на занятии (для детей до 3-х лет), то они видят сам процесс и то, как ребенок ведет себя на занятии...

17 09 2023 23:29:55

Review: Грамматические пособия для взрослых студентов

Review: Грамматические пособия для взрослых студентов Cambridge Grammar in Use ( Essential, Intermediate by Raymond Murphy, Advanced by Martin Hewings) В представлении не нуждается — самое известное и узнаваемое пособие по грамматике...

16 09 2023 0:10:42

3 разговорных упражнения для тренировки Past Modals

3 разговорных упражнения для тренировки Past Modals Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...

15 09 2023 21:18:25

Урок английского для самых маленьких: 5 обязательных компонентов урока с детьми от 3 до 6

В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...

14 09 2023 5:21:38

Speak Up: 5 нестандартных разговорных заданий на стандартные темы

Speak Up: 5 нестандартных разговорных заданий на стандартные темы Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...

13 09 2023 17:43:13

Вебинары для учителей английского в августе

Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...

12 09 2023 16:33:27

Exercises: Артикль в идиомах английского языка

Exercises: Артикль в идиомах английского языка Для онлайн-уроков, можно воспользоваться сервисом Dochub (расширение для браузера Google Chrome)...

11 09 2023 23:36:11

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...

10 09 2023 5:50:15

Role plays: 5 способов помочь студентам чувствовать себя более уверенными в разговорах на английском

Role plays: 5 способов помочь студентам чувствовать себя более уверенными в разговорах на английском #1 Телефонный разговор Главное отличие такой коммуникации от остальных – то, что вы не видите своего собеседника, поэтому проводя такую активность со студентами, посадите их спиной друг к другу...

09 09 2023 0:52:11

Как научить студентов креативно мыслить на уроке английского: 5 необычных способов

#1 Шляпа писателя Эта группа упражнений включает сочинение разнообразных историй и стишков...

08 09 2023 0:22:29

Еще 5: Ресурсы, которые помогут учителю английского работать онлайн (и не только)

Еще 5: Ресурсы, которые помогут учителю английского работать онлайн (и не только) Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...

07 09 2023 7:49:35

5 подкастов, которые вы порекомендуете своим студентам

5 подкастов, которые вы порекомендуете своим студентам На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...

06 09 2023 15:24:25

Английский с мухобойкой: 7 увлекательных заданий для проверки лексики и грамматики

Английский с мухобойкой: 7 увлекательных заданий для проверки лексики и грамматики Давайте посмотрим, как включить этот необычный предмет в свои уроки английского:...

05 09 2023 10:36:25

Как использовать Lexical approach на уроке английского

Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т...

04 09 2023 12:29:15

9 основных ролей учителя в классе

9 основных ролей учителя в классе Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...

03 09 2023 13:59:36

Selfassessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно

Selfassessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно   Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...

02 09 2023 5:12:34

Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced

Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...

01 09 2023 8:27:41

Январские занятия: 5 идей для урока английского после каникул

Январские занятия: 5 идей для урока английского после каникул Чтобы облегчить этот transition period, предлагаю несколько идей, которые позволят вернуться в привычную рабочую колею без лишнего напряжения...

31 08 2023 10:45:13

Как учителю правильно позиционировать свои услуги

Как учителю правильно позиционировать свои услуги А начнем мы с шага, который поможет определить дальнейшие действия — с позиционирования...

30 08 2023 3:53:40

Sing&Learn: 5 ресурсов с обучающими песнями на английском для детей 27 лет

Sing&Learn: 5 ресурсов с обучающими песнями на английском для детей 27 лет Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...

29 08 2023 16:22:11

Оn a high note: 4 задания для последнего урока английского в году

Оn a high note: 4 задания для последнего урока английского в году  Раздайте каждому студенту карточку, на которой они должны нарисовать что-то, связанное с этим особенным моментом...

28 08 2023 17:23:42

Вебинары для учителей английского в ноябре

Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...

27 08 2023 23:16:17

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...

26 08 2023 22:18:11

3 приложения для изучения английского вне урока

3 приложения для изучения английского вне урока У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...

