Как учителю придумывать игры без подготовки — 4 способа
Иногда ведешь занятие и понимаешь, нужно немного взбодрить группу. Шутка не подойдет, нужно что-то более основательное. А ничего нет. Как быстро придумать и провести игру, которая оживит урок и учеников?
Закрыть глаза
• Кому угодно. Можно себе, тогда ученики должны вас удивить — написать на доске что-то (дописать ошибки; составить рассказ, читать, а вы угадываете, кто это читает по голосу), нарисовать, поменять расположение вещей в классе.
• Можно ученикам, тогда вы делаете то же самое: добавляете ошибки в то, что написано на доске, рисуете странный символ, стираете слова/ убираете карточки, включаете видео и просите учеников угадать внешность/место/возраст героев и т.д.
Плюсы: эмоциональная встряска и wow-effect!
Заблокировать слова
• Известная игра taboo без подготовки — брейнштормите слова по теме еда (ничего не подозревающие ученики пишут слова на карточках, а вы делаете из них mind map), а потом мешаете карточки и запрещаете использовать слова с доски.
• Reading — во время чтения текста запрещаете говорить определенные слова, ученики должны их заменить (можно написать список слов на доску заранее, а можно просто хлопать в ладоши на определенном слове и в процессе заносить его на доску).
• Speaking — разыграть знакомство без слова name, купить одежду без слова how и т.д.
• Listening — выписывать предложения с определенным словом, но при зачитывании ответа его обязательно надо заменить на синоним или синонимичную конструкцию.
Плюсы: развивается гибкость речи, умение заменять “выпадающие” слова; также это возможность добавить немного интереса в поднадоевшее чтение.
Ограничить время
• Самое простое и работающее средство, чтобы перезарядить учеников. У вас есть минута, чтобы прочитать как можно больше текста, высказаться на тему, описать картинку, назвать как можно больше…, покомaндовать одногруппниками, запомнить одежду напарника и т.д.
Плюсы: кардинально меняет динамику урока, минимально отнимает время. Для некоторых учеников может быть тяжело в первое время, но если вы уберете активную соревновательную составляющую, они довольно быстро втянутся.
Посмотреть вокруг
• Количество активностей неограничено — нужна только ваша фантазия. Придумать новую активность можно с помощью ответов на 2 вопроса: что надо сделать и как это можно сделать по-другому.
Например: нужно провести опрос по неправильным глаголам 5-е занятие подряд. В классе есть 4 стула или квадратная плитка. Один стул или одна плитка — это определенная форма глагола. Вы называете глагол — ученик перемещается на нужный стул или становится на соответствующую плитку.
• С детьми — любимые игрушки читают рассказы, тролли из “Пятерочки” исследуют класс, кошка — вообще отличный макет для body parts. Для повторения цветов можно использовать все вокруг, включая самих учеников.
• Со взрослыми — ученики могут побыть fashion-критиками для своей же одежды, ярыми “зеленым” и придумать как можно больше аргументов за отказ от пластика, а потом перевернуть все с ног на голову и придумать аргументы за использование пластика!
Плюсы: использование физического мира максимально включает учеников в происходящее и усвоение материала идет быстрее. И веселее=))
Небольшие неожиданные включения игровых моментов в урок держат учеников в тонусе и позволяют им использовать язык в непривычной обстановке, тем самым приближая происходящее в классе к реальной жизни.
Все способы встряхнуть урок хороши, не бойтесь отступать от плана и придумывать игры!
Еще:
-1 ::