3 приема, которые изменят рабочую рутину учителя к лучшему
Ветер перемен добрался и до меня. В этом учебном году я многое поменяла в подготовке и проведении своих уроков.
Если и вы хотите попробовать что-нибудь новое и изменить рабочую рутину к лучшему, то эти советы для вас:
Не пишите планы, рисуйте карты
Подготовка и планирование урока — важнейшая составляющая успеха. В этом году я открыла для себя новый формат подготовки. По каждой теме я делаю карту, где отмечаю все имеющиеся у меня ресурсы: аудио, видео, презентации, флешкарточки, страницы из учебника и из дополнительных пособий.
По такой карте очень легко ориентироваться, а неожиданные (и очень удачные!) комбинации рождаются сами собой!
Если вы работаете с подростками, раздайте им такие карты и попросите отметить на них наиболее понравившиеся задания и по возможности прокомментировать их. Так вы узнаете, что нравится вашим ученикам, и будете двигаться в правильном направлении.
Откажитесь от распечаток
Распечатываем и выдаем, распечатываем и выдаем, распечатываем и выдаем…
В этом году я сказала решительное “нет” бесконечным раздаточным материалам. Флешкарточки мы с ребятами рисуем сами, странички учебника я вывожу на экран, а для записей используем ламинированные листы.
Если совсем отказаться от распечаток не получается, то можно сделать их более функциональными.
Например, вы хотите закрепить слова по теме “School supplies”.
Делаем распечатку с изображениями школьных принадлежностей. Просим учеников подписать картинки, а затем раскрасить их. Можно назвать определенный цвет или предоставить ученикам право выбора, спросив “What colour is your pen?”. Затем разрежьте лист на карточки и используйте их для отработки конструкций.
На днях таким способом мы с учениками очень удачно отработали вопросы “Have you got…” и “Can I borrow…”
Предоставьте ученикам больше самостоятельности
Особенно это касается работы с детьми. Желание контролировать своих учеников в каждый момент урока имело место быть в моей пpaктике. Мы все делали под моим чутким руководством: вспоминали слова, писали в прописях, разыгрывали диалоги.
Предложив ученикам однажды поиграть в одну из своих “проверенных” игр самостоятельно, я решила, что больше не буду вмешиваться в ее ход. Они прекрасно собираются в круг, объясняют друг другу правила и даже исправляют ошибки!
В это время я могу заняться поиском интересного видео, подготовить очередное задание или проверить домашнюю работу. Если вы хотите включить в свой урок такие “минутки самостоятельности”, то советую начать с классических игр с мячом или использовать те самые “проверенные” мною игры:
«Chain»
Дети образуют круг и берутся за руки. По кругу задают друг другу вопросы, которые мы учили. Задача игроков отвечать быстро и правильно, чтобы цепочка не «порвалась». Эта игра отлично подходит и для повторения лексики!
«Ten»
Дети становятся в круг и по очереди считают от 1-10. Тот, на чей счет выпадает 10, садится, а игра продолжается до выявления победителя.
Не бойтесь выходить за рамки привычного, не откладывайте свежие идеи в долгий ящик, так как есть риск так и не найти им применение. Смело пробуйте новое, и работа принесет вам еще больше удовольствия!
Еще:
-1 ::