Как свести время подготовки к индивидуальному уроку к минимуму
Для учителя даже 5 уроков в день — большая загруженность, потому что на каждый оплачиваемый час урока приходится от 30 минут до 1,5 часа неоплачиваемой подготовки к этому уроку.
Рассказываем, как учителю английского свести время подготовки к индивидуальному уроку к минимуму:
Узнать цели ученика в изучении языка
Сделать это нужно сразу, в идеале — на первом пробном уроке. Ориентируйтесь на эту цель в выборе материалов — тогда удачные примеры и темы будут всплывать сами собой.
Составить программу занятий
(на 1-3 уроке)
Из целей вычлeняем навыки, которые необходимы ученику, и кладем их в основу схемы занятий и домашних заданий.
Например: Цель — английский для работы, в основном для делового общения и встреч с партнерами. Навыки — понимание речи на слух и говорение. Что это дает учителю? Что ученик всегда должен в качестве домашнего задания получать хотя бы немного listening, а на занятии — говорить.
Составить схему занятия
(на 1-3 уроке)
Определите последовательность и длительность работы над каждым блоком. Например, говорение — 20 мин, аудирование — 15 мин, словарный запас/грамматика — 10 мин и т.д.
Имея такой шаблон для каждого ученика вы будете точно знать, какой тип заданий вам нужно подбирать для конкретного урока.
Формировать резерв материалов
Подбирать материалы для конкретного ученика — дело энергоемкое, а при хорошей загрузке — нереальное. Чтобы справиться с этим заданием, учителю стоит:
• Иметь под рукой готовый курс. Пособий — вагон и маленькая тележка. Потратьте немного времени и выберите 2-3 курса, которые кажутся вам оптимальными. SpeakOut, English File, Upstream, Outcomes, Total English — пpaктически любой схожий курс имеет продуманную структуру, системную подачу грамматики, лексики и т.д.
• Постепенно формировать запас дополнительных заданий, пособий, сайтов для каждого блока навыков и уровня. Если у ученика во время урока вылезет пробел — вы будете знать, где искать подходящие задания.
Например, проблема с Present Perfect. Можно залезть в учебник Мерфи, можно в пособие Дроздовой и т.д
Для экстренного аудирования можно использовать Easy Dialogues, Breaking News English, BBC или даже просто аудиокниги.
• Формировать базу интересных материалов. Сохранять необычные worksheets, games, ссылки на интересные видео и статьи. Для хранения систематизации материалов можно использовать облачные сервисы, Trello .
В дальнейшем такая база позволит вам привнести в урок много нового по мере необходимости и расширять поле применения языка.
Прививать у ученика привычку самому собирать свою базу ресурсов
(в зависимости от уровня и возраста, но в идеале — всегда)
Вовлекайте ученика в процесс поиска интересных англоязычных материалов. Попросите его найти сайты, блоги, YouTube-каналы по теме его интересов или работы — так вы будете постоянно получать новые темы для обсуждения и понемногу приучать ученика использовать и учить язык автономно.
План занятий + схема занятий + хорошая база + интересные дополнения = куча свободного времени у преподавателя!
Еще:
-1 ::