5 грубых ошибок начинающих учителей английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

5 грубых ошибок начинающих учителей английского

5 грубых ошибок начинающих учителей английского


«Нельзя учиться математике, глядя, как ей занимаются другие» сказал однажды мой дядя, пока писал за меня домашку. И был прав — математике я таким образом так и не научилась.

Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать.

Рассказываем о самых распространенных ошибках, которые совершают новички в сфере ESL преподавания.

Слишком много говорить

Каждый урок задавайте себе вопрос: «Зачем люди учат английский?». Правильно, чтобы на нем говорить.

Некоторые учителя, не всегда осознавая это, любят хвастаться и на каждый ответ студента сыпят своими не всегда нужными комментариями. Конечно, студенту может быть интересно, что вы этим летом ездили в Доминикану и видели Бейонсе на концерте, но до этого стояли в очереди 4 часа, промокли под дождем и потеряли левый носок, но эта информация никак не поможет студенту разговориться, преодолеть барьер и выучить инглиш. С таким учителем у него даже нет шанса пpaктиковать и улучшать разговорные навыки.

Есть такое понятие, как TTT — teacher talking time, и по умолчанию во всем мире, от Ямайки до Камчатки, оно составляет около 30% от урока. То есть ваш студент должен говорить 42 минуты в течение часового урока.

Придерживаться этой пропорции удается далеко не всем опытным учителям, но к этому нужно стремиться, иначе вы тратите время своих студентов впустую. Для студентов начальных уровней можно сделать исключение и поставить рамки 50/50, а для высоких — 90/10. При таком раскладе ваша роль сводится к инструктированию и объяснению новых тем.

Чтобы отточить этот навык, обратите внимание на такие разговорные активитиз.

Не держать дистанцию с учениками

Классный тичер должен быть позитивным и дружелюбным, чтобы поймать одну волну со студентами и достичь лучших результатов в обучении. Но есть тонкая черта между дружественностью и дружбой.

Учитель — это авторитет, а не ровня своим студентам. Конечно, вам не хочется прослыть злобной Брунхильдой Геннадиевной с первых дней своей карьеры, особенно если ваши первые ученики всего на пару-тройку лет вас младше. Быть современным и продвинутым в молодежных темах очень важно, чтобы заработать авторитет; общаться на личные темы важно, чтобы разговорить некоторых студентов, — но не позволяйте этому зайти слишком далеко.

Личная информация — это всего лишь контекст для изучения новых тем. Никогда не используйте её и не делитесь с другими студентами в личных целях. После такого вы можете безвозвратно потерять контроль над классом и уважение.

Не уделять внимание class management

Причиной этой ошибки является отсутсвие опыта как такового. С одной стороны — это не ядерная физика, но с другой — неотъемлемая часть урока. Каждый ваш ученик и класс уникален, но правила должны быть установлены для всех одинаковые.

Плюс отсутствие опыта влечет за собой отсутствие стиля преподавания, что делает вас либо чересчур строгим, как первая учительница английского, либо чересчур расслабленным и потерянным, как пpaктиканты в универе, преподавателем.

Существует множество статей на тему эффективного управления классом.  Очень много пpaктической и полезной информации вы можете найти при подготовке к 3 модулю ТКТ, который посвящен именно этому аспекту преподавания. Некоторые подходы зажгут в вас искру и желание опробовать это на пpaктике уже сегодня, некоторые вам категорически не понравятся, как холодец американцам, и это нормально. Это как найти свой стиль в одежде, кому-то нравится классика с лодочками, кому-то брюки-клеш с берцами, главное — настойчивость. Вы поймете, когда найдете свой стиль.

Забывать о культурных различиях в мультикультурном классе

Каждая страна имеет свои традиции и культурные особенности. Привычные жесты, которые используем мы, могут быть неприемлемы для некоторых студентов (тот же жест ОК имеет негативное и иногда неприличное значение для некоторых культур, например, в Германии, Франции, Тунисе и мусульманских странах). Некоторые национальности могут слишком высоко ценить личное прострaнcтво и не участвовать в играх, некоторые дeвyшки могут не захотеть работать в паре с неизвестными парнями.

Всегда нужно принимать во внимание национальность учеников и их традиции, чтобы создать в классе здоровую атмосферу.

Не подстраивать уроки под нужды студентов

Как часто вы спрашиваете у новых студентов о том, где они учили язык до этого, как долго и с какими успехами?

Что если к вам приходит студент, который 15 лет учит английский в разных школах и центрах, по разным методикам, но все еще находится на уровне Pre-Intermediate? А вы об этом не знаете и строите планы по накатанной программе для этого уровня. Вряд ли ваши занятия принесут плоды.

Всегда начинайте знакомство со сбора такого бэкграунда, чтобы составить эффективную программу обучения и привести ученика к видимому результату.

Старайтесь избегать эти 5 ошибок и вы начнете свою карьеру с правильной ноты! А вообще, не бойтесь ошибаться! Каждая ошибка даст вам ценный урок!

Опытные тичеры, а вы совершали ошибки или смешные фейлы? Поделитесь с нами в комментариях 😉



Еще:
-1 ::