Как работать с дошкольниками и не сойти с ума. Советы учителя
Екатерина Кротова, — преподаватель английского языка и автор сообщества о работе с Young Learners «Busy Bee English» на своем опыте показывает, как работать с дошкольниками и младшими классами, чтобы не сойти с ума. Мы ей сначала не поверили, но все оказалось и правда не так страшно.
Я часто слышу от коллег: «Не представляю, как ты работаешь с детьми. Они такие шумные, активные — нужно столько энергии, чтобы с ними справиться!» Да, обучать детей сложно, но это вполне посильная задача. Сегодня я поделюсь 5-ю советами, которые помогут учителю в работе с Young Learners.
Постоянная смена деятельности
Детям сложно усидеть на месте. Именно поэтому на уроке крайне необходима смена деятельности — чередуйте задания, где детям нужно сосредоточиться, с играми и активностями.
Но! Будьте аккуратны. Не всегда разнообразие активностей пойдет вашему уроку на пользу. После веселой подвижной игры детям будет сложно успокоиться переключиться на более спокойную работу, так что самые активные игры лучше оставить напоследок.
На своем опыте я убедилась, что важнее чувствовать, в какой момент стоит отвлечься на игру (и стоит ли вообще!). Иногда достаточно просто сменить локацию, если помещение это позволяет.
Большую часть времени мы с учениками проводим на ковре: смотрим мультфильмы, читаем книги, играем с карточками или с мячом. Садимся за парты только когда работаем в прописях или что-то мастерим. Если я чувствую, что малышам требуется разрядка, предлагаю им поиграть, но ограничиваюсь 1-2 играми.
Рутина
Дети очень быстро привыкают к распорядку — и это можно использовать . Достаточно 2-3 урока повторять одно и то же действие (приветствие, речевую разминку, уборку класса), чтобы сформировать привычку, которая поможет детям настроиться на работу и сделает урок более “собранным”.
Приведу пример из пpaктики. В начале каждого урока мы с ребятами приветствуем друг друга по-английски. Это своеобразный “сигнал” о том, что следующие 45 минут будут посвящены изучению языка. Наше приветствие включает вопрос «How are you?». Детям нравится рассказывать о себе и о своем настроении. Если я случайно (или намеренно) забываю об этом спросить, мои маленькие подопечные спешат мне об этом напомнить.
Поощрения
Поощрительные наклейки, штампики, фишки очень хорошо мотивируют детей быть активными на каждом уроке. Учителю важно выстроить систему получения призов так, чтобы они доставались всем, так как дети расстраиваются, если не получили заветный стикер.
Чтобы избежать обид и разочарований, я поощряю каждого ребенка, но всегда комментирую, кто работал лучше всех, а кому следует быть активнее. Для этого у меня заготовлено 2 вида наклеек: блестящие звездочки для активистов и смайлики для всех остальных. Также можно использовать наклейки с надписями «Well done», «Good job», «Excellent».
Терпение
«Мы уже месяц повторяем одно и то же, а они все равно забывают!» — говорят мне коллеги.
И будут забывать, путаться и ошибаться! Строгий выжидающий взгляд здесь не поможет, а лишь усугубит ситуацию. Мое главное правило — ребенок не должен бояться допустить ошибку. Именно поэтому я подсказываю и повторяю снова и снова.
Помогая ученику прийти к решению, не спешите сразу давать ему готовый ответ — используйте жесты, мимику, наводящие вопросы, чтобы помочь ребенку вспомнить слово или фразу.
Если вы чувствуете, что не в силах уделить внимание каждому, — положитесь на своих сильных учеников. Предложите им первыми разыграть диалог, чтобы он стал примером и подсказкой для других. Разрешите им помогать тем, кто слабее, но не используйте этот прием часто, чтобы это не вошло в привычку.
Настроение
Настрой, с которым вы приходите на урок, несомненно играет важную роль. Дети всегда чувствуют, если вы расстроены, и это может вызвать ответную реакцию. Важно научиться держать свои эмоции под контролем. Приходя на урок с улыбкой, вы получите улыбки в ответ, и ваше настроение обязательно улучшится!
Проверено на себе!
В работе с YL главное — желание, готовность к небольшим трудностям и любовь к детям, которая обязательно будет взаимной!
Еще:
-1 ::