Видео дня: Обзор «The Classroom Experiment» от BBC >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Видео дня: Обзор «The Classroom Experiment» от BBC

Видео дня: Обзор «The Classroom Experiment» от BBC


Преподаватель английского языка и автор Телеграм-канала для учителей Проактивный педагог Аяш Мырзабекова рассказывает об уникальным эксперименте Дилана Уильяма из документального фильма BBC «The Classroom Experiment».

В 2010 году британский специалист в сфере образования Дилан Уильям провел образовательный эксперимент в Хертсвудской школе, а BBC сняли об этом документальный фильм. Цель эксперимента — повысить качество образования и максимально вовлечь учеников в занятия.

Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения. При этом тесты и экзамены используются не как инструмент определения уровня знаний учеников, а как способ персонально отслеживать свои успехи и корректировать курс обучения.

Рассмотрим основные техники, которые использовал Дилан в ходе эксперимента:
No hands up

Отказ от того, чтобы ученики поднимали руки при ответе. Проблема в том, что так в центре внимания оказываются только уверенные ученики, остальные же теряют возможность ответить, даже если знают материал.

Что взамен? Дилан предлагает вызывать их случайным образом. Для этого можно написать имена учеников на листочках или палочках от мороженого и выбирать по одной после вопроса.

Эту идею можно адаптировать по-разному — как вариант можно использовать приложение Class dojo.

Use whiteboards

Ламинированные белые листы бумаги Дилан использует в качестве персональных досок, где ученики могут писать свои ответы маркерами и стирать их. Это нужно для того, чтобы вовлечь всех в работу — тогда у сильных и слабых учеников будут равные шансы показать свои ответы учителю.

Я бы предложила также использовать приложение Plickers, чтобы отработка пройденного материала была интересна всем ученикам.

Traffic lights system

Для этого нужно купить набор из разноцветных стаканчиков для каждого ученика (красный, желтый и зеленый). Если ученику нужна срочная помощь учителя, он ставит красный стакан сверху и это знак для учителя, чтобы подойти к ученику и объяснить ему все индивидуально. Желтый стакан – если есть небольшие сложности и зеленый – когда все понятно.

Такие простые техники позволяют учителю изменить культуру поведения в классе, повысить внутреннюю мотивацию учащихся, когда важнее является не оценка и награда, а собственный прогресс.

Как внедрить Classroom experiment в классе?

Проблема внедрения методик, использованных в эксперименте, заключается больше в скептицизме учеников, чем в сложности самых техник. Поэтому я бы начала их использование с объяснения ученикам, что такое установка на рост и установка на данность.

Кэрол Дуэк, профессор психологии в Стэнфордском университете, автор книги «Гибкое сознание», считает, что есть два основных типа людей: люди с установкой на данность (fixed mindset) и люди с установкой на рост (growth mindset).

  • Люди с fixed mindset считают, что талант и способности — это что-то фиксированное, данное, они тяжело переживают неудачи, пытаются самоутвердиться в глазах других, не верят, что могут научиться чему захотят и не воспринимают критику.
  • Люди с growth mindset, напротив, верят, что способности можно развивать, они не понимают, зачем нужно тратить время на самоутверждение, если можно заняться самосовершенствованием, они адекватно воспринимают конструктивную критику, верят, что провалы и ошибки — это возможности для роста, любят и умеют учиться новому.

Кэрол Дуэк утверждает, что ученики, которых хвалят за талант и интеллект, реже соглашаются брать сложные задачи, а ученики, которых хвалят за упорство и настойчивость – более склонны думать, что интеллект – это не данность, а то, что можно развивать.

В документальном фильме видно, что даже успешные ученики имеют ярко выраженную установку на данность, они тяжело воспринимают новую политику no hands up, при этом “середнячки” не получают достаточного внимания и поддержки, и все ученики не имеют сильной внутренней мотивации учиться.

Идеи Дилана Уильяма о важности формативного оценивания и теории Кэрол Дуэк убеждают давать ученикам больше независимости, стать учителем, который организует и направляет, а не преподносит готовые знания.

Понимание теории установок и использование разнообразных техник в своих занятиях поможет учителю избежать проблемы невовлеченности и отсутствия мотивации. Надеюсь, что наш обзор документального фильма «The Classroom Experiment» поможет вам взять лучшее из советов Дилана Уильяма и достойно адаптировать результаты эксперимента в наших школах. 



Еще:
-1 ::