Let’s play! Идеи для игр с adult learners
Группа из 10+ взрослых, тема глагол to be, скучающие глаза и звенящая тишина при вопросе «Как построить вопрос с помощью глагола ту би?». Знаю, знаю, smells like the worst lesson ever.
В таких случаях вам показан алкоголь.
Точнее, алкогольная игра.
Точнее, в нее играют все, когда выпьют.
Мы этого делать конечно же не будем. Просто используем идею для урока английского языка во взрослой группе.
WHO AM I?
В общем, игра зайдёт — это точно. Используйте ее для пpaктики вопросительных предложений с глаголом to be во взрослой группе. Десятки ТВ шоу приглашают звезд поиграть в эту игру и повеселиться от души, сотни блогеров приклеили себе карточки на лоб, да даже наследный принц Уильям, отец 3 детей и серьезный в общем-то парень, не удержался и на пару минут стал Девидом Бекхемом.
Предложите взрослым ученикам отпустить серьезность, забыть о горящих дедлайнах и кричащих детях хотя бы на пять минут и вспомнить молодость. Игра хоть и не новая, но вечная (old but gold), отлично подойдет в качестве филлера или основного задания на freer practice.
Что вам нужно:
- небольшие листочки бумаги, стикеры для заметок идеально подойдут,
- сумочка, шляпа или боул,
- маркер, ручка, карандаш,
Ход игры:
Шаг 1. Раздайте студентам пустые стикеры или заранее подготовленные карточки.
Шаг 2. Если вы не готовились заранее, предложите студентам самим написать имя человека или персонажа, которого нужно будет отгадать. Дайте студентам наводку на тематику, чтобы сузить круг возможных вариантов. Здесь можно выбирать любую тему, даже мультяшных героев — взрослые ведь тоже люди 🙂
Старайтесь не выбирать сильно специфические темы — не все знают «того парня в маске из фильма про космос».
Шаг 3. Если вы умничка и готовитесь к урокам заблаговременно, сразу раздавайте персонажей. Хорошей идеей будет сделать выборку из персонажей, относящихся к теме урока.
Кстати, скоро Halloween и будет круто сыграть со студентами в монстров. Вот вам карточки с нечистью, не благодарите 😉
Шаг 4. Самые безрассудные студенты крепят стикеры на лоб, скромняги придерживают пальцем. Можно поставить его перед собой, главное, чтобы не было видно студенту, но было видно остальным.
Шаг 5. Сообщите студентам, что у них есть лишь 20 вопросов, чтобы узнать, кто они. Вопросы должны быть закрытыми, то есть ответ может быть либо YES, либо NO; вопросы типа «Am I male or female?» не подходят.
Студенты спрашивают друг у друга кто же они и первый угадавший — молодец. Чтобы он не скучал, можно дать следующую карту и таким образом тот, кто отгадал больше персонажей — победитель.
GLUG
Еще одна игра на отработку ответов «YES/NO». Шутка, да. На самом деле, это идеальная грамматическая игра, которая помогает студентам вспомнить и использовать много времен.
Позовите к себе одного студента, дайте ему карточку с глаголом, например eat. Задача группы угадать глагол, задавая наводящие вопросы с помощью глагола glug.
Например:
— Have you ever glugged?
— Yes, I have.
— Do you glug every day?
— Yes, I do.
— Can you glug in class?
— No, you can’t. You’re not allowed.
— Are you glugging now?
— No, I’m not.
— Is it difficult to glug?
— No, it isn’t
Студенты пытаются угадать глагол и получается это очень запyтaнно, двусмысленно и смешно. Победитель получает балл и становится следующим игроком. Студент с наибольшим счетом побеждает.
Эту игру можно адаптировать под проверку слов в начале урока.
WALK IN MY SHOES
Многие люди приходят учить английский в осознанном возрасте, в основном потому, что он ВНЕЗАПНО стал нужен для работы: надо вести переписку с иностранными клиентами чуть ли не с Марса, выводить товар на международный рынок, принять участие в конференции в Новой Зеландии, открывать офисы на Таймс Сквер, в общем наполеоновские планы.
Мне не хватит рук бога Шивы, чтобы сосчитать, сколько студентов просит ежемecячно подготовиться к презентации в кратчайшие сроки. Обычно у таких студентов проблема не сколько в английском, сколько в уверенности в себе и своих навыках. Конечно, можно долго завидовать тому, кто выиграл в ораторскую лотерею и может часами находиться в центре внимания, а можно по-быстрому научиться и показать студентам, как это делается.
На это нацелена следующая активити. Все боятся выйти на сцену и быть собой, однако, если вы — не вы, то и ошибки будут не ваши. Помудрим немного с психологией и обманем студентов, тем самым прокачав их навыки.
Нужно предложить студентам побыть в шкуре именитых ораторов, которые выделялись своим неповторимым стилем общения с публикой. Выберите самых известных и ярких ораторов, сделайте подборку видео, где видны все их фишки (идеальный и воодушевленный Уинстон Черчилль, вдохновляющий и искрящий примерами из жизни Стив Джобс, эмоциональный и жестикулирующий Жириновский). Если ораторов мало, поищите их на TED, с каждым днем там все больше интересных лекторов или возьмите крутого инфлюенсера. Разберите эти видео в деталях, чем выделяется тот или иной оратор, их темп, громкость, повторения, жесты, выражение лица — все имеет значение.
А теперь главная задача — попросите студентов написать речь на любую тему и на уроке зачитать её так, как бы это сделал один из известных ораторов. Главное внушить им, что Даша, Маша, Дима они только по паспорту, а на уроке они станут Маргарет, Мартином и Стивом. Вы увидите, как они преобразятся и почувствуют себя увереннее, чем обычно.
ROLE GAMES
Чаще, чем подтянуть английский для работы, взрослым он нужен, чтобы полететь на Таити, покататься на верблюдах в Марокко, съесть сюрстрёмминг в Швеции, а это вообще топ любого bucket list.
Для того, чтобы и на местности ориентироваться, и не говорить «What?» вместо «Pardon?» нужны role plays. Это кладезь живого английского, который ждет их за дверьми кабинета.
Возьмите самые стандартные сценарии и развивайте сюжет уже с учениками, добавляйте детали, меняйте ход игры, будьте непредсказуемы и бросайте своим студентам вызов. Лучше пусть набьют шишки в классе, чем краснеют в Милане на шопинге, судорожно меняя купюры при фразе «your change».
Хорошенько изучите потребности своих студентов, спросите, что будет для них актуальнее всего и подыщите подходящие сценарии. Это будет намного интереснее и полезнее, чем повторение герундия или зубрежка Past Perfect Continuous. Студенты скажут вам спасибо!
Еще:
-1 ::