Бонк, Голицынский, Верещагина. Нестареющая классика или устаревшие тренды? >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Бонк, Голицынский, Верещагина. Нестареющая классика или устаревшие тренды?

Бонк, Голицынский, Верещагина. Нестареющая классика или устаревшие тренды?


Бонк, Голицынский, Верещагина. Многим учителям самим в школьные годы приходилось учиться по этим пособиям. К методике в этих книгах есть ряд вопросов, но так ли они плохи?

Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках.

Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений.”

Изданий у пособия много, но они ничего принципиальным друг от друга не отличаются (а вот номера упражнений совпадать конечно же не будут).  Рассчитано на учеников 5-8 класса.

Плюсы (они же минусы):

•    Огромное количество однотипных заданий на отработку грамматики

+ отлично помогает “вбить” времена и артикли и натаскивает на тесты\экзамены с gaps-filling.

— ну очень скучно. И слабо развивает реальное использование конструкций в речи.

•    Лексика пpaктически одна и та же:

+ подходит для работы со слабыми учениками, которым трудно ориентироваться в новых словах (например, когда в основном учебнике закончились задания, а ученик все еще забывает поставить do)

— опять же, скучно. И слишком мало реального контекста для использования грамматики — в основном лишь на уровне предложения.

•    Есть переводные упражнения (не на все темы)

+ для тех, кто использует перевод: помогает показать разные средства выражения грамматики в русском и английском.

•    Есть ключи — как и на любом сайте с ГДЗ

Что устарело: shall и should  для Future Simple и Future in the Past, the Ukraine.

Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А Лукьянова “Учебник английского языка”

Учебник в 2-х томах, рассчитан на 5-11 класс. При этом писался он для вузов, поэтому есть крупный вводный блок про фонетику. С трaнcкрипцией.

В основной части:

Плюсы:

•    хорошая презентация грамматики

•    полезная рубрика “Сравните”, которая позволяет избежать влияния русского языка

•    работа именно с языком — учебник позволяет поиграться с формами, задать вопросы и т.д

•    хорошие упражнения на закрепление новых конструкций: ответить на вопросы/составить рассказ, используя активную лексику и т.д.

•    много переводных упражнений

•    отличный поурочный словарь с примерами

Минусы:

•    часть лексики и реалий не актуальна. There is a radio set, Soviet Army Day…

•    и, как результат, очень не хватает современной лексики

•    скучные тексты

•    несоответствие CEFR

•    нет упражнений на обсуждение или дискуссии

Это отличный цельный курс, который совершенно не пересекается ни с одним из современных. К сожалению, сочетать его с зарубежными учебниками пpaктически невозможно; только если вы готовы вести ученика параллельно по двум курсам.

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина “Английский язык”

Книги для 2-5 класса (с 6 по 11 класс есть продолжение серии, Михеевой и Афанасьевой). Учебник для второго класса недавно перевыпустили , но содержание не изменили совсем. Даже Soviet Union и my Soviet friend оставили.

Плюсы:

•    отлично вводится чтение. Постепенно, c объяснением, как может читаться каждая буква, и многократным повторением слов на протяжении всего курса

•    рециркуляция лексики — почти любое слово будет встречаться не один раз

•    есть кроссворды, рифмующиеся слова и куча других разнообразных упражнений на поиграться со словами, описать картинки и т.д.

•    очень плавно вводится и глубоко отpaбатывается грамматика — на закрепление любой конструкции есть много упражнений: расскажи, ответь на вопрос, спроси одноклассника и т.д

Минусы:

•    ходят слухи об учителях, которые могут пройти учебник за год. Но их никто не видел. Никогда. Реально на освоение одной книги нужно два года.

•    ох уж этот Soviet. И shall.

Этот курс отлично подойдет для глубокого усвоения языка, когда все укладывается настолько основательно, что захочешь — не забудешь. Можно использовать для детей, которым нужно много раз повторять одно и тоже слово, но в разном контексте, чтобы запомнить. При этом ребенок должен быть хорошо когнитивно развит, иначе курс для него будет непосильным.

Старая методика преподавания не лучше и не хуже современной. Выбор курса зависит, в первую очередь, от целей и типа учеников. Не следует отметать отличные пособия только потому, что они были написаны еще … никто уже и не помнит когда. Но и трезвую их оценку никто не отменял.



Еще:
-1 ::