6 причин, почему быть учителем действительно сложно
Труд учителя один из самых недооцененных. Причины этого не очень понятны: возможно, дело в неприятном опыте общения с непрофессиональными учителями («Да она просто всю пару читала с листика»); возможно — в кажущейся простоте профессии («Ну что там сложного! Три урока провел и пошел домой отдыхать!”)
Мы выбрали несколько причин (далеко не все!), которые лишний раз подтверждают, что преподавание намного сложнее, чем думают люди, не связанные с этим занятием:
По хорошему учителю никогда не скажешь, что ему сложно преподавать. Поэтому многие думают, что это легко
Профессионалы в любой отрасли делают свою работу настолько хорошо, что со стороны это выглядит так, будто совершенно не требует усилий. То же самое и с преподавателями. Хороший преподаватель порхает по аудитории, увлеченно рассказывая о своем предмете, общается с учениками и делает процесс обучения действительно легким. Хотя это совсем не значит, что ему самому легко.
Вся эта магия строится на многих часах усилий, которые учителя тратят на подготовку урока, поддержание своего уровня знаний и налаживание контакта с каждым учеником в аудитории.
Оплата труда, несравнимая с усилиями
Скажем прямо — зарплата учителя оставляет желать лучшего. Особенно если учитывать все средства, которые преподаватель тратит на повышение квалификации.
Длинный рабочий день
Каждый рабочий день преподавателя сопровождается несколькими часами подготовки к занятиям (неоплачиваемыми, конечно же), поэтому даже “короткий” 5-часовой рабочий день может превратиться в полноценный 7-часовой, ну а 8-часовой в тяжелый 10-часовой. Существуют подсчеты, по которым учителя в среднем работают 53 часа в неделю!
Плюс к этому многие преподаватели параллельно с работой готовятся к сдаче различных международных экзаменов, что снова возвращает нас к вопросу о несоответствии зарплат потраченным усилиям.
Для некоторых людей учитель — враг
Часто преподаватели попадают в неприятную ситуацию. Они работают с учеником, переживают за его успехи, беспокоятся, как о собственном ребенке. Но беда пришла откуда не ждали. Появляется новая сторона — родители или родственники, которые недовольны работой учителя.
Несмотря на все усилия, которые прикладывает учитель, к нему не относятся, как к помощнику. К нему относятся, как к врагу — с претензией и указаниями. И это не просто мешает работать — такое отношение демотивирует и подрывает доверие учеников к учителю.
Иногда необходимо вносить изменения, которые ухудшают качество преподавание
Учителя не всегда согласны с теми нововведениями и стандартами, которые диктует им государство или работодатель. Во многих случаях из-за того, что они в лучшем случае не повышают качество преподавания.
Бюрократия — самая нелюбимая часть работы учителя, а драгоценные часы, потраченные на нее, любой преподаватель с удовольствием потратил бы на непосредственную работу с учениками.
Учителя неохотно говорят о проблемах
Многие преподаватели не склонны обсуждать сложность и требовательность своей работы вне круга коллег, ведь человек, который любит свою работу, вроде бы как не будет на нее жаловаться (еще как будет!)
Возможно, если бы не эта закрытость, объективную информацию о работе преподавателя имели бы не только новички отрасли, но и общество в целом, что в свою очередь способно повысить авторитет профессии и избавить ее от маркера «простой» работы.
Еще:
-1 ::