Студент задаёт вопрос, а я не знаю ответа. Что делать?
— А почему I пишется с большой буквы?
— А как сказать «авось» по-английски?
— А есть какой-то быстрый способ выучить прилагательные с предлогами?
— А когда я свободно буду говорить по-английски?
Все мы были там, кто-то по несколько раз на дню, кто-то реже — никто не застрахован от «почемучки» в классе. Одно радует — чем дольше вы работаете, тем сложнее вас застать врасплох и удивить необычными вопросами.
Можете ответить на эти вопросы моментально? Если да, то вы не из этой вселенной. Если нет, давайте разбираться, что делать, если вопрос студента поставил в тупик. Для этого мы подготовили небольшой гайд по поводу того, что стоит и не стоит делать в таких случаях.
Начнем с того, что делать НЕ стоит:
Паниковать
Конечно, никто не хочет слыть некомпетентным или несведущим в своем предмете. Но незнание ответа на вопрос не лишает вас уважения студента.
Никто не пожалуется на вас за вопросы, которые, возможно, даже не относятся к теме. Предаться панике — худший из вариантов. В такой момент вы просто потеряете возможность подумать и даже попытаться найти ответ.
Менять тему и притворяться, что не услышали вопроса
Немного советов от Капитана Очевидность, но, согласитесь, так и тянет увильнуть от неловкого вопроса, чтобы не ударить в грязь лицом. Поступая так, вы только добавите сомнений в их впечатление о себе. Насколько каверзным ни был бы вопрос и как бы не вовремя, ваш студент имеет право знать, что вы его услышали и предоставите ему ответ.
Уважайте своих студентов и их любопытство.
Выдумывать ответ на ходу
Опять же, все учителя креативщики еще те, но тут не место вашим предположениям и фантазии, и не нужно оправдывать себя подходом «какой вопрос, такой и ответ».
Помните, что выдуманный ответ может стать для вас фатальным бумерангом и пресловутым чеховским ружьем, которое своим выстрелом может погубить вашу репутацию и опорочить ваше имя в будущем. Более того, такой ответ может спровоцировать цепочку последующих вопросов, которые затянут вас на дно, как зыбучие пески. А многие студенты вообще записывают ответы на свои вопросы, запоминают их, как святую истину, и используют эти знания в дальнейшем.
А что, если судьба их оценки IELTS будет зависеть от ваших «ложных, но таких творческих показаний»? Думаю, вы согласитесь, что такой креатив не стоит снежного кома будущих ошибок ваших студентов.
А что же делать?
Делегируйте
Попросите студентов попробовать найти ответ на вопрос самостоятельно.
Для этого праотцы дали нам Guided Discovery. Но! Бросая ученикам такой вызов, нужно хотя бы примерно понимать ответ на их вопрос, или хотя бы догадываться, где его можно найти (в крайнем случае гуглите, пока они заняты заданием).
Нет никакой гарантии, что студенты придут к правильному выводу, особенно, если это незнакомая грамматика или исключения. Не ходите лишний раз по тонкому льду и просите сильного студента объяснить проблемную ситуацию, только если вы доверяете ему, как себе, и уверены в том, что он наверняка знает тему.
Добавьте интересующий вопрос в домашнее задание
Предоставьте студентам возможность самостоятельно покопаться в языке и найти ответ — это может быть даже увлекательнее, чем заполнение пропусков Past Perfect Continuous.
Это отличное задание для всех тех неугомонных почемучек, которые постоянно ставят урок на паузу своими неуместными вопросами. Особенно оно актуально в том случае, когда вопрос всплыл в конце урока и нет времени объяснять — надо давать домашку.
Следующий урок начните с проверки этого задания — и сами найдите ответ перед этим.
Возьмите время на раздумья
И это самый удачный вариант. Скажите студенту, что обязательно вернетесь к вопросу чуть позже или что вам нужно время, чтобы дать точный ответ. Одно важно, не забудьте ответить на вопрос, не нарушайте обещание.
Признайтесь
Точнее — признайте, что вы не знаете ответа, но обязательно почитаете об этом и подготовите ответ на следующий урок
На это требуется смелость и не каждому преподавателю дан такой скилл — сказать «я не знаю» перед своим учеником. Но, согласитесь, незнание чего-то дает вам почву и платформу для развития, роста, который так нужен любому преподавателю.
