Perfect games for teaching Present Perfect
Present Perfect — это один из могучих столпов, на которых стоит расшатанная преподавательская психика. Сегодня я расскажу об играх на пpaктику Present Perfect, которые помогут студентам разных уровней лучше понять и простить это противоречивое время.
POKER FACE
Материалы: карточки true or false
Can’t read my
Can’t read my
No he can’t read my poker face
И открывает наш хит парад игр фантастическая и фантасмагорическая Леди Гага со своим хитом Poker Face. Правда от хита мы взяли лишь название. Это вариация на тему true or false, которую можно сыграть с картами или карточками из бумаги. Игра универсальна и может быть адаптирована под любое грамматическое время.
Каждому игроку выдается от трех до пяти карт. Первый игрок кладет одну из своих карт рубашкой вверх и говорит факт о себе используя Present Perfect. Например, он говорит I have met Chris Pratt twice, и если это правда — кладет карту true, если нет — false.
Остальные студенты могут задать три наводящих вопроса, чтобы попытаться угадать, насколько правдиво это заявление.
Если один из студентов считает, что факт — фальшивка, он может попросить первого игрока открыть свою карту и если одногруппник угадал, что факт — ложь, первый студент забирает эту карту и все отыгранные карты под ней обратно себе.
Если же одногруппник не угадал и факт — правда, то он должен забрать все отыгранные карты.
Если никто не сомневается в правдивости факта, карта остается рубашкой вверх и ход переходит следующему игроку и он кладет свою карту поверх первой.
Суть игры в том, чтобы распознать ложь и заставить говорящего забрать отыгранные карты со стола.
Побеждает тот, кто первым избавится от всех карт.
PANTOMIME
Материалы: карточки с названиями действий
Один из вариантов пантомимы, но с видимым результатом в настоящем (если бы только мне платили каждый раз, когда я говорю это фразу….).
На карточках написаны различные действия, которые нужно изобразить так, чтобы остальные студенты поняли, что это за действие. Например, выходит студент и показывает миниатюру классического Чарли Чаплина с банановой шкуркой, а его одноклассники должны сделать правильное предложение исключительно с использованием Present Perfect, например «He has just fallen down».
Подойдет для пятиминутки веселья и пpaктики, чтобы у ваших студентов не свернулись мозги от сплошных правил великого презента и могучего перфекта.
2 TRUTH and 1 LIE
Материалы: пустые карточки
Еще одна вариация на тему. Она уже стала классической игрой для знакомства и немного приелась.
На этот раз студенты пишут три утверждения с помощью «I have….» — два правдивых и одно ложное. Потом студенты меняются карточками с фактами о себе и пытаются угадать кто есть кто и где приукрасил действительность. Если группа большая, можно поделить ребят на комaнды и позволить им разузнать друг о друге в комaндах из 4-6 человек, а также задать сопроводительные вопросы.
LOVE STORY
Материалы: love story
Это задание-гонка на Present Perfect, где студентам нужно проложить путь для «Ромео» навстречу «Джульетте», совместив слова по порядку и собрав предложения.
Поделите класс на комaнды из трех человек и раздайте каждой комaнде копию с историей. Студенты должны на скорость расставить слова в первом предложении, попутно добавляя пунктуацию и исправляя грамматические ошибки, если они есть. Комaнда, которая первой зачитает первое предложение правильно, заpaбатывает три очка. Комaнда, которая зачитывает предложения с неправильным порядком или с ошибками, теряет одно очко за каждый промах. Игра продолжается до тех пор, пока не закончится история нашей парочки. Побеждает комaнда с наибольшим количеством очков.
BOARD GAME
Материалы: карточки с маркерами времени, игровое поле
Настольные игры — это всегда весело и непредсказуемо, а еще они очень экономят ресурсы учителя. Эта игра будет «на максималках», так как совмещает Present Perfect и Past Simple.
Нарежьте карточки с маркерами времени, перемешайте. Выдайте каждой группе студентов по игровому полю и фишки на количество человек.
Первый игрок бросает кубик и переходит на соответствующую клетку, берет карточку с маркером времени и задает вопрос любому игроку с маркером и ситуацией на картинке.
Например, у игрока слово ever и Эйфелева башня на картинке. Он спрашивает: «Have you ever taken a selfie against the Eiffel Tower?». Игрок, которому был задан вопрос, отвечает с использованием соответствующего времени. Далее игроки кидают кубик по очереди и повторяют все действия.
Если студенту попалось что-то воистину не от мира сего, например, Великая Китайская стена и this morning, и он не может придумать адекватный вопрос, он пропускает ход.
Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.
Пусть победит сильнейший.
Еще:
-1 ::