5 полезных правил, которые облегчат подготовку к урокам
Любой преподаватель хотя бы раз оказывался в ситуации, когда совершенно нет времени на подготовку уроков. Со мной такое случалось не раз, пока я не выработала ряд правил, помогающих мне предотвратить “завалы” на работе.
Правило #1
Поработайте с расписанием
Людям свойственно откладывать на потом то, что кажется трудным, но именно это влияет на нашу продуктивность.
Чтобы побороть прокрастинацию, распечатайте таблицу, в которой будут отмечены все уроки на текущую неделю. Дополнительно выделите те уроки, подготовка к которым отнимает у вас больше всего времени и сил. Беритесь за эти уроки в первую очередь, чтобы не оказаться в кризисной ситуации непосредственно перед уроком.
Правило #2
Один урок — два плана
При подготовке к занятию я сразу делаю краткий конспект следующего урока. Я не вдаюсь в подробности — просто обозначаю цель и упражнения. Такой план можно дополнить перед самым началом урока; если плана вдруг не окажется — вы уже будете знать, на что опираться на уроке.
Правило #3
Выжимайте из учебника максимум
Часто в моей пpaктике возникали ситуации, когда на поиск дополнительных упражнений уходило больше времени, чем на конспект самого урока. С недавних пор я стала внимательнее относиться к каждому из компонентов УМК, чаще заглядывать в разделы Grammar Bank, Vocabulary Bank, Communication, а также переделывать готовые упражнения, делая их более интеpaктивными.
Правило #4
“Выключайте” перфекциониста
Хотя бы иногда. Быть успешным во всем можно, но не ценой собственного здоровья и нервов. От черно-белой распечатки вместо цветной, ваш урок не станет хуже, а нарисованные на ходу карточки сработают так же хорошо, как и напечатанные на принтере.
Правило #5
Пользуйтесь дополнительными ресурсами из пособий
На моем рабочем столе есть папка Extras, в которой собраны книги из серий Timesaver, Cambridge Copy Collection, Puzzle Time. Не один раз они выручали меня в моменты, когда времени на подготовку не было совсем. Я печатала готовые worksheets и импровизировала на ходу. Уроки проходили ничуть не хуже, а иногда даже имели огромный успех среди учеников!
Распоряжайтесь своим временем грамотно, не откладывайте сложные задачи в долгий ящик, всегда имейте под рукой “запасные варианты” и не требуйте от себя слишком многого. В этом залог вашей продуктивности!
Еще:
-1 ::