Как преподавать времена в английском, чтобы вас лучше поняли
Студенты падают в обморок, когда вы презентуете им Present Perfect? Они и правда не понимают, зачем нужно это время, когда есть Past Simple!
Когда я училась в школе, мне самой казалось, что времена — самое сложное, что есть в английском. Со временем все стало на свои места, а я разобралась, как преподавать времена в английском, чтобы студенты лучше меня понимали.
What is a VERB?
Когда я преподавала английский в школе иностранных языков в Хорватии, столкнулась с проблемой: ученики не понимали, что такое глагол.
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов. Так что начать знакомство с временами в английском следует с презентации глагола.
Дайте ученикам им небольшой текст и попросите подчеркнуть все глаголы, которые они смогут найти. Обсудите вместе все подчеркнутые слова и вместе выведите определение глагола.
Take your time
Объясняйте времена постепенно. Не обязательно на одном уроке, вводить и утвердительную, и отрицательную, и вопросительную форму, все случаи употрeбления, правила написания, исключения. Даже если вы работаете со взрослыми группами.
Давайте материал небольшими порциями и сопровождайте его большим количеством пpaктики.
На следующем уроке пpaктика-повторение, опять немного новой информации и снова пpaктика.
Следуйте методике
Здравствуйте, класс. Сегодня мы будем изучать Present Progressive, он же Continuous.
Думаю, всем понятно, что так делать не стоит. В объяснении времен мы придерживаемся методики Guided Discovery.
Суть ее заключается в том, что учитель дает примеры новой структуры, а ученики сами постепенно выводят правило. Благодаря этому студенты понимают, как и когда используется время.
Предположим, цель урока — научить учеников распознавать и употрeбллять утвердительную форму Present Continuous. Рассмотрим такой пример:
«Mr. And Mrs Clark and Percy is a very big painting. They are wearing typical clothes of the late 1960s. Celia is wearing a long dress. Her husband isn´t wearing any shoes, he is putting his feet into the carpet»
Ход действий:
Шаг 1. Студенты читают небольшой фрагмент.
Шаг 2. Затем подчеркивают в тексте глагольные формы.
Шаг 3. Учитель задает наводящие вопросы, чтобы студенты самостоятельно установили связь между новой структурой и ее употрeблением. Вопросы могут звучать так:
- When does the action take place: in the present, past or future?
- Is the action finished?
- Is it continuous?
- Is it happening now?
Шаг 4. После этого вы подытоживаете то, что озвучили студенты.
So the action is not finished, it’s continuous, and it is taking at the present moment. The tense is called Present Continuous.
Шаг 5. Из представленного фрагмента ученики сами смогут определить, как меняется форма в зависимости от лица и числа. Для этого на доске напишите личные местоимения. Для начала попросите их найти форму глагола для he/she/ they (то, что есть в тексте).
I
You
He/she/it is wearing
We
You
They are wearing
Попросите их предположить, как будет выглядеть эта форма для You/ We /I. Благодаря примерам из текста, им удастся установить закономерность между лицом и формой глагола.
The end. Ваши ученики самостоятельно вывели формулу Present Progressive!
Объясняйте на целевом языке
Одна из сложностей в изучении времен связана с тем, что иностранный язык мы изучаем через родной, переводя слова, фразы и глагольные формы. Этого делать не стоит. Когда вы знакомите студентов с новым временем, постарайтесь объяснить новый материал на целевом языке, используя жесты, движения, ситуации, картинки, видео и т.д.
Если мы прибегаем к переводу, в голове образуется такая цепочка:
Кажется, что перевод облегчает понимание. На самом же деле он усложняет связь между картинкой и формой.
Если эту же фразу мы объясним с помощью демонстрации картинки читающего человека, то цепочка будет выглядеть так:
В таком случае уходит промежуточное звено и у студента закрепляется прямая связь между словом/фразой и ее визуализацией.
Timelines
Для лучшего объяснения или закрепления материала используйте timelines. Имея визуальную опору намного легче усвоить, в каких ситуациях используется то или иное время.
Tense markers
Обращайте внимание учеников на tense markers. Это своего рода подсказки для, которые их сориентируют и помогут правильно использовать времена.
Пpaктика
После презентации новой грамматики, посвятите большую часть урока пpaктике.
Выучить время или грамматику — не является основной целью урока. Донесите до студентов, что знание и правильное употрeбление времен делает речь связной, беглой и понятной для собеседника.
В начале можно дать controlled practise task — задания, где нужно раскрыть скобки или поставить глагол в нужную форму.
Отpaбатывать времена можно и в игровой форме. Для игры понадобится игральный кубик и карточки с разными глаголами. Каждая цифра на кубике соответствует одному личному местоимению (например 1 — I , 2 – You и т.д.)
Ход игры:
- Студент тянет карточку с глаголом (например, play )
- Далее бросает кубик. Например выпала цифра 4. Четверка соответствует местоимению We.
