Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский

Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский


Hello, my name is Nana and I am a language lover.  

Знакомство с английским языком

Мое знакомство с иностранными языками началось в детстве. Мне было лет 5-6. Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки. Именно мама, сама того не подозревая, привила мне любовь к языку.

Видеть то, с каким интересом и жаром она преподает, поселило во мне твердую уверенность в том, чем я хочу заниматься, когда вырасту. А диснеевские мультики, которые я, будучи ребенком,  смотрела по воскресеньям, и следующие затем видеоролики о Диснейленде, окончательно убедили меня в том, что я обязана выучить английский и посетить США.

Знакомство с испанским языком

После окончания школы я поступила в Нижегородский Лингвистический Университет имени Н.А. Добролюбова. На третьем курсе мы должны были взять второй иностранный как обязательный предмет. Без лишних раздумий я выбрала испанский язык.  

Страна, архитектура, культура, еда, фильмы, а главное произношение — мне казалось, что это самый прекрасный, мелодичный язык на свете. Так начались мои отношения с испанским.

Знакомство с хорватским языком

В  2012 году я переехала в Хорватию. Встал вопрос об изучении хорватского. Признаться честно, сама бы я никогда не взялась изучать этот язык, но так как  жила (и до сих пор живу) в этой стране, знание хорватского стало необходимостью и обязательным условием, для того чтобы тут жить и работать.

Как изучение иностранных языков помогает в преподавании?

Вывод #1

Взглянув на мою историю изучения иностранных языков, я пришла к первому и очень важному выводу: мотивация играет ключевую роль в успешном изучении и освоении языка. Да, мы все это слышали, читали в книжках, говорили об этом много раз. Но кажется, что только сейчас, осознав, что меня побудило учить каждый из вышеперечисленных языков, я ПОНЯЛА, насколько важна мотивация.

Если вернуться к моему примеру, можно убедиться, что каждый из нас мотивирован учить язык по разным причинам — переезд в другую страну, интерес к культуре, истории, литературе этой страны, мотивация успешным примером коллеги, преподавателя, родителей, необходимость сдать экзамен на знание языка, поступление в вуз и т.д.

Мотивация — двигатель процесса. Обязательно узнайте, что мотивирует именно вашего ученика, какова его/ее цель. В соответствии в этим выстраивайте программу обучения и уроки, поддерживайте интерес и подпитывайте мотивацию.

Вывод #2

В  Хорватию я переехала без знания хорватского. Пришлось все изучать с азов. Находясь в разговорной среде 24/7,  потихоньку я начинала говорить.

Вдобавок запаслась учебниками по грамматике, просила моих знакомых — хорватов и моего мужа — объяснять мне некоторые моменты, закидывала их вопросами из разряда, чем глагол «stići» (прийти) отличается от глагола «stizati» (приходить). Только позднее, достаточно усвоив язык,  я поняла, что один из них является глаголом совершенного вида, а другой – несовершенного. Но ни от мужа, ни от друзей добиться разумного ответа я не могла. Более того, понятия прилагательное, существительное, глагол, наречие казались людям чужды и непонятны. И это understandable! Они же не лингвисты. Надо ли говорить, что и учебники по грамматике я открыла раза 3.

Несмотря не это, я очень хорошо говорю по-хорватски. Однако этот опыт подтолкнул меня к следующему выводу: грамматика важна, но она должна преподноситься и объясняться только в языке и через язык!

Обязательно ли вашим ученикам знать, что есть местоимение и глагол, и если местоимение в  3 лице единственном числе, то окончание глагола –s? Вполне вероятно, что они могут быть незнакомы с этими понятиями вообще! Не лучше ли давать больше примеров, погрузить учеников в язык с помощью использования аутентичных материалов, статей, текстов, видео, аудио и подвести его/ее к самостоятельному осознанию того, что she speaks, she cooks, she laughs и т.д.  

Больше коммуникации, больше примеров, больше живого языка! Меньше правил, табличек и формул!

Вывод #3

Хорватский язык  я усвоила достаточно быстро, так как находилась в естественной языковой среде. Изучение английского и испанского началось в классной комнате, за учебниками. После окончания университета я продолжала прокачивать свои навыки испанского и английского благодаря фильмам, сериалам, книгам, статьями, благодаря просмотрам новостей, телепередач и общением с носителями языка. Я старалась соприкоснуться с реальной жизнью и поняла, насколько язык и культура взаимосвязаны.

Так в хорватском языке есть понятие «špica». Не зная культуру и привычки этой страны, вы вряд ли бы знали, что «špica» — это время около полудня в субботу, когда хорваты наряжаются и выходят в центральные кафе города, для того чтобы выпить кофе и показать себя.

Так и на уроках английского учителю необходимо знакомить учеников с культурой страны, чтобы они смогли прочувствовать язык и интуитивно понимать, почему говорится так, а не иначе, почему существует такое понятие, как то или иное слово можно употребить в контексте.

Вывод #4

Он вытекает из предыдущего. Мой процесс обучения не ограничивался посещением занятий к школе/ университете/на курсах, и я как человек, изучающий иностранные языки, могу со всей уверенностью сказать, что ответственность за положительные результаты несет не только учитель, но и сам ученик.

От нас зависит, что мы преподаем, как мы это делаем, отвечает ли программа курса требованием и интересам студента.  Однако очень много зависит и от ученика. Думаю, что мы обязаны это объяснять на наших уроках и мотивировать учеников на самостоятельную работу. Мы можем посоветовать, что посмотреть, что почитать, что дополнительно изучить, какие сайты посетить, и таким образом подтолкнуть учеников к самостоятельному изучению.

В заключение хочу сказать, что учителя редко ставят себя на место учеников. Бывает, что в классной комнате мы недоумеваем: «Ну как они этого не понимают»? Но если вспомнить свой опыт — все становится на свои места. Если вспомнить, что нам давалось тяжело и почему, как мы вели себя в ситуациях, с которыми сталкиваются наши студенты, изучая язык, — нам будет легче ответить на вопросы,  преподнести материал и донести информацию.

Кроме того я уверена, что вашим ученикам будет полезно и интересно узнать о вашем опыте изучения иностранных языков. Это послужит еще одной точкой соприкосновения между вами и покажет ученикам, что результат добиться можно — нужно лишь постараться!



Еще:
-1 ::