Как провести аудирование у младших школьников
Аудирование у младших школьников… вызывает страх, паралич и тихий шепот “я ничего не понял”.
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать.
Pre-listening
Pre-listening наше все! Именно на этом этапе можно снять 90% сложностей. Для этого:
1. Повторите слова, которые будут в аудио. Цвета, животных, цифры или что там еще в этом треке. На этот случай отлично подойдет обычный повтор лексики по flash-cards.
2. Ознакомьтесь с заданием. Если это картинка — попросите назвать предметы, особенно те, которые будут в аудио. Если это текст — разбирайте кусочек задания, потом слушайте, проверяйте, слушайте еще раз. И только потом переходите к следующему кусочку.
Listening
На этом этапе у детей 2 основные сложности: услышать знакомые слова и понять смысл услышанных слов. Преодолевать эти сложности надо постепенно.
Начинать развивать навык аудирования всегда необходимо с заданий на конкретные слова: What color is his T-shirt? How many books has she got? Это задание им по силам.
Скорее всего, ничего кроме цвета и цифры дети вообще не распознают. Но они услышат то, что от них требуется: «Урааа! Pink!»
Работа со скриптом
А вот после выполнения этого упражнения желательно разобрать скрипт — прочитать самим, потом прослушать, следя по тексту и повторить вслух. Так вы поможете ученикам связать прослушанный фрагмент с написанным текстом, а там и до понимания смысла недалеко. Но это не сразу.
Чтобы повторить это на пpaктике, попробуйте задания YLE starters (Cambridge English: Young Learners, можно взять из УМК Fun for Starters) Part 2.
Упражнения
Далее можно смело брать задания уже не на слова, а на пару связанных слов. Отличные упражнения типа Listening из YLE starters Part 4: listen and colour — детям необходимо из аудио понять, что и в какой цвет раскрасить. Ну и раскрасить.
Детям не нужно понимать весь текст, достаточно услышать предмет и его цвет. Ну и сам формат задания — огромный плюс. Дети обожают раскраски!
Также можно использовать задания YLE starters Part 1: listen and draw lines — детям необходимо услышать имена и местоположение или действие, которое происходит на картинке. Это задание сложнее, потому что дети могут услышать и место, и действие, а не только цвет. Зато можно разыгрывать все аудио в конце (раздать детям имена, и когда в аудио звучит их имя, они должны делать то, говорится).
На этом этапе можно браться за понимание смысла текста — YLE starters Part 3 (listen and tick the box) — для его выполнения нужно не просто услышать слово, а понять, целое предложение. Слова могут быть даны специально, чтобы запутать детей.
Пример:
What are Mrs Good’s class doing this afternoon?
— Where are your class this afternoon, Mrs Good? At their swimming lesson?
— No, they’re in the playground.
— Are they playing football?
— Not today. They’re taking photos for our class book.
Дети услышали swimming и все, до свидания.
Чтобы такого не происходило, когда вы впервые делаете это упражнение, хитро улыбнитесь при ответе swimming и проиграйте аудио еще раз. Когда они поймут эту уловку, разыграйте диалог, очень сильно преувеличивая NO:
— Do you like a blue cap?
— NOOOOOO, I like green one.
С помощью этого они научатся обращать внимание не только на слово blue, но и на дальнейшую информацию.
Post listening
На этапе post-listening обязательно ознакомьте учеников с текстом. Если позволяет время — прочтите текст сами, потом послушайте, как то же самое говорит диктор; попросите детей повторить за ним.
Если надоело просто повторять — пусть ученики кричат, говорят голосом Гарфилда или голосом самого диктора. Игровые элементы здесь только приветствуются.
Если задание позволяет что-то делать под аудио — это нужно делать! Подбегать к предмету названного цвета, делать те же действия, что и в аудио и т.д. В этом случае отлично работает TPR.
Главное при развитии навыка аудирования — постоянность и соответствие заданий уровню учеников. Начинайте с малого, чтобы дети чувствовали себя молодцами, и постепенно усложняйте задания.
Ознакомиться с примерами заданий YLE Starters можно здесь.
Еще:
-1 ::