- Ставит глагол в нужную форму (We are playing)
Далее используйте коммуникативные задания: описать картинку, рассказать, пересказать, разыграть диалог, провести дебаты и т.д.
И напоследок
Еще 2 совета☺
#1. Не бойтесь преподавать времена. Будьте спокойны и уверены, хорошо подготовьтесь. Постарайтесь предвидеть моменты, которые будут вызывать вопросы, подготовьте наводящие вопросы; давайте информацию дозировано; не превращайте английский в квантовую физику, рисуя таблицы, зачитывая правила и исключения.
#2. На начальных этапах избегайте сложных терминов, таких как аuxiliary verb/ particple/ gerund. Если ваши студенты не учатся на факультете теории и методики преподавания английского языка, то в жизни эти термины им вряд ли пригодятся.
Вот и все. Теперь давайте подведем итог.
Чтобы успешно преподавать времена учителю достаточно:
- Объяснить ученикам, что такое глагол.
- Давать информацию дозировано
- Вести учеников к самостоятельному выводу правила
- Использовать целевой язык
- Сопровождать правила большим количеством пpaктики
- Profit!
Happy Teaching!
Как правило интенсивность “скатывания” зависит от социально-экономического положения семьи, программы/дисциплины и возраста ученика...
24 04 2024 15:32:21
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....
23 04 2024 6:35:25
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...
22 04 2024 10:34:42
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
21 04 2024 0:20:39
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
20 04 2024 8:44:44
Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов. ...
19 04 2024 22:14:39
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
18 04 2024 5:51:52
Зачем проводить дебаты на английском? Во-первых, поручая студенту проработать аргументацию к определенному тезису (который, к тому же, может не совпадать с личным мнением), мы даем толчок к развитию критического мышления...
17 04 2024 3:31:36
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
16 04 2024 0:33:46
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
15 04 2024 1:24:28
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
14 04 2024 17:36:11
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
13 04 2024 2:17:21
Предлагаю использовать эту возможность на уроках английского и повторить Past Perfect...
12 04 2024 21:36:38
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
11 04 2024 5:35:13
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
10 04 2024 13:57:55
Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...
09 04 2024 16:13:10
#1 Mystery History Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки...
08 04 2024 17:35:20
Об этом сегодня и поговорим!...
07 04 2024 17:40:54
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
06 04 2024 22:13:47
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
05 04 2024 13:25:50
Давайте посмотрим, как включить этот необычный предмет в свои уроки английского:...
04 04 2024 8:20:28
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
03 04 2024 7:26:30
Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...
02 04 2024 15:58:47
Теперь, когда мы признались вам в главном, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом!...
01 04 2024 18:44:32
Обратный диктант Это упражнение подойдет студентам любого возраста...
31 03 2024 23:13:51
Но просто давать текст песни, читать его и петь — не самое лучшее применение для такого шикарного инструмента...
30 03 2024 16:22:35
За время работы я использовала множество способов, которые помогли мне преподавать иностранный язык и презентовать новую лексику, не используя родной язык моих учеников...
29 03 2024 5:55:29
Тут вы научитесь составлять бизнес-документы, выбирать правильный формат для своего сообщения и подавать информацию так, чтобы точно доносить сообщения до адресата...
28 03 2024 11:27:50
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь....
27 03 2024 9:50:13
Новые темы с ними разбирать бессмысленно — слишком уж большие перерывы между уроками, да и на мой взгляд это весьма странно проходить 3 странички УМК все лето (а с другой скоростью при таком настрое вряд ли получится)...
26 03 2024 10:36:27
Я не буду вам рассказывать о том, как создать канал английского, мы пойдём другим путём, где чаёк, печеньки и ламповая атмосфера...
25 03 2024 4:42:38
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
24 03 2024 11:11:14
Я составила эту памятку для всех — для учителей, которые сдают CPE, чтобы подтвердить свой уровень, учеников, которые сдают IELTS или любой другой языковой экзамен, чтобы поступить в вуз...
23 03 2024 20:54:46
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
22 03 2024 15:32:26
Для начала выделим 3 ключевых момента: Во-первых, слово имеет 2 формы: графическую и звуковую; во время изучения языка обычно учат сразу обе формы (кроме детей, еще не владеющих письменной речью и обучающихся по методике “усвоение английского языка как родного” — Show and Tell etc...
21 03 2024 15:48:15
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
20 03 2024 22:48:15
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
19 03 2024 14:54:25
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
18 03 2024 18:34:51
С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...
17 03 2024 4:31:28
Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках....
16 03 2024 21:54:31
Новогодние занятия у каждого преподавателя приправлены своими специями...
15 03 2024 15:22:50
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
14 03 2024 14:22:35
На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...
13 03 2024 0:28:32
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
12 03 2024 16:23:18
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...
11 03 2024 19:46:45
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
10 03 2024 2:37:44
А тот факт, что они решили заняться еще и обучением английскому делает их святыми в моих глазах...
09 03 2024 7:24:12
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
08 03 2024 22:39:21
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
07 03 2024 5:28:53
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
06 03 2024 17:41:21