Как не переборщить с гeймификацией на уроке английского
Гeймификация нужна, чтобы ученикам было легче и интереснее осваивать язык. Но как не превратить урок в сборище аниматорских активностей и не корить себя за отсутствие wow-эффекта каждое занятие?
Главный критерий в дозировании игр на уроке – это возраст учеников. Одни и те же игры будут совершенно по разному работать с учениками разного возраста, и было бы странно ожидать от взрослых ажиотажа от I spy with my little eye.
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп.
Дошкольники
С ними все просто — они в принципе еще не готовы к другому формату работы, кроме игрового, так как у них не сформированы необходимые навыки.
В этом возрасте очень хорошо работает общий игровой сценарий – выбираются герои, дети знакомятся с ними, играют и разговаривают. Пальчиковые куклы, любимые игрушки, тролли из «Пятерочки» — можно и нужно использовать любые материалы. Ну и, конечно, подвижные игры.
Есть игры, которые в этом возрасте могут принести больше вреда, чем пользы — это комaндные игры на соревнование. Дети в этом возрасте очень эмоциональны и могут начать ругаться на слабых участников своей комaнды, из-за которых (по их мнению) они проиграли.
1- 4 класс
Здесь интереснее — дети уже имеют опыт обучения и в принципе в состоянии высидеть 45 минут за партой. Но мы-то с вами знаем, что это непродуктивно.
Необходимо помнить, что в этом возрасте мы не только учим их английскому, но и продолжаем развивать их внимание, концентрацию и память, поэтому лучший формат игры в этом возрасте — ролевая игра.
Что делать? Здесь очень опасно впасть в крайность и «уйти» в 5 игр за один урок.
Дети готовы работать чуть больше с каждым занятием, но если они привыкают к постоянным играм – они застревают в них, а когда приходится вводить больше заданий другого формата — начинают ныть и просить поиграть.
Лучше всего проводить 1 активную игру за занятие и постоянно немного «украшать» задания, создавая необычный контекст: к нам прилетели инопланетяне, как мы спросим у них, во что они одеваются? При таком симбиозе дети учатся с интересом, но понимают, что сейчас идет обучение, а не игра. Учитель же не корит себя за то, что дети ползанятия читали текст, если они читали его голосами из мультиков.
5-11 класс
В этом возрасте дети вообще могут сопротивляться играм. У них может складываться впечатление, что они ничего не делают.
Им, на самом деле, без разницы — написать 10 вопросов или играть и по сути делать то же самое. А для учителя время на подготовку этих заданий совершенно разное.
Поэтому здесь отлично подойдут редкие, необычные игры, развивающие у ребенка другие компетенции: дебаты, ролевая игра, логические задачи, storytelling. Основная цель – поставить ребенка в новые условия, где он должен достичь цели используя знания, которыми владеет. Таких игр достаточно раз в 2-3 занятия.
Взрослые
Многим взрослым ученика игры на занятиях вообще могут быть некомфортны, особенно в первое время. И если ли смысл перестраивать сложившийся метод обучения конкретного человека? Чаще всего это не целесообразно.
Но есть отличный прием, который удивительным образом мотивирует на использование языка, особенно на уровнях до Intermediate. Ограничение. Ограничение чего угодно — времени, слов (taboo), роли. В этом случае ученик абстрагируется от своих страхов и на какое-то время начинает только использовать язык.
Например: высказаться на данную тему в течении минуты, не использовать определенные слова при описании, дебаты с заранее выбранной для него позицией. Что приятно, все эти активности пpaктически не требуют подготовки от учителя.
Включение игр в урок должно быть обосновано не только тем, что «просто делать упражнения скучно» — даже если и скучно – вы никогда не сможете гeймифицировать все происходящее (только с дошкольниками), а ученики привыкнут к постоянной игре и будут недовольны любыми другими форматами. Важно понимать, какое преимущество может дать конкретная игра в конкретной группе, и только тогда ее использовать. Все-таки студенты пришли учиться, а не в игры играть.
Игры похожы на приправы — и не доложить плохо, и переборщить — плохо. Понимая, что нужно каждой возрастной группе, вы сможете приготовить отличное блюдо!
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
28 03 2024 10:32:10
Сегодня расскажу, как познакомить учеников с культурой США...
26 03 2024 11:50:23
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
25 03 2024 5:38:30
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
24 03 2024 9:28:57
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
23 03 2024 2:43:15
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
22 03 2024 17:55:22
А что если вы работаете с детьми? Как быть преподавателю? Готовить ли пасхальный урок или обойти его стороной и представить, что Пасхи и не было в этом году? А вдруг после такого урока к вам придет мама ученика и возмутится тем, что вы, мол, навязываете религию на занятии? Кстати, недавно мы писали о том, как говорить с эмоциональными родителями и даже предотвращать конфликты...
21 03 2024 14:30:49
Как создать промо-пост, который точно приведет новых клиентов, расскажу прямо сейчас....
20 03 2024 11:21:59
По окончании — обязательно послушайте оригинал и прочитайте в парах...
19 03 2024 21:54:11
Мы подготовили для вас 5 пожеланий от студентов, которые видят лучших учителей именно такими...
18 03 2024 10:17:43
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
17 03 2024 2:46:45
Но пройдя 3-4 времени просто необходимо познакомить учеников с системой английских времен...
16 03 2024 3:12:41
Идея мне очень понравилась, и я начала применять этот способ на своих уроках...
15 03 2024 12:15:31
Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...
14 03 2024 3:16:22
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
13 03 2024 3:16:32
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
12 03 2024 5:21:10
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
11 03 2024 22:29:25
Здесь главное себя не выдать и не засмеяться прежде времени, чтобы добиться нужного эффекта...
10 03 2024 8:16:12
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
09 03 2024 13:37:18
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
08 03 2024 7:18:46
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
07 03 2024 19:51:14
Третье издание этого гайда для преподавателя существенно доработано, в нем учтены результаты современных исследований и наработок в преподавании английского...
06 03 2024 5:34:51
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
05 03 2024 12:55:40
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
04 03 2024 4:17:20
Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек...
03 03 2024 11:24:13
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
02 03 2024 7:26:58
Live Worksheets Сайт будет актуален не только во времена карантина, но также поможет вам избавиться от старых затертых распечаток и учебных материалов...
01 03 2024 6:23:39
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
29 02 2024 9:10:31
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
28 02 2024 4:50:31
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
27 02 2024 14:18:38
Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...
26 02 2024 6:17:41
Сегодня давайте прокачаем память и поговорим о нескольких трюках, которые помогут запоминать имена новых студентов...
25 02 2024 20:51:37
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
24 02 2024 12:38:35
Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей...
23 02 2024 10:51:59
Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...
22 02 2024 17:21:39
Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...
21 02 2024 4:36:56
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
20 02 2024 1:28:41
Отзывы помогут вам понять, довольны ли ваши ученики или их родители результатом ваших уроков...
19 02 2024 1:19:23
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
18 02 2024 1:28:42
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
17 02 2024 21:10:25
Дайте студентам прослушать только звук из видео...
16 02 2024 0:58:36
Главные герои несут ответственность за один из аспектов языка — алфавит, сочетание букв, лексику, правописание или чтение...
15 02 2024 15:40:16
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
14 02 2024 4:21:40
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
13 02 2024 16:10:23
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
12 02 2024 20:16:43
Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...
11 02 2024 6:51:28
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
10 02 2024 15:58:22
#1 Building questions Какое же интервью без вопросов? Поэтому и студенты смогут больше попpaктиковаться в их правильном построении...
09 02 2024 1:33:49
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
08 02 2024 8:27:21