25 08 2023 20:37:41

Вебинары для учителей английского в марте

Вебинары для учителей английского в марте Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...

24 08 2023 11:53:47

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...

23 08 2023 1:12:10

Present perfect vs Past simple: 6 грамматических игр для урока английского

Present perfect vs Past simple: 6 грамматических игр для урока английского Знаменитости на помощь Известные личности, а точнее события из их биографии — отличный способ показать разницу между временами...

22 08 2023 16:47:30

Let´s talk about Travel: Готовый план разговорного клуба на английском для уровня А2В1

Let´s talk about Travel: Готовый план разговорного клуба на английском для уровня А2В1 Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....

21 08 2023 0:31:36

Thank God It’s Christmas: Нешаблонные идеи для предновогодних уроков английского

Давайте устроим перезагрузку нашим предпраздничным урокам! Где будем черпать вдохновение: а) в фильмах и сериалах отыщем вопросы для оживлённой дискуссии по поводу современных рождественских традиций; b) в британских журналах будем искать те самые аутентичные рецепты для нашего cooking contest и украшения дома; c) туристические сайты помогут нам разобраться, что же происходит на Рождество в Австралии и Новой Зеландии; d) на сайте Buzzfeed посмотрим на разницу британского и американского Рождества...

20 08 2023 0:14:31

ТОП10 тем урока английского, которые всегда интересны young learners

ТОП10 тем урока английского, которые всегда интересны young learners Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...

19 08 2023 6:25:56

Как учителю справляться с форсмажорами и чувствовать себя уверенно на уроке

Как учителю справляться с форсмажорами и чувствовать себя уверенно на уроке Я подготовила ряд советов, которые помогут вам чувствовать себя на уроке уверенно несмотря ни на что...

18 08 2023 6:44:40

Как внедрить edutainment в процесс изучения языка

Как внедрить edutainment в процесс изучения языка Технология Edutainment как раз и заключается во внедрении современных форм развлечения в уроки, лекции, мастер –классы, разговорные клубы и т...

17 08 2023 7:51:58

Как использовать книги на уроке английского с детьми

Как использовать книги на уроке английского с детьми Но в любом случае их действительно много! В качестве примера возьмем всем известную гусеницу Эрика Карла...

16 08 2023 11:30:27

Как разнообразить подготовку к устной части экзаменов. На примере FCE и CAE

Как разнообразить подготовку к устной части экзаменов. На примере FCE и CAE Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...

15 08 2023 5:51:29

Как проводить аудирование с помощью видео: 3 упражнения для урока английского

Как проводить аудирование с помощью видео: 3 упражнения для урока английского Важно только органично вписать это видео в ход урока. А тогда можно организовать обсуждение или дебаты. Сегодня поделюсь 3 вариантами, как можно использовать видео для аудирования на уроке английского. ...

14 08 2023 6:34:34

Warmup: 6 интеpaктивных заданий для онлайнурока английского

Warmup: 6 интеpaктивных заданий для онлайнурока английского Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...

13 08 2023 15:29:25

Easter Games and Activities for Adults

Easter Games and Activities for Adults Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...

12 08 2023 3:28:19

5 интересных заданий с использованием смартфона на уроке

5 интересных заданий с использованием смартфона на уроке Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...

11 08 2023 7:47:13

Исправляем ошибки студентов в устной речи: 5 правил для учителя

Исправляем ошибки студентов в устной речи: 5 правил для учителя Рассмотрим 5 основных принципов, которые помогут учителю корректно исправлять ошибки учеников...

10 08 2023 0:16:18

Как добавить в свои уроки reallife English

Как добавить в свои уроки reallife English Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....

08 08 2023 20:39:26

Review: Сервис для онлайнзаписи студентов на занятия

Review: Сервис для онлайнзаписи студентов на занятия Весьма распространённый в наши дни подход к записи клиентов — все современные салоны, фитнес залы, кафе, квест-комнаты и даже врачи уже давно взяли её на вооружение...

07 08 2023 6:25:15

Что такое ICQs и как использовать их на уроке

Что такое ICQs и как использовать их на уроке Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...

06 08 2023 20:22:20

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::