Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми

Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми


Учителя не врачи, чтобы ставить диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гипеpaктивности), а родители могут не сообщить, или сами не знать о такой особенности у ребенка.

Обучение у таких детей протекает с особенностями, и учителю их необходимо учитывать.

Признаки СДВГ:

— неспособность удерживать внимание на деталях — ошибки, неточности при выполнения упражнений;
— отсутствие концентрации — отвлекается от задания, трудно читает длинные тексты, может начать говорить о чем-то своем или “улететь в облака”;
— рассеянность, забывчивость;
— беспокойные движение — ерзание на стуле, перебирание предметов, ребенок как-будто не может усидеть на месте.

Такое поведение может легко разозлить преподавателя, и на первый взгляд казаться обычным непослушанием, — хотя, возможно и такое. Примерно у 10-20% детей это просто особенность психики — они совершенно не хотят довести нас до белого каления или сорвать урок.

Как работать с такими детьми?

Удовлетворять потребность двигаться

Идеальный, но не всегда применимый вариант, — фитбол; просто попросите родителей его купить. При сидении на нем часть энергии ребенка уходит на необходимость держать баланс, а ученику становится легче сосредоточиться.

Если нет такой возможности — дайте ему что-нибудь в руки: маленький мячик, антистресс-игрушку, предмет, на который можно нажимать.

Обращать внимание

Когда вы собираетесь презентовать новую информацию или объяснить что-то важное, необходимо об этом предупредить ребенка. Легко хлопните в ладоши и скажите — Внимание! Сейчас будет важное правило!

Этот прием работает за счет обычного принципа контраста. Так ученик автоматически сконцентрируется хотя бы на короткий промежуток времени и лучше запомнит новую информацию.

Сохранять динамику

Для этого дробите задания на части и меняйте тип деятельности.

Наблюдайте за активным учеником — как только продуктивность его работы падает (например, при чтении текста он начинает 3 раза неправильно читать одно и тоже слово в предложении) — прекратите выполнять задание и сделайте разминку, обратите его внимание на картинку и попросите описать, разыграйте прочитанную часть и тд. А потом опять возвращайтесь к чтению.

Небольшая смена деятельности служит разрядкой и позволяет сбросить лишнюю энергию. Вам нет необходимости заставлять (или позволять) ученику все время носиться по классу или комнате — достаточно на короткое время поменять задачу.

Если ученик начинает отвлекать других детей на групповых занятиях, дайте ему какое-нибудь задание, например, раздать листочки.

Дополнять задания

При выполнении заданий gaps-filling дети очень быстро теряют внимательность. Тут учителя могут выручить карточки — например, для отработки глагола to be просите не просто раскрыть скобки и написать правильный вариант, а еще и выбрать нужную карточку. Казалось бы — мелочь, но на самом деле это спасение для ребенка.

Даже небольшая смена деятельности и возможность осознанно сделать движение позволяют ему дольше удерживать внимание и выполнить не два предложения, а всё упражнение.

Гипеpaктивные дети не знают, что делать со своей энергией, она им мешает учиться и злит преподавателей. Но если им помочь при обучении — эти дети способны вас очень сильно удивить. 



Еще:
-1 ::