Возможно, именно этот вопрос натолкнет вас на понимание той темы, с которой у вас лично всегда были проблемы. Более того, вы дадите свои студентам модель для подражания, человека смелого настолько, чтобы признать незнание перед другими людьми и открытого к новой информации. Видя это они, в свою очередь, будут признаваться в том, что они чего-то не знают и им нужна ваша помощь, и с каждым разом чувствовать комфортнее.
В конце концов, такие вопросы — не конец света и ваша карьера не закончится на этом. Просто научитесь справляться с такими ситуациями: не бойтесь — остановитесь — сделайте глубокий вдох — не паникуйте. Признавать, что вы не знаете, это шаг крутого преподавателя, который не боится ничего.
А как вы справляетесь с подобными ситуациями?
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
24 04 2024 11:28:20
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
23 04 2024 7:33:38
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
22 04 2024 17:58:40
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
21 04 2024 9:39:36
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
20 04 2024 5:23:39
Новые темы с ними разбирать бессмысленно — слишком уж большие перерывы между уроками, да и на мой взгляд это весьма странно проходить 3 странички УМК все лето (а с другой скоростью при таком настрое вряд ли получится)...
19 04 2024 6:53:45
Я составила эту памятку для всех — для учителей, которые сдают CPE, чтобы подтвердить свой уровень, учеников, которые сдают IELTS или любой другой языковой экзамен, чтобы поступить в вуз...
18 04 2024 1:59:43
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
17 04 2024 5:49:38
Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...
16 04 2024 1:13:53
Оно очень простое, но произвело на меня большое впечатление...
15 04 2024 13:56:59
Вот, держите! #1 Secret Start Если ваши студенты не ожидают праздничного занятия, то это отличный повод начать с загадки...
14 04 2024 16:41:58
Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности...
13 04 2024 4:51:28
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
12 04 2024 17:47:44
Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...
11 04 2024 19:35:34
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
10 04 2024 13:32:36
Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...
09 04 2024 7:17:35
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
08 04 2024 12:28:21
SuperMinds Kid’sBox Student’s Book + + Workbook + + Грамматика Super Grammar Book — Flashcards & Wordcards + + Teacher’s’ & Resource Books + + Video (Animated Stories) + + Online Activities + + Как видите, структура учебников очень типичная...
07 04 2024 8:10:13
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
06 04 2024 15:24:56
В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...
05 04 2024 2:47:19
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
04 04 2024 15:32:15
Предлагаем подборку инструментов, которые помогут быстро и безболезненно перейти на онлайн-обучение на время карантина (а может и навсегда)...
03 04 2024 3:53:27
Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...
02 04 2024 0:18:21
Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...
01 04 2024 23:14:55
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
31 03 2024 1:57:42
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
29 03 2024 16:10:18
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
28 03 2024 17:35:32
Teaching Literacy Through Film Дата: с 5 февраля 2018 Спикер: Diane Evans, Jennifer Johnston, Simon Richards Этот онлайн-курс поможет вам раскрыть весь потенциал фильмов для процесса обучения и научиться использовать их с пользой для своихх уроков...
27 03 2024 15:59:58
Если нет, давайте разбираться, что делать, если вопрос студента поставил в тупик...
26 03 2024 19:20:56
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
25 03 2024 3:44:49
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
24 03 2024 18:51:16
Minds matter: Psychology of language learning Дата: 17-18 апреля 2018 Спикер: Sarah Mercer Спикер вебинара презентует базовые психологические концепции, связанные с изучением и воспроизведением языка...
23 03 2024 6:59:22
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп...
22 03 2024 15:54:54
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
21 03 2024 17:57:15
Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...
20 03 2024 5:30:20
Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...
19 03 2024 23:55:24
Как получать сертификат CELTA: online или offline 4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL...
18 03 2024 10:22:42
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
17 03 2024 2:21:44
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
16 03 2024 8:59:44
Давайте поговорим о том, как учителю правильно дать обратную связь и оценить выполненное задание на уроке английского языка...
15 03 2024 1:55:12
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
14 03 2024 5:43:49
Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье...
13 03 2024 6:12:50
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
12 03 2024 20:14:29
Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...
11 03 2024 9:55:37
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
10 03 2024 4:30:27
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
09 03 2024 19:36:54
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
08 03 2024 11:37:27
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
07 03 2024 15:50:11
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
06 03 2024 11:20:11