Все наоборот: Что такое Flipped Classroom Approach
Возможно, вы уже слышали сколько шума наделал передовой подход в обучении языку под названием Flipped Classroom. Если нет, то все сюда, так как этот подход, возможно, перевернет ваш мир и подход к работе (поговаривают, он вызывает привыкание, с ним не нужно работать и хронический ларингит отступает).
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение.
Не урок, а сказка, аж слезы наворачиваются. Эта сказка может стать частью вашей рутины.
Что же это за зверь такой, Flipped Classroom?
Наверняка вы сами догадываетесь, что это. Flipped Classroom — это современный подход к обучению, который предлагает поменять местами классную и домашнюю работу и этим повысить вовлеченность и мотивацию студентов в процесс обучения. Грубо говорят, домашка становится классной работой, а классная работа становится домашкой.
Как это реализовать?
Вы, как самый настоящий учитель от бога, даете весь новый материал домой, зачастую это видео, статьи или объемные тексты; студенты работают с ним дома и на следующем уроке применяют то, что они выучили, в классе, участвуя в различных играх и активитиз.
Таким образом роль учителя смещается от тамады на торжестве до закулисного помогатора на уроке.
В итоге время на уроке используется МАКСИМАЛЬНО эффективно, так как все оно посвящено общению, а не лекции учителя и испуганным «yes/no» от студентов. Ученики приходят подготовленными, со знанием новой информации, лексики, домашними заметками и заготовками, что позволяет «медленным» и вдумчивым студентам показать свой потенциал во время занятия.
Flipped Classroom обычно состоит из нескольких компонентов, например:
• онлайн платформа для дистанционного обучения и общего доступа к материалам,
• видео ресурсы, аудио, тексты,
• презентации powerpoint,
• обсуждение,
• онлайн-общение преподавателя со студентами
Если вы не намерены серьезно вводить этот подход в свой курс или занятия на постоянной основе, то достаточно будет лишь ссылки на материал в общем чате или открытый доступ на облачном хранилище.
Если же Flipped Classroom покорил ваше сердечко, стоит задуматься об общей онлайн платформе. Советую обратить внимание на Google Classroom. Учителя используют его по-разном:, отсылают домашку онлайн, оставляют свой фидбек о выполненных заданиях, делают объявления о грядущих занятиях и поддерживают онлайн связь в чате. Также можно рассылать задания прямо на уроке.
Плюсы подхода
• почти весь урок можно занять разговорной пpaктикой и высококогнитивными заданиями, которые обычно приходится урезать, чтобы не нарушать тайминг урока. С этим подходом можно вдоволь разговориться и выслушать каждого;
• вдогонку одной из наших предыдущих статей, это – экологично. Сотни распечаток никогда не увидят солнечного света, не будет лишних копий для тех, кто сегодня не дошел на урок, не нужно будет заправлять принтер так часто, не нужно закупаться дополнительными папками, чтобы хранить все эти копии. Так экономится место и на рабочем прострaнcтве;
• одно из главных преимуществ — каждый ваш ученик будет самостоятельно смотреть видео и читать тексты в своем темпе и столько раз, сколько ему нужно для максимального осознания происходящего. Больше не будет тех, кому скучно смотреть видео дважды на уроке, и тех, кто не понял с первого раза. На уроках вас будут радовать довольные лица, которые хотят делиться своими мыслями по поводу новой темы. Эврика!
• умные тети, дяди и британские ученые проводили множественные эксперименты и выяснили, что группа, которая училась по модели Flipped Classroom, сдала финальный годовой тест на 28% успешнее, чем традиционная группа. Тест включал в себя чтение, письмо, аудирование, разговорную пpaктику и использование лексики. Улучшились все навыки студентов, и повысилась общая успеваемость;
• более того, подобный подход и смешанный тип обучения позволяет студентам развивать самостоятельность и вовлеченность в процесс;
• студенты скажут спасибо за то, что могут подготовиться к занятию независимо от того, есть у них стол, карандаш и тетрадь или нет, так как все обучение происходит в интернете, к которому есть постоянный доступ из любой точки мира.
Минусы подхода
• пусть сейчас каждый второй — блогер инстраграмма и делает ежедневные влоги о своей яркой жизни в сториз, создавать качественный контент для учеников все-таки довольно энерго- и ресурсозатратно. Более того, учителю нужны навыки работы с компьютером выше чем вкл/выкл, так что придется заняться компьютерной грамотностью;
• программа уроков должна быть увлекательной и мотивировать студентов. Формы заданий должны соответствовать их интересам и стилю жизни: в почете видео, а не тексты; развлекательное, а не поучительное; сжатое и короткое, а не часовая лекция;
• нужно принимать во внимание возраст, пол, религию, социальную позицию, стиль обучения и цели всех студентов. А всем, как известно, не угодишь;
• не все ESL уроки могут стать «перевертышами». Нужно внимательно подходить к планированию курса и оставить достаточно времени и на грамматические уроки, и на дебаты, обсуждения, презентации, игры и т. д.;
• в первое время подготовка материалов может занять много времени, но это сродни первому году преподавания. Как только наберетесь опыта, больше не придется так долго и мучительно искать нужное задание;
• несмотря на то, что роль учителя кардинально меняется, не стоит забывать о своем предназначении: студенты все еще должны ощущать контроль и поддержку. Не забывайте о фидбеке к выполненным студентами заданиям.
Flipped Classroom может отлично выручить в тех случаях, когда вы планируете большую дискуссию на уроке и понимаете, что рискуете не успеть, если на уроке будет стадия pre-teaching или pre-reading вместе с reading.
Этот метод идеально подходит под правило «less teacher talking time». Смело пробуйте, если хотите дать студентам максимум разговорной пpaктики, разнообразить уроки и самим немного отдохнуть в конце концов.
Еще:
-1 ::