Виды оценивания на уроке английского языка >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Виды оценивания на уроке английского языка

Виды оценивания на уроке английского языка


Тесты разные нужны, тесты разные важны. Какие бывают виды оценивания студентов? Как хорошо ваши студенты помнят прошлую тему? Как отследить прогресс студента? Сколько еще заниматься до заветного «я выучил английский»?

Давайте посмотрим на все возможные виды тестов и узнаем, как можно протестировать знания своих студентов.

Diagnostic Test

Как правило, все начинают знакомство со своими студентами с Diagnostic Test. Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения.

В классическом варианте подобный тест охватывает базовую грамматику и типичный набор лексики по каждому уровню.

Placement Test

Если вы работаете на курсах английского языка или языковой школе, то, скорее всего, вы предлагаете будущим студентам пройти Placement Test, чтобы определить их уровень и записать в соответствующую группу.

Каждый уважающий себя УМК предоставляет подобный тест согласно учебной программе в своих пособиях и предлагает свою шкалу оценки знаний.

Progress Test

Окей, знания мы оценили, уровень определили, успешно прошли один юнит по книге, что дальше? Достаем Progress Test.

Из названия ясно, что Progress Test — это тест, нацеленный на отслеживание достижений студента в реальном времени. Он подобран специально, чтобы проверить усвоение материала, пройденного за определенный промежуток времени.

Обычно его проводят в конце юнита, семестра или половины курса. Он очень похож на Achievement test, но узко специализирован и уделяет больше внимания проработке лишь нескольких конструкций и лексике. По результату теста будет видно, какие темы нужно повторить и можно ли вообще двигаться дальше согласно учебному плану.

Также хорошей идеей будет предоставить студентам фидбек о том, что именно не так, и в каких темах они сильны. Подобный подход называется formative assesment.

Achievement/Summative Test

Это — финальный аккорд учебной программы, последний тест на курсе и то, что предоставит физическое подтверждение вашему непосильному труду и бессонных ночей за домашкой.

В конце курса или семестра будет уместным провести Achievement/Summative Test, чтобы узнать, как хорошо студенты усвоили программу курса. Результаты оцениваются по шкале от 0 до 100 и являются одним из критериев перехода на следующий уровень обучения.

Continuous Assessment

Если вы не сторонник тестов, то для вас существует Continuous Assessment. Это тип оценивания, подразумевает постоянный контроль прогресса посредством различных заданий, которые назначаются на постоянной основе.

Это может быть сочинение после двух недель обучения, презентация после четвертой недели и постоянное оценивание активности студентов на занятиях и т. д. В конце семестра все оценки суммируются и получается одна оценка за курс, которая заменяет собой финальный тест.

Proficiency Tests

Если к вам приходит студент и говорит, что хочет учиться в Чехии, эмигрировать в Канаду, работать официантом в Майами, то оценить его знания по итогам обучения можно будет только с помощью сертификата IELTS, TOEFL, FCE, CAE или CPE, которые являются тестами на знание английского по европейским стандартам компетенций владения иностранным языком CEFR.

К урокам этот вид оценивания отношения не имеет. Учитель не может провести этот тест, только подготовить. Зато результаты обучения будут максимально объективными и непредвзятыми.

Перечисленные экзамены сдаются в сертифицированных центрах или в British Council.

Зачем нужны все эти тесты?

Такое большое количество тестов позволяет в режиме реального времени следить за тем, как ваш студент умнеет на глазах, и определять, какие ошибки нужно срочно искоренять.

Безусловно, это огромный плюс для вас, как преподавателя, но очень часто само слово «тест» вызывает не самые светлые воспоминания и эмоции у студентов. Тесты могут быть как инструментом мотивации, поощряя студента работать упopнее, так и источником стресса и тревоги.

Не очень хочется, чтобы студент начал вас бояться и избегать встреч на занятиях. Как такого не допустить? Просто выдерживайте паузы между тестами, take it easy. Можно совмещать постоянное оценивание с тестами, что позволит видеть картину целиком, а студенты, сами того не осознавая, будут предоставлять вам плоды своих трудов.

В качестве альтернативы предлагаю обратить внимание на Project-based assessment, где студенты могу раскрыть свой потенциал на полную. Такой вид оценивания больше подходит для группового обучения.

Какой бы подход вы не выбрали, старайтесь делать задания для проверки максимально разнообразными, чтобы тесты не выглядели как тесты и не входили в рутину. 



Еще:
-1 ::