Как не переборщить с гeймификацией на уроке английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как не переборщить с гeймификацией на уроке английского

Как не переборщить с гeймификацией на уроке английского


Гeймификация нужна, чтобы ученикам было легче и интереснее осваивать язык. Но как не превратить урок в сборище аниматорских активностей и не корить себя за отсутствие wow-эффекта каждое занятие?

Главный критерий в дозировании игр на уроке – это возраст учеников. Одни и те же игры будут совершенно по разному работать с учениками разного возраста, и было бы странно ожидать от взрослых ажиотажа от I spy with my little eye.

Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп.

Дошкольники

С ними все просто — они в принципе еще не готовы к другому формату работы, кроме игрового, так как у них не сформированы необходимые навыки.

В этом возрасте очень хорошо работает общий игровой сценарий – выбираются герои, дети знакомятся с ними, играют и разговаривают. Пальчиковые куклы, любимые игрушки, тролли из «Пятерочки» — можно и нужно использовать любые материалы. Ну и, конечно, подвижные игры.

Есть игры, которые в этом возрасте могут принести больше вреда, чем пользы — это комaндные игры на соревнование. Дети в этом возрасте очень эмоциональны и могут начать ругаться на слабых участников своей комaнды, из-за которых (по их мнению) они проиграли.

1- 4 класс

Здесь интереснее — дети уже имеют опыт обучения и в принципе в состоянии высидеть 45 минут за партой. Но мы-то с вами знаем, что это непродуктивно.

Необходимо помнить, что в этом возрасте мы не только учим их английскому, но и продолжаем развивать их внимание, концентрацию и память, поэтому лучший формат игры в этом возрасте — ролевая игра.

Что делать? Здесь очень опасно впасть в крайность и «уйти» в 5 игр за один урок.

Дети готовы работать чуть больше с каждым занятием, но если они привыкают к постоянным играм – они застревают в них, а когда приходится вводить больше заданий другого формата — начинают ныть и просить поиграть.

Лучше всего проводить 1 активную игру за занятие и постоянно немного «украшать» задания, создавая необычный контекст: к нам прилетели инопланетяне, как мы спросим у них, во что они одеваются? При таком симбиозе дети учатся с интересом, но понимают, что сейчас идет обучение, а не игра. Учитель же не корит себя за то, что дети ползанятия читали текст, если они читали его голосами из мультиков.

5-11 класс

В этом возрасте дети вообще могут сопротивляться играм. У них может складываться впечатление, что они ничего не делают.

Им, на самом деле, без разницы — написать 10 вопросов или играть и по сути делать то же самое. А для учителя время на подготовку этих заданий совершенно разное.

Поэтому здесь отлично подойдут редкие, необычные игры, развивающие у ребенка другие компетенции: дебаты, ролевая игра, логические задачи, storytelling. Основная цель – поставить ребенка в новые условия, где он должен достичь цели используя знания, которыми владеет. Таких игр достаточно раз в 2-3 занятия.

Взрослые

Многим взрослым ученика игры на занятиях вообще могут быть некомфортны, особенно в первое время. И если ли смысл перестраивать сложившийся метод обучения конкретного человека? Чаще всего это не целесообразно.

Но есть отличный прием, который удивительным образом мотивирует на использование языка, особенно на уровнях до Intermediate. Ограничение. Ограничение чего угодно — времени, слов (taboo), роли. В этом случае ученик абстрагируется от своих страхов и на какое-то время начинает только использовать язык.

Например: высказаться на данную тему в течении минуты, не использовать определенные слова при описании, дебаты с заранее выбранной для него позицией. Что приятно, все эти активности пpaктически не требуют подготовки от учителя.

Включение игр в урок должно быть обосновано не только тем, что «просто делать упражнения скучно» — даже если и скучно – вы никогда не сможете гeймифицировать все происходящее (только с дошкольниками), а ученики привыкнут к постоянной игре и будут недовольны любыми другими форматами. Важно понимать, какое преимущество может дать конкретная игра в конкретной группе, и только тогда ее использовать. Все-таки студенты пришли учиться, а не в игры играть.

Игры похожы на приправы — и не доложить плохо, и переборщить — плохо. Понимая, что нужно каждой возрастной группе, вы сможете приготовить отличное блюдо!



Еще:
-1 ::