Все, что учителю нужно знать о методике PPP
Presentation, Practice and Production — дедуктивный подход к обучению. Наверняка его использовал пpaктически каждый преподаватель в своей пpaктике. Подход универсален, не требует шаманского бубна, слез единорога, мудреных познаний и подготовки.
Суть методики
Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения. По сути он сам — скелет вашего плана урока. Тут даже не о чем говорить, название кричит само за себя. Каждая Р отвечает за свою фазу: Presentation, Practice and Production.
Step 1. Presentation.
Самая ответственная часть урока — здесь учителю придется изрядно попотеть, чтобы доходчиво донести суть темы урока.
Выглядит это так: учитель задает ситуацию, используя историю, видео, аудио, диалог, абзац из текста — все, где можно найти структуру, которой хотите обучить. Нужен контекст, который раскроет функцию и значение новой темы полностью. Это может быть как новое время в грамматике, так и отдельная структура.
Например, для used to можно найти небольшое видео о жизни ранее и сейчас, или просто показать ваши фотографии 5 лет назад и недавние (студенты любят узнавать разные подробности жизни своих преподавателей. Иногда мне кажется, что они работают на разведку…)
Очень важно, чтобы информация была представлена максимально детально и использовалась по прямому значению. Для начала избегайте исключений, чтобы не запутать студентов.
Далее учитель дает свои примеры с изучаемой структурой, чтобы студенты видели, как её создать и использовать самостоятельно. В итоге, чтобы убедиться, что тема «зашла», нужно задать парочку concept checking questions.
Step 2. Practice.
Стадия drilling, где придется побыть пресловутым «попугаем» и повторять новую структуру для студентов, просить их повторять ее вместе или по одному, пока они не достигнут идеала.
Есть много упражнений для оттачивания навыка на данной стадии — gap fill exercises, split sentences and matching sentences to pictures.
Главное условие здесь — полный контроль студентов, их произношения, использования грамматики и искоренение любых ошибок. Тайминг можно варьировать — стоит потратить на это столько времени, сколько требуется вашим студентам для понимания и усвоения новой темы.
Продолжая тему used to, можно дать несколько фото из вашей жизни или жизни персонажа, набросать описания с конструкцией и попросить студентов соотнести предложения с фото.
Step 3. Production.
Теперь можно попить чайку и полистать инстаграм, пока студенты будут работать. LOL.
На этой стадии роль учителя сводится к минимуму, но не стоит терять бдительность. Суть стадии Production сводится к тому, чтобы побудить неокрепшие умы и полупустые сосуды воспроизвести новую структуру самостоятельно в естественной ситуации. Это могут быть information gaps, a role play, a communication task и мои любимые board games на самые различные темы (самое время достать запылившиеся snakes & ladders).
Чтобы завершить пpaктику used to, бросьте студентам вызов типа #throwbackthursday, где им нужно выложить старое фото и описать свою жизнь, используя новую конструкцию.
Это стадия свободной пpaктики — тут вы бросаете учеников в бассейн грамматики, где им нужно удержаться на плаву, используя все то, что вы им разжевывали до этого.
Во время выполнения студентами упражнений записывайте их ошибки, чтобы в конце могли выдать обоснованный фидбек, а урок не прошел зря.
Плюсы подхода
• неприхотлив (лоточек на пять, ест натуралочку 🙂 )
• подходит для любой возрастной группы
• хорошо работает на любых уровнях
• лучший друг тайминга, т.к. длительность стадий планируется учителем и легко соблюдается
• хорош для изучения грамматики, так как в основу урока берутся небольшие единицы языка, которые постепенно наращиваются, как снежный ком
• роль учителя ключевая, что позволяет полностью контролировать класс
• легок в исполнении и понимании
• хорошо подойдет студентам с аналитическим мышлением
• задает реальную ситуацию и дает живые примеры из контекста
Минусы подхода
• может быть скучноват для высоких уровней; им лучше дать guided discovery, где они сами обучают себя на основе имеющейся базы знаний
• более teacher-centered, чем другие подходы
• не дает студентам party hard, т.к. весьма пассивен
• внимание уделяется точности, а не беглости
• может не подойти под индивидуальные стили обучения ваших студентов
Какие упражнения используются в этом подходе?
Все. Все, что батюшка интернет нам дает, может быть использовано для двух последних стадий этого подхода.
Practice: gap fill exercises, split sentences, asking and answering questions using the target language, reordering sentences, sentence transformations, picture dictations, class questionnaires and matching sentences to pictures.
Production: information gaps, a role play, spot the differences, a simulation activity, picture cues, problem solving, class survey, find someone who, a communication task, board games.
Можно ли использовать эту методику в качестве основной?
Можно. Этот подход должен стать вашими «настройками по умолчанию». Это элегантная классика — как маленькое черное платье. Это беспроигрышный вариант. С ним вас ждет успех, признание, благодарные студенты. Этот подход, как конструктор лего, его можно вписывать в любой план урока и адаптировать под разные нужды.
Несмотря на некоторые недостатки и критику подход РРР очень полезен и продуктивен, его даже рекомендуют использовать при сдаче CELTA. Многие учебники используют этот подход при объяснении грамматики. Это самый простой подход для использования в больших классах, где нужен тотальный контроль.
Лично я считаю РРР довольно гибким подходом, который вы можете использовать как фундамент урока, на котором можно выстроить коммуникативный и студенто-ориентированный урок.
А что вы думаете о РРР? Используете ли его на своих уроках?
Какой ваш любимый подход к презентации новой грамматики?
Еще:
-1 ::