Что дает учителю еще один год подготовки к экзаменам?
Преподаватель английского языка и автор сообщества, посвященного подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, Диана Засорина целый год готовила своих учеников к государственным экзаменам и рассказала #6pch, чему научилась сама за этот учебный год.
Вот и подошел к концу еще один учебный год, год подготовки к экзаменам по английскому языку. В моем случае — ЕГЭ. А значит пора подвести итоги своей работы. Что этот год дал мне как учителю?
Чувство ответственности
Неважно, сколько лет ты готовишь своих учеников к ЕГЭ, с каждым новым годом чувство ответственности только растет.
Учителя находятся в постоянном поиске лучшего материала и доступных методов подачи. Регулярно просматривают официальные документы об экзамене, следят за малейшими изменениями, всегда готовы перестроится в своей работе и скорректировать уже изученное.
Но в голове всегда одни и те же вопросы: «А правильно ли я готовлю?», «Не разочарует ли меня результат?», «Сделал ли я все возможное?» Лично я могу расслабиться только в тот момент, когда раздается звонок от ученика со словами: «Я сдал! Спасибо вам огромное!».
Желание получить максимум
От любого своего ученика я жду максимума. И это не 100 баллов на ЕГЭ. В первую очередь – это о эволюции его отношения к языку в целом.
Ученики, которые хотят связать свою жизнь с языком, приходят уже мотивированными — они знают, чего хотят от языка и выкладываются по полной. Работать с ними проще всего и добиваться высоких баллов тоже.
А вот ученики, которые поступают не на языковые факультеты, которые с одной стороны хотят и будут сдавать английский, а с другой стороны сдают его ПРОСТО для себя — это совсем другая история.
С первых занятий я пытаюсь донести до них мысль, что язык — это навсегда, язык — это безграничные возможности, начиная от прочтения книг и просмотров фильмов на языке и заканчивая свободными путешествиями и общением с людьми по всему миру.
Я не могу конкурировать по важности с физикой, если она нужна для поступления в институт или университет. Но влюбить в язык я просто обязана. Тогда мои ученики (сами порой не подозревая) выполняют пpaктически такой же объем заданий, как и будущие лингвисты или переводчики.
Приятные неожиданности
В начале года часто приходят ученики, которые сдают английский, потому что класс попал в эксперимент (и английский придется сдавать всем) или потому что родители сказали. И как же удивительно приятно, когда кто-то из них после 4-5 месяцев подготовки в один прекрасный день сообщает, что решил сдавать не просто ради прохождения порога, а чтобы учиться в институте на филолога или даже на учителя английского!
Вот тут и приходит осознание того, что ты работаешь не зря — не зря стараешься, не зря держишь свои знания в форме!
Профессиональный рост
Иногда кажется, что учитель ходит по кругу. Сентябрь — подготовка к экзаменам, июнь — период сдачи экзаменов и нервного напряжения в ожидании результатов. Учителя устают от рутины, но именно она подтолкнула меня к поиску новых возможностей. Для меня это подготовка детей к международным экзаменам!
Для малышей это отличный стимул к более интенсивному изучению языка, для учащихся постарше подготовка к обязательным экзаменам, а для меня — глоток свежего воздуха среди сплошных подготовок к ЕГЭ!
Подводя итоги, этот год дал мне замечательных учеников любящих язык — среди них будущий информатик, который, я уверена, продолжит изучать и поддерживать язык на высоком уровне, и ученица, которая взглянула на язык совсем под другим углом. Я же открыла для себя возможности готовить учеников к другим экзаменам, и, что очень важно, помогать в этом деле своим коллегам!
Еще:
-1 ::