6 детских игр с использованием flashcards
Флеш-карты — интересный и эффективный способ для запоминания любой информации. В изучении иностранных языков они особенно ценны, так как отлично работают в изучении лексики и построении визуальных образов.
Карточки можно изготавливать самостоятельно. Требования простые: карточки должны быть одинакового размера и не должны просвечивать. Карточки можно ламинировать, тогда они прослужат вам дольше.
ПЕРЕГОНКИ
Материалы: фишки для настольных игр (можно попросить детей принести свои любимые), игральный кубик
Шаг 1. Сделайте из карточек “змейку”. Определите старт и финиш. Между карточками организуйте пункты “пропусти ход”. Попросите всех поставить фишки на старт.
Шаг 2. Первый игрок бросает кости и передвигает свою фишку по “змейке”. Ученик должен назвать то слово, которое изображает карточка, на которой он остановился. Если ученик не называет слово, то возвращается на карточку, с которой начал.
Победителем становится участник, который первым пришел к финишу.
КАРТОЧКИ-НЕВИДИМКИ
В эту игру можно играть как с дошкольниками (используя картинки), так и с детьми младших, средних и старших классов (используя слова вместо картинок).
Шаг 1. Приклейте или прикрепите с помощью магнита 10 карточек на доску. Обрисуйте их маркером — сделайте своеобразную сетку.
Шаг 2. Указывайте маркером на слова и просите учеников их называть.
Шаг 3. Постепенно начинайте убирать карточки с доски, но продолжайте указывать на пустые места, где раньше находились карточки.
Через некоторое время у вас не должно остаться карточек на доске — только нарисованная сетка. Продолжайте проводить опрос, пока ученики не восстановят в памяти все слова.
Вы будете удивлены, насколько мощно работает визуальный способ запоминания информации.
Если у вас очень сильный класс, вызовите учеников и попросите их по очереди написать слова на доске в том же порядке, в каком там находились карточки.
ПОВТОРЯЕМ СЛОВА
Очень классно, если весь пройденный вокабуляр есть у вас на карточках. Тогда вам будет удобнее изучать и повторять слова со своими учениками,
Итак, поскольку flash значит “блеснуть”, примерно это мы и попробуем воплотить в этой игре. Все просто: учитель очень быстро сменяет карточки и при каждой смене называет имя ученика, который должен назвать слово или его перевод.
НАЙДИ ПАРУ
Материалы: 2 набора одинаковых карточек
Шаг 1. Переверните все карты лицевой стороной вниз. Перемешайте.
Шаг 2. Ученикам нужно найти как можно больше пар: первый игрок открывает две карточки, если изображение на них разное — он кладет их обратно.
В этой время все стараются запомнить, где находится какая картинка. Следующие игроки повторяют то же действие — если карточки совпадают, то игрок забирает себе эту пару картинок и ходит еще один раз.
Чтобы превратить эту игры в языковую, просите учеников называть то, что изображено на каждой открытой карточке. Постоянное повторение одних и тех же слов поможет новой лексике отпечататься в памяти у ваших учеников.
Победитель — тот, у кого будет больше всего карточек.
GRAMMAR DRILLING
С помощью флеш-карточек можно также усваивать грамматические конструкции.
Вы можете наперед закрепить за всеми карточками определенные конструкции, либо называть их непосредственно во время игры.
Шаг 1. Разделите класс на две комaнды. Ученики становятся в шеренгу.
Шаг 2. Первым участникам комaнд вы даете одинаковые карточки и называете конструкцию. Например, “What is he doing?” Первые игроки в шеренге отвечают “He is playing football”.
Шаг 3. Первый участник поворачивается к следующему с тем же вопросом, на который он должен получить правильный ответ.
Как только комaнда закончила “дрилить” одну конструкцию, дайте игрокам следующую карту. Продолжайте, пока не закончатся карточки.
WHAT’S MISSING?
Эта игра хорошо развивает память, а еще в нее просто весело играть как ученикам, так и учителю.
Шаг 1. Разложите перед учениками четыре флэшкарты. Попросите их закрыть глаза.
Шаг 2. Уберите одну карточку и попросите открыть глаза.
Шаг 3. Спросите “What’s missing?”. Первый, кто отгадал, заpaбатывает балл.
Сыграйте еще 10-15 раз и определите победителя по количеству очков.
Эти простые игры помогут вашим ученикам намертво закрепить лексику и даже некоторые грамматические конструкции.
А какие игры с карточками вы используете в своем классе?
Еще:
-1 ::