Как использовать песни на уроке английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как использовать песни на уроке английского

Как использовать песни на уроке английского


Иногда учителю стоит сойти с ума с накатанной колеи и преподавать английский не с помощью УМК, а с помощью песен Beyonce.

Ну а если серьезно, то песни — неисчерпаемый запас актуальной лексики, грамматики и отличного настроения на занятиях. Ими можно утихомирить самый шумный класс, или же наоборот, расшевелить спящий.

Но просто давать текст песни, читать его и петь — не самое лучшее применение для такого шикарного инструмента. Рассказываем, как использовать песни на уроках английского с учениками разных возрастных групп.

Песни на уроках с детьми до 10 лет

Песни для детей — это волшебство. Младшие ученики моментально заряжаются настроением и начинают подпевать и пританцовывать.

Детям пока сложно правильно проговаривали слова и успевать пропеть всю строчку. Поэтому учителю стоит ориентироваться на эти особенности. Если песня быстрая, она должна быть скорее из отдельных слов, чем из предложений, а если медленная — то из повторяющихся фраз.

Хороший пример — песни с канала Super Simple Songs, например, песня «Five Little Monkeys»:

 

По этому принципу можно “проиллюстрировать” почти любую песенку. Плюс в таком упражнении проявляется принцип TPR — когда дети изображают что-то, — они  лучше запоминают слова.

Слушаем внимательно

Разделите класс на мини-группы. Разрежьте текст песни на куплеты и раздайте группам. Включите песню. Группа, которой попался 1-й куплет, при проигрывании песни должна встать первой на своем куплете; за ними встает вторая группа и т.д.

Во время этого упражнения дети активно слушают текст и пытаются распознать написанный текст в песне. И также очень радуются, когда находят=)

Flash-cards

Добавьте flash-cards или напишите на доске слова из песни. При проигрывании дети должны добежать/дотронуться до того слова, которое прозвучало. Это упражнение отлично тренирует распознавание известных детям слов в речи.

Gaps-filling

Есть множество заданий, где нужно вписать в текст песни пропущенные слова, но для ребят это бывает трудновато. Для работы в младших группах выбирайте тексты с подсказками-рисунками — это облегчит им задачу. Хороший пример — worksheet к песне ABBA — Money.

Песни на уроках с подростками и взрослыми

Сложно заставить группу взрослых людей танцевать, да и не нужно. Просто упомяните, что именно при пении происходит неосознанное подражание, и тем самым отлично ставится произношение.

Теперь перейдем к activities:

Давайте ученикам выбор

Просить учеников группы по очереди выбирать песню для урока. После согласования с вами (не все группы готовы к творчеству Eminem), ученик готовит презентацию, разбирает песню и на следующем занятии объясняет всем, о чем в ней речь.

Можно усложнить это задание и сделать gaps по предложенной песне.

Восстанови порядок

Нарежьте песню строчками и попросите учеников восстановить ее после прослушивания.

Как вариант можно не включать песню перед выполнением упражнения, убрать название и попросить учеников по тексту угадать песню.

Если вы выбрали какой-нибудь очень популярный трек, то учеников ждет два открытия: первое — какой же бред в ней поется, второе — как много знакомых выражений они не распознали в этой песне!

Скорость речи

С помощью песен вы можете помочь ученикам потренировать скорость речи для развития fluency в дальнейшем.

Здесь как раз подойдет Eminem (цензурная версия) или любой другой речитатив. Заданный темп обычно достаточно быстр, а произношение очень близко к реальному разговорному английскому. Ученики очень удивятся сокращениям типа ain’t, don’t cha и т.д.

Gaps-filling

Взрослым студентам тоже будет интересно заполнять пробелы в известных песнях или даже попытаться записать текст песни с нуля! Это зависит от уровня — учеников и песни.

Читай по губам

Если есть возможность включить видео, то можно подключить еще одно упражнение —  попросите учеников разобрать строчку по губам исполнителя и угадать, о чем песня. Достаточно найти клип или запись с концерта, выключить звук, попросить записать то, что они “услышали”, и дружно посмеяться при сравнении с оригиналом.

Такое задание отлично обращает внимание на артикуляцию звуков.

С помощью песен можно развивать навыки аудирования, тренировать скорость речи и произношение, запоминать слова и даже просто немного развлечься на уроке. Ну а если ученикам на уроке нужно спеть, не стесняйтесь петь вместе с ними=)



Еще:
-1 ::