5 идей диктанта на английском для детей
«Нееееет, только не диктант!» Эту фразу чаще всего можно услышать в классе, где учитель использует диктант для контроля знаний, а не для закрепления и отработки важных и сложных слов.
Предлагаем пересмотреть отношение к диктантам! 5 идей для проведения диктанта с детьми с целью закрепления новой лексики — без лишнего стресса для учителя и учеников:
Смените формат
Разделите детей на пары, посадите их лицом к лицу. За спинами одного ряда учеников наклейте стикеры (на доску или на стену) со словами, которые нужно закрепить. Слова должны быть на английском.
Ученики, которые сидят к листочкам лицом, должны диктовать своим партнерам слова по буквам или говорить им перевод слова на родном языке; те же в свою очередь должны правильно записать слово.
Придумайте бонусы или призы для пары, которая закончит работу первой. Такая парная работа хорошо сплотит детей и поможет закрепить лексику.
Не диктуйте
Показывайте картинку, движение или сценку. Задача детей — расшифровать ваше послание и записать нужное слово.
Такой диктант можно усложнить: показывайте несколько слов подряд. В таком случае ученикам нужно определить, что это за слова, запомнить их и воспроизвести на письме.
Проводите диктант комaндами
Поделить класс на комaнды; каждой комaнде вручите маркеры. Вы диктуете слова, а участники комaнд по одному пишут слова на доске и передают маркер дальше.
За каждое правильно написанное слово давайте по одному очку; плюс один балл можно добавить комaнде, которая написала слово первой. Это всегда живее и продуктивнее. В конце можно попросить комaнды оценить слова соперников, найти в них ошибки и исправить их.
“Завали друга»
Еще один вариант парной работы. Поделите класс на пары. Дайте детям возможность самим выбирать слова для напарника. Это стимулирует их готовиться к уроку лучше, чтобы не оплошать перед одноклассниками.
Но! Если вы не уверены, что атмосфера в классе дружелюбная, или чувствуете, что назревает конфликт, то лучше не подливать масло в огонь и не использовать подобный вид диктанта.
Диктант на всех
В этом вариант все дети в классе пишут диктант вместе — по одной букве.
Выделите один листочек и ручку. Каждый ребенок пишет одну букву слова и передает дальше листочек. Этот способ хорош для сплочения класса: дети могут (и будут!) подсказывать друг другу!
В качестве более сложного варианта можно завести таймер на каждое слово или разбить класс на комaнды.
***
Перед диктантом проведите небольшую подготовку:
- Повторите с учениками слова: проговорите их все вместе, опишите картинку с использованием нужной лексики и т.д.
- Подготовьте подсказки. Например, не просите написать слово «дядя» на английском. Напишите на доске u_c_e. Лучше писать проблемные буквы, которые могут спровоцировать ошибку. При написании других букв ребенок все равно напишет слово полностью своей рукой и запомнит его.
Эти идеи помогут учителю разнообразить диктанты и больше не слышать недовольства в классе по этому поводу! =)
Еще:
-1 ::