Чем заменить Final Test на уроке английского — 4 нескучные альтернативы
По городу с динамиков повсюду звучит «Праздник к нам приходит» и это означает, как минимум, две вещи: праздник к нам таки приходит и ваших студентов скоро ждут семестровые или финальные тесты.
Не секрет, что тест на выбор правильного ответа — не лучший показатель знаний ваших студентов по завершению пройденного курса. Более того, очень часто преподаватели сталкиваются с тем, что студенты выполняют тест не для проверки своих знаний, а для галочки; еще больше студентов не хотят ударить в грязь лицом и пытаются найти ответы на задания в интернете, чтобы «получить ачивку» за очередной проскоченный уровень английского.
Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом:
Angels and Bombs
Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs
Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте. Я сразу же добавила её в копилку лучших находок за все время преподавания. Эта игра сочетает проверку знаний студентов, азapт и веселье, что превращает финальный тест в неповторимый опыт, который никогда не будет ассоциироваться с нервами, стрессом, бессонными ночами подготовки и судорожными припадками при попытке списать со шпаргалки.
Только представьте, как удивятся ваши студенты, когда зайдут в класс и увидят, что у них на столах нет распечатанных тестов, а на доске нарисовано поле для игры в морской бой.
Хоть автор этой активитиз и говорит, что это — revision game, я адаптировала ее под финальный тест разговорного формата. Я считаю, что именно монолог может активировать все, чему научился студент за пройденный курс.
Формат игры прост и понятен, и особенно подойдет вам, если вы преподаете по CLIL. Итак, как работает эта игра:
Шаг 1. Разбейте класс на комaнды, две — лучше всего, но зависит от количества людей в классе;
Шаг 2. Нарисуйте поле 10х10 на доске, можно меньше, 6х6 для небольшой группы;
Шаг 3. Подготовьте вопросы на каждый сектор, т.е. 36 вопросов для маленького поля, 100 для большого;
Шаг 4. Нарисуйте и объясните студентам легенду для поля (все обозначения объясняются в видео ниже)
Шаг 5. Приступайте к игре.
Суть игры — выбить всех соперников из игры и победить в этой гонке. Таким образом вы опросите и уделите время всем студентам и максимально охватите пройденный материал.
Мои студенты были в восторге и сразу вошли в раж, наперебой желая ответить и заполучить ход, — такой отдачи я давно не видела. Попробуйте «лайт» версию в середине курса, чтобы проверить, как вашим студентам понравится такой вариант урока и не провалить экспериментальный тест.
Мои наработки с расчерченным полем и примерами вопросов для уровня Intermediate и выше вложены в Материалах.
И, само собой, видео с объяснением от автора:
Презентация
Классная альтернатива классическому тесту. Подходит как для индивидуальных, так и групповых занятий, если в классе не много студентов.
Определитесь с темой презентации или дайте на выбор несколько тем, связанных с курсом, и заранее огласите, что в конце курса студента ждет устная презентация или своего рода проект. Задание творческое и нацелено на развитие автономии в обучении и поиска релевантной информации. Это долгосрочный проект и у студентов будет максимум времени, чтобы предстать в лучшем свете и показать все, чему они научились.
Что самое главное в этом способе — отсутствие навязывания задания с вашей стороны; каждый студент в праве выбрать тему, которая кажется ему наиболее интересной.
Это может быть как презентация в Power Point, сопровождаемая речью, так и устное выступление на любую тему. По возрасту этот вариант подходит студентам от 10 лет; если у вас young learners, предложите им нарисовать проект на листе ватмана и рассказать о нем.
Ситуативный разговорный тест & Role Play
Вариант, который потребует от вас некоторой подготовки.
Как я это вижу, так это полноценная трaнcформация класса на зоны с помощью парт: отель, магазин, собеседование, улица в городе, кафе и т.д. Сложность зависит от уровня, зоны должны соответствовать темам, затронутым на занятиях. Если вы работаете по коммуникативной методике, то ваши студенты просто обязаны уметь ориентироваться в подобных ситуациях.
Пронумеруйте карточки на столах и предоставьте паре студентов вытянуть номер вслепую. Проведите их к их столу с ситуацией и раздайте роли: зазнавшаяся звезда и докучливый журналист, недовольный покупатель и неуступчивый продавец, проблемный посетитель отеля и уставший ночной администратор, потерявшийся турист и местный житель, пациент-ипохондрик и врач с типажом доктора Хауса.
Студентам нужно разыграть диалог и прийти к желаемому результату. Для высоких уровней поставьте ограничения в лексике или вариантах развития событий.
Подобный тест хорошо воспримется студентами, которые ориентируются на разговорный английский и которым не столько важна письменная грамотность, сколько беглость речи и богатый словарный запас.
Пьеса/Выступление/Перформанс
Прямо как в этих ваших Америках. А чем мы хуже? Почему бы и нет? Это свежо, это весело, это то, чего у наших студентов никогда не было, и, может, даже никогда и не будет. Вспомните себя в юные годы, кто не хотел тоже поучаствовать в каком-то выступлении, мини театре, пьесе по великому Шекспиру, как в кино или любимом сериале?
Поставить такое выступление не так уж и сложно, главное здесь — мотивация ваших студентов, которая падает на ваши плечи. Я рассматриваю этот вариант для дошкольников в детском садике и школьников в частных или общеобразовательных школах, когда на подготовку есть семестр и можно встречаться каждый день. Это потрясающее и яркое завершение полугодия, которое можно приурочить к Новому Году или весенним праздникам, провести время с пользой и наглядно показать родителям каких высот добились их дети.
Это может быть короткая история, скомпилированная история из сериала, импровизация на тему из стихотворения, сказка, настоящая пьеса или полноценное выступление с песнями и сценками. Если вам не хватает идей, посоветуйтесь с учениками и узнайте, что они хотели бы видеть в этом выступлении, ведь именно им придется с этим материалом работать в дальнейшем.
В моей пpaктике было такое выступление, когда я работала в детском саду в Китае. Я ставила номер на английском для группы 3-х леток для праздника в садике. Нам досталась тема с животными и мы как раз проходили интересный разворот с филлером-песней про лягушек. Я решила вытащить максимум из детской песенки длиной в 1,5 минуты с незамысловатым сюжетом и превратила её в историю с танцевальным номером и костюмированным представлением. Что тут сказать, дети повеселились на славу, добросовестно выучили песню и танец и помогали делать маски лягушат. Родители светились от счастья, ведь их ненаглядные зайчики были звездами на том утреннике. Я тоже радовалась с ними, ведь подарила положительные эмоции всем и осуществила свою мечту и косвенно поучаствовала в постановке на английском языке, пусть и с дошкольниками.
Рекомендую вам поэкспериментировать с такими заданиями в конце семестра и заменить обычный грамматический тест чем-то поинтереснее. Конечно, тесты тоже рабочий инструмент, но это не единственный способ оценки. Помните, что не каждый студент хорошо справляется с тестами и они не могут быть единственно правдивым показателем его знаний.
Чем разнообразнее задания, тем полноценнее и точнее вы можете оценить знания студента. Ваши студенты скажут вам спасибо за неповторимое окончание курса и новый опыт. Возможно, вы даже откроете новые таланты у себя в группе и увидите небывалую отдачу и потенциал у «молчунов». Дерзайте!
Еще:
-1